Вопрос 3451:
212 т. Простой народ понимает ли, что и кто стоит за этим объединением
Зарубежной Церкви с сущими в отечестве, с нерассеянными? Столько отзывов, что
не знаешь, что правильное есть.
Ответ:
Опрос такой не веду, но при встрече узнаю, что некая эйфория есть у
нецерковных. Мне сразу же позвонили из городской администрации из отдела по
религиозным объединениям и связям с общественностью, поздравили, но
поинтересовались моим мнением. Я давал интервью газете, и, оказывается, там
тоже ревнуют о многочисленности, хотя сами и живут по-мирски.
«Православные закончили
гражданскую войну». Приехавших в Москву из разных стран мира прихожан
Зарубежной Церкви (а их пожаловало более 600) легко было узнать по пастельным
оттенкам мужских костюмов с яркими платками в нагрудных карманах и элегантным
дамским шляпкам, так не свойственным для современных российских храмов.
Митрополит Лавр в последнее время неважно себя чувствует, и на церемонию его
ввели под руки. Патриарх начал действо. Алексий II обратился к Путину: в Нью-Йорке
члены Синода в Вас увидели человека, православного христианина, который после
многих десятилетий гонений несёт высокое служение своему народу. В нашем
обществе нет больше почвы для изжившего себя противостояния». «Что даст России
Зарубежная Церковь? Ответили так: 38% – ничего не даст. Усиление политического
влияния в мире – 25%; традиции русского духа, утраченные в 1917 году, – 22%;
будет куда сходить помолиться за границей – 5%. Сергий Радонежский говорил:
«Любовью и объединением спасёмся». Хочется поклониться нашим братьям за
рубежом, что они сохранили православную веру, взрастили её, и теперь
православие расцветёт на всех континентах... Россия сосредоточивается, не
только укрепляя вертикаль, но и, собирая под одни знамёна и хоругви всех
русских православных отечественных и зарубежных. Со временем Россия может
получить хотя и не безусловное, но надёжное лоббирование своих интересов по
всему миру. Это не под силу ни МИДу, ни разведке, ни даже самому президенту.
Зато это может единая русская церковь...
Сергей Ковалёв –
правозащитник: «Я к этому объединению отношусь плохо, потому что не люблю
Московскую патриархию. Я боюсь, что высшие иерархи русской церкви, которые
когда-то прилюдно молились за здравие Сталина, остались те же. Я вообще не
уверен: служат ли они Христу? Иначе бы они покаялись в своих грехах». Читатель:
«Я - атеист. И объединение русских церквей для меня означает лишь то, что
православная церковь за рубежом будет поддерживать политику России» («Комсомольская
правда», 18 мая, 2007 г. стр. 2-3). «Снова у одной чаши». «Григорий Граббе
ответил: «Ваша церковь (МП) именно впала в ересь и должна быть обвинена в
расколе. Её ересь заключается в том,
что согласно Декларации митрополита Сергия
1927 года получается, что существуют две истины – одна Евангельская, а
другая большевистская. Ведь в Декларации
признаётся правота большевиков, поддерживаемых народом, а они отрицают Бога».
Этот богословский тезис был для меня неожиданным, и я не мог что-то ему противопоставить...
Владыка Лавр увидел в Путине истинно православного человека». («АиФ».№21,
2007г. стр.9).
Патриоты твердят, что РПЦз
добровольно сдалась в плен патриархии, пошла на самоуничтожение, на поглощение
патриаршей властью и прочее. Вроде бы вот так бы всё продолжалось, как было, и
пусть бы никогда не кончалось. Но если бы они смотрели в Библию, то они бы
говорили совершенно иначе. РПЦз не имела никакого другого выхода, кроме того,
что произошло. И вот почему. На благовестие в народ не вышли за 90 лет и не
было ни малейшего признака, что они поймут, что идут не по Евангельскому пути,
не подвизаются единодушно за веру Евангельскую. Притом паства, особенно в
последние годы, наполовину была уже патриаршая, из проходного двора. Свои к
своим. Подумаем, что, быть может, м. Лавр и понимал унизительность этой
позорной унии, а на то пойти, чтобы сложить с себя полномочия до подписания
«Акта» – решительности не хватило, а в душе он мучается и молчит. Иначе бы они
остались почти ни с чем. Удержать от этого позора их могло только покаяние в
том, что не пошли на дело проповеди ни вчера и не готовились пойти завтра. А
где нет семени, нет брака с апостольским временем, там пустыня, обломки келий в
египетской тьме, там чуждые звери скачут. Пс.24:19 – «Посмотри на врагов
моих, как много их, и [какою] лютою ненавистью они ненавидят меня».
Иоан.12:40 – «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не
видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
В космическом и
планетарном плане
Совсем иной получится
расклад,
Когда рассматривать не для
утробы станем,
А даже больше – рай, а ныне
есть и ад.
С прицелом к вечности, в позиции не нашей,
Не от утробы с печкой танцевать,
И не от кухни, извини, с парашей,
С которой каждому приходится вставать.
Есть цель – не
специальность и не дети,
По сути – колорадские жуки,
Не стройки громадьё,
схватить успеть бы,
Живого мяса фунт - не
каждому с руки.
А есть, я утверждаю, есть, была и будет
Цель запредельная, посмертная, незрима,
И я о ней узнал, из Библии покуда,
Достичь небесного на всех Иерусалима.
Тот город – рай, утерянный
когда-то,
А может, лучше, шире,
превосходней;
И ради цели той я поменяю
статус,
Чтоб в новом бытии мне
оказаться годным.
Всё видимое нами есть совсем не то,
А оболочка, хижина и корпус;
Вот женщина, по конкурсу она на все на сто,
В действительности только сгусток порчи.
Ведь наше тело только лишь
жилище
Одной-единственной души или
душонки.
Она бывает даже снега чище,
А может пеной быть –
сплошным подонком.
Святая Библия есть откровенье Божье,
В ней приоткрыт нам замысел о нас,
Да смотрим на себя, как можем строже,
Душа летела к Богу чтоб, а не плелась.
События, поступки. встречи,
расставанья
Во свете Библии да будут
все и вся,
И не на два колена чтоб
хромали –
Все заповеди, знаем, на любви висят. 16.05.07. ИгЛа