Вопрос 3449:
21 т. Как, по Вашему мнению, чья позиция самая верная из тех, кто не пошёл на
унию с патриархией?
Ответ:
Про «самую» не имею откровения, но ближе всего мне позиция Омского архиепископа
Тихона – по крайней мере на сегодняшний день.
РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ
ЦЕРКОВЬ
АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД
644047, Россия, г. Омск-47,
ул. 3-я Ремесленная, 34,
Тел. 8-10-7-3812-24-34-82, E-mail: sinod_ipc@catacomb.org.ua
Кафедральный Храм Святых
Царственных Мучеников
(резиденция
Архиепископа Омского и Сибирского Тихона)
«РПЦЗ-МП» – совершенно
новая структура, не имеющая ничего общего с исторической Русской
Зарубежной Церковью и её славным духовным наследием, хотя в её состав и
вольются некоторые представители прежней РПЦЗ. В Зарубежье есть здоровые
церковные силы в лице заслуженного духовенства и многочисленной паствы, сохраняющие
верность традиционному исповедническому курсу Русской Православной Зарубежной
Церкви. Синод РИПЦ: «наше видение предполагаемого пути к восстановлению
Церковного Управления Заграницей таково: мы не создаём своих структур в
зарубежье, наша общая с зарубежным духовенством цель – сохранить
каноническую РПЦЗ, помочь Зарубежной Церкви-сестре в трудный период её
жизни. Поэтому все утверждённые Соборами РПЦЗ Епархии необходимо сохранить».
«После восстановления Архиерейского Синода РПЦЗ Русская Церковь будет
представлять две равночестные части – РИПЦ и РПЦЗ, при разных церковных
администрациях в евхаристическом общении и духовном единстве, как это было при
Священномученике Митр. Петре Крутицком и как этого желал и
благословил последний законный Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви
Высокопреосвященнейший Митрополит Виталий»…. Архиереи Русской
Истинно-Православной Церкви призывают духовенство и паству РПЦЗ не покидать
Зарубежную Церковь в поисках канонического пристанища в различных греческих
юрисдикциях, но ради сохранения канонического строя и традиций Поместной
Русской Церкви, имеющей свою автокефалию уже несколько столетий,
продолжить «подвиг русскости», начатый их отцами. Подвиг, который все
эти годы несла Русская Православная Церковь Заграницей в чужом и часто
враждебном ко всему русскому и православному окружении. Архиереи РИПЦ призывают
духовенство и паству РПЦЗ, в том числе и тех из них, кто имеет не национально
русское происхождение, не покидать свою Мать – Православную Русскую Церковь,
давшую им святое Крещение и взрастившую для духовной жизни.
…Ещё в
начале этого века Российская церковь вышла на лидирующие позиции в православном
мире, создав мощные миссии в ключевых его точках: в Святой земле, на
Святой горе Афон, в Константинополе; освободив от турецкого ига и тем прочно
связав с собою церкви славянских народов Балкан; превратившись в
единственный источник финансирования церковного строительства на всём
христианском Востоке.
Лишь «державная воля
великого вождя» Иосифа Сталина, решившего в самый разгар войны, в 1943 году,
построить именно на этом фундаменте свою «церковь нового типа» -
советско-патриотическую, но и в то же время консервативно-ортодоксальную -
превратила Московскую патриархию в важнейший центр влияния в послевоенном
православном мире. Напуганные многочисленными акциями по захвату имущества РПЦЗ
за рубежом и собственной паствой, большинство которой стали составлять вновь
приехавшие из России сторонники Московской патриархии, зарубежные иерархи пошли на сознательную капитуляцию, чтобы не
потерять всё. Но на месте некогда авторитетного и всемирно известного
церковного центра осталась масса осколков, ещё способных в случае консолидации
бросить новый вызов официальной Московской патриархии. Эти осколки отделились
от РПЦЗ(Л) на разных этапах её заигрывания с
Московской патриархией. На самом раннем этапе, в 1995 году, образовалась
Российская православная автономная церковь (РПАЦ) с центром в Суздале,
объединяющая ныне около двухсот общин. Чуть позже возникли различные
«неокатакомбные ветви», получившие иерархию от
Украинской автокефальной церкви. В 2001-2002 годах образовались синоды Русской
зарубежной церкви под руководством отправленного «москвофилами» в отставку
первоиерарха-«ревнителя» митрополита Виталия (РПЦЗ(В))
и Русской истинно-православной церкви (РИПЦ) под руководством архиепископа
Лазаря (Журбенко) - того самого катакомбного епископа, которого РПЦЗ
умудрилась тайно рукоположить для России в 1981 году. Наконец летом
прошлого года вокруг заместителя умирающего митрополита Виталия архиепископа
Антония (Орлова) образовался новый синод, перенесший центр РПЦЗ в России
и принявший название «Российская православная церковь» (РосПЦ). Уже после 17
мая влиятельный епископ РПЦЗ(Л) Агафангел, живущий в
Одессе, объявил, что он не принимает «Акт о каноническом общении» и остаётся на
той самостоятельной платформе, которую занимала его церковь до 17 мая. Итак, мы
имеем около десятка «осколков» РПЦЗ, общая численность приходов которых уже
превышает число приходов РПЦЗ(Л), подчинившейся в
Москве. А в ближайшее время ожидается их значительный рост, поскольку из разных
частей русского зарубежья уже приходят вести о категорическом отказе приходов
РПЦЗ(Л) поминать «красного» Патриарха Алексия II». Ис.56:8
– «к собранным у него Я буду ещё собирать
других». Иоан.11:52 – «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».
«Без Церкви нет
спасения!» Аминь.
Кто верующий, разве будет
спорить?
С иными доводами, нехристь, просто сгинь –
С сектантством в этом
расхожденья корень.
Христос есть Муж, жена – святая Церковь,
Она же и невеста в подвенечном.
С Писанием о том проводим сверку,
Сектантам ноль при этом обеспечен.
Христос на камне Церковь
основал,
Не на Петре
а на исповеданье,
Она неодолима, хотя бы ад
восстал,
Не преодолеть её, ей сил на
то достанет.
Вне Церкви – в море быть вне корабля
Без Таинств животворных, без лекарства;
Нет лоцмана, штурвала, нет руля,
Пираты будут за главенство драться.
Христос Апостолов избрал,
благословил,
Они епископов поставили
законно.
Через рукоположение
талантов дал и сил,
Апостол Павел нам о том
напомнил.
Где
Церковь – тело, а Христос – глава,
Там ересям и сектам входа в Церковь нет.
На Церковь дьявол учит их плевать…
Но и возмездие же будет им в огне!
Домостроительство –
программа до конца,
Оспаривать Писание какой же
будет прок?
Зачем с чужого голоса
плясать –
Безумец лишь против рожна попрёт.
Но в Церковь столько ила нанесло,
Под ним скелеты, вещи, атрибуты;
А благовестие за грех ушло на слом –
Больные ноги вовсе не обуты.
Рождает Церковь, рядом змей
стоит –
Дракон и головы –
безбожество и секты.
В пустыне верных не достанет чип
И не уловит дьявол интерсетью. 23.05.07. ИгЛа