Вопрос 3448:
21 т. Что даст России объединение патриархии с зарубежной церковью? По
телевизору показывали, как всё было красочно и торжественно в храме Христа Спасителя и президент России Путин там был, крестился рукой
хорошо.
Ответ:
Помпезности хватало и в царской России, да чем всё кончилось?! Называют 17 мая
2007 г. – день подписания акта о каноническом общении между МП и РПЦз, исторической датой, чуть ли не эпохальной. В этом
деле нет ничего сакрального, божественного и, может быть, нет ничего обнадеживающего
к лучшему. Не изменится ровным счётом ничего и нигде, не считая того, что новые
и новые общины будут появляться в разных юрисдикциях, кому не по пути с
Патриархией. Этот процесс будет в более жёстких формах, потому что Патриархия
просто так не будет сидеть, она начнёт вмешиваться в зарубежные приходы,
епархии, смещая неугодных через своих.
Патриархия по-другому и не
может, будучи образована Сталиным-Берией в 1943 году – дети в своих родителей.
Смуты будет больше, и это тоже поможет отсеяться зерну и отдует мякину. Я
смотрел по телевизору, как совершает крестное знамение митрополит Лавр – так,
что-то на уровне живота, некое махание-отмахивание.
Путин и то лучше совершал крестное знамение, хотя на лице чисто кагэбэвское, непроницаемое – мёртвая маска чекиста.
Проповеди о Христе, призыва к благовестию не было и не может быть. Благовестием
не занимались и не будут утруждаться, потому что
окостенели уже более полутора тысяч лет тому назад в своих не Евангельского
устроения монастырях.
Совершили этот акт в день празднования
вознесения на небеса Господа нашего Иисуса Христа. Тут бы
только и сказать истинно духовную проповедь, но ничего кроме внешнего не было:
носили одежду и святыни, переносили, одевали, раздевали. Как это всё
напоминает действо в восточных пагодах. Особенно, когда один
патриарх остался, сидящий на возвышении, уже обряженный, как главный далай-лама
со своими мантрами. (от монг.
далай - море (мудрости) и лама, титул первосвященника
ламаистской «церкви» в Тибете). Ни звука о Христе и о Библии.
Следовало бы сказать в этот день, что Христос
обещал не оставить покинутыми Своих учеников. Иоан.14:16-18
– «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами
вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не
знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю
вас сиротами; приду к вам». Вот тогда-то и был образован Самим Христом самый массовый монастырь – вся Церковь
состояла из этого десятидневного монастыря! Деян.1:4-5,8-9
– «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но
ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а
вы, через несколько дней после сего, будете крещёны Духом Святым, но вы примете
силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне
свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав
сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Это и
были последние слова, последний наказ Искупителя, желающего всех спасти. Мрк.16:15,19-20
– «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на
небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде». А об
этом-то не было сказано ни полслова. И этим наказом Христа не занимались ни в
МП, ни в РПЦз никогда. Через десять дней обещанный
Дух Святой сошёл, и их общий монастырь был закрыт навсегда. Апостолы пошли во
все концы Вселенной. Вот к этому и не призывали в православии вообще никогда.
Потому вымирали и оставалась одна кожура, одно
красивое богослужебное обрядоверие. Проповеди о
Христе нет, значит, нет сеяния, нет рождения свыше, а царствует смерть. Рим.10:17
– «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Лук.9:6 – «Они
пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду». Деян.8:4 –
«Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали
слово».
Кого избрать в
Российского царя,
Помогут ли варяги спастись
от печенегов?
И воцарят
Саула, но выйдет только зря,
И тройка опрокинется с
телегой.
Никто не думал, даже не гадал,
Что рядом с ними в этом вот мальчонке
Бог усмотрел царя, а не жидов кагал,
–
В глазах родных Давид прослыл никчёмным,
Но Бог, но Иегова зрит на
сердце,
В глубины зрит и прозирает вдаль…
Врагам не устоять, задаст
им перцу,
Всё для своих, а недругов
не жаль.
Но столько вытерпеть гонений и скитаний
Пришлось, в бегах скрываться псалмопевцу,
Со всех сторон наплыло по Китаю,
Не доживёшь до половины пенсии.
Его переживанья по псалмам
Разбренчаны тоскою беспредельной.
Он богохульникам шутя хребты ломал,
Не утешался даже и в
постели.
Искал он близости потерянного Бога,
Ему он жаловался, истово, истошно.
Писал и пел с слезой, особым слогом,
И сравнивал себя с блохою-вошкой.
Не человек, а червь… и
вдруг в цари.
Царь предыдущий разминулся
с правдой.
В истории
Давида в самый корень зри,
Он учит нас, как истовый
прапрадед.
Не знаю, есть ли кандидат в цари,
Готовый выжечь всё, что не по Слову.
Быть может, отрок, умный, как старик,
Как Соломона случай не уловит?
С молитвой тёплой до Царя
царей…
Себя проверим, с Библией
сверяясь,
И Бог пошлёт дубину на
зверей,
Да не окажемся с побитыми зверями. 10.05.07. ИгЛа