Вопрос 3930:
27 т. Когда началось размежевание и кто-то не захотел
входить в общение с патриархией, то как к ним относились их вчерашние собратья,
по-христиански ли?
Ответ:
Уж чего не было, того и ждать не нужно. Сразу же в один деть “обезглавили” их,
назвав раскольниками. И нигде ни слова из Писания. Не о Христе, а всё о
чудотворных иконах, они-де утащили их с собой. Читаешь – как больные малые дети
обзываются, и всё по-пустому.
“В обращении авторы ещё раз
оповестили священнослужителей и паству Русской Православной Церкви Заграницей о
том, что, «к великой скорби всех чад Русской Церкви, сестры Леснинской
обители покинули ограду Церкви и ушли в раскол, присоединившись к полностью неканоничной группе – так называемой «Русской
истинно-православной церкви со своим архиепископом Тихоном». Печально, что их
решение готовилось в молчании, отмечается в документе. И священноначалие, и
многие честные и искренние друзья монастыря полностью застигнуты врасплох таким
неожиданным для них поступком. Выходит, что все те, кто любит монастырь,
вводились в заблуждение относительно истинных намерений некоторых сестёр,
подчёркивается в обращении. Авторы документа отмечают, что только в Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви можно будет разрешить с нашими
православными братьями недоумения и исправить ошибки. «В Церкви, и только в
Церкви возможен подлинный, открытый, соборный диалог о
наболевшем», – говорится в обращении.
Епархиальный Совет призвал всех верных чад Русской Православной Церкви
Заграницей горячо молиться о возвращении сестёр Леснинской
обители в лоно Матери-Церкви: «Пресвятая Дева, Чудотворная Икона Божьей Матери Леснинской оказывается теперь в плену нечестивых
раскольников. Захват ими нашей любимой обители очевиден. Переход в другую
законную церковную «юрисдикцию» сопровождался бы отпускной грамотой от
правящего архиерея. Но об этом не ходатайствовали ни игуменья монастыря, ни
духовник. Поэтому вы можете сами судить, что таким образом монастырь уходит от
Церкви, а не «переходит» в другую Церковь». Авторы документа расценивают
происшедшие в Леснинской обители события как её
захват: для этого им «стоило только соблазнить нескольких монахинь с надеждой
получить Чудотворную Икону, ограду, территорию, имущество находящегося во
Франции уже более шестидесяти лет монастыря». В обращении
подчеркивается, что монастырь в течение более чем полувека жил «благодаря
постоянным молитвам, трудам, попечительству бесчисленного количества русских
эмигрантов, которые берегли эту обитель как зеницу ока» и процветал, «давая
всем чадам Русской Православной Церкви Заграницей, особенно в Западной Европе,
возможность посещать то место, которое являлось для них духовным сердцем всей
нашей епархии». Текст обращения заканчивается призывом ко всем
православным: «Просим молитв всех верных о вразумлении заблудших сестёр и
верим, что Пресвятая Богородица не допустит, чтобы Её Чудотворный Леснинский Образ оставался в руках раскольников, попирающих
само понятие о Церкви Христовой».
Иез.34:4 – “Слабых не укрепляли, и больной овцы не
врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной
не искали, а правили ими с насилием и жестокостью”. 1Пет.5:2-3 – “пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за
ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из
усердия, и не господствуя над наследием [Божиим],
но подавая пример стаду”. 2Кор.1:24 – “не
потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости
вашей: ибо верою вы твёрды”.
Присутствие
непостижимой силы
Таинственно скрывается во
всём:
Есть мысль и жизнь в
безмолвии ночном,
И в блеске дня, и в тишине
могилы,
В движении бесчисленных миров,
В торжественном покое океана,
И в сумраке задумчивых лесов,
И в ужасе степного урагана,
В дыхании прохладном
ветерка,
И в шелесте листов перед
зарёю,
И в красоте пустынного
цветка,
И в ручейке, текущем под горою. 1849. И.С.Никитин