Вопрос 2036: 8 т. Чем
можно объяснить стремление обрести спасение только в монастыре?
Ответ: Незнанием Слова Божия и неверием Богу, Его силе спасти в миру, как
Он и учил. Иоан.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но
чтобы сохранил их от зла». Матф.22:29
- «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы
Божией». И дойти до этой мысли совсем уж не трудно. Но вот так привыкли
друг другу услащать путь, так удобно жить в тишине и в мире не Божьем. Господь
мой осудил эту соглашательскую позицию типиконщиков и любвистов. Мой Бог повелевает искать славу от
Него, угождая только Ему по слову Его. Его слова так и горят над нами: Иоан.5:44 – «Как вы можете
веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого
Бога, не ищете?»
Аполлинария – 5 янв. «Имя сей
последней было Аполлинария. Когда она достигла совершеннолетия, родители её
стали помышлять о том, как бы выдать её замуж, но она отказывалась от этого и
говорила им: «Я хочу уйти в монастырь,
слушать там Божественное Писание и видеть чин монастырской жизни».
Петр Чудотв. – 3 мая.
«Когда родители преподобного приняли иноческое звание, а вскоре за ними постриглись
в монашество и два брата его, Павел и Дионис, то и он, подражая им и желая
проводить одинаковую с ними жизнь, также принял иночество вместе с
братом своим Платоном. .. После сего и преподобный Петр, уходя от усиленных
просьб принять епископство, пришёл к брату своему Павлу в Коринф и наложил
на себя обет молчания, но пробыл в нём один только год, не доведши
своего подвига до конца, так как пришли к Павлу в Коринф из далекой страны
знатные люди и владельцы кораблей и просили его поставить им во епископы брата
его, по причине того, что епископ их скончался. И по кончине своей он совершал
чудеса, источая из гроба своего благоухание, изгоняя бесов и исцеляя всякие
болезни, а также вразумляя тех, кто искал этого у гроба его».
Пахомий Велик. – 15 мая. «Однажды, когда Пахомий собирал тростник для
своего рукоделия, Ангел Господень явился и сказал ему: «Пахомий, Пахомий, Пахомий! Воля Божия —
чтобы ты служил роду человеческому и воссоединял людей с Богом». Когда Ангел
Господень удалился, Пахомий остался и смотрел вслед его, говоря: «Это — дело
Господне». Собрав немного тростника, он пошёл в свое обиталище».
Иероним Стрид. – 15 июня. «Во время этого путешествия Иероним, по его
собственному выражению, «на полуварварских берегах Рейна впервые почувствовал
желание служить Богу», то есть в нём начало пробуждаться стремление к
монашеству с его обетами девства и бедности».
Евфимий Нов. – 15
окт. «Нашёлся ему и спутник – инок Феостирикт, так же, как и он, жаждавший высших
подвигов иночества.
Путь с Олимпа на Афон
проходил мимо Никомидии. Прибыв в Никомидию, Евфимий был утешен радостным
известием, что живы все присные его, некогда оставленные им в отчем доме. Желая
облегчить их скорбь о разлуке с ним, он послал им святой крест и наказал
посланному передать им, что уже нет более у них родственника Никиты, а есть
инок Евфимий, который советует и им последовать его примеру. Плакали
сначала родственницы, получив от него такое известие, но так как велика была
любовь их к нему, то они впоследствии, укрепленные помощью свыше, решились и
сами последовать примеру Евфимия. Кроме дочери преподобного, которая в сие
время вышла замуж, все они сделались инокинями».
Агапит Исп. - 18 февр. «Император хотел наградить святого, но
преподобный не стал просить никакой другой награды, как только того, чтобы ему
позволено было оставить
военную службу и возвратиться к
возлюбленной им иноческой жизни. Император оказал ему в этом содействие, и
он, оставив воинское звание, возвратился в ту же обитель, где подвизался и
раньше».
Георгий, еп. Амаст. – 21 февр. «Когда он достиг отроческих лет, то стало приходить в исполнение и
предсказанное о нем, ибо он оказывал
блестящие успехи в светских и духовных науках,
и родители, видя это, прославляли Бога. Пришедши в совершенный
возраст и окончив образование,
преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийские горы. Здесь он встретил одного
благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его
руководством стал проходить иноческую жизнь. После кончины старца преподобный
ушел в Вониссу и предался здесь суровым подвигам постнической жизни».
Зевин – 23 февр. «Преподобный
Зевин подвизался на одной горе. Устроив себе на ней жилище, он всю жизнь свою
до глубокой старости провёл в иноческих подвигах на одном и том же месте…
Преподобный Полихроний был учеником святого Зевина и, подобно воску,
сохраняющему на себе отражение прикоснувшегося к нему пальца, в жизни своей был
полным отображением добродетелей своего учителя… Вериг же преподобный не
пожелал на себя наложить, так как, не
имея на то примера в жизни своего учителя, опасался ввести кого-либо в
соблазн, а вместо вериг он носил на
плечах своих вырванный им из земли корень большого дуба, который был так
тяжел, что его нельзя было сдвинуть с
места двумя руками, и этим отягощал свое тело…. Преподобный Моисей и Дамиан
были учениками святого Полихрония. Преподобный Моисей подвизался вместе со
своим учителем и, переняв от него его добродетели, жил, во всем подражая ему. Преподобный же Дамиан
удалился в одну обитель, по имени Иера, и, нашедши там пустую келлию, стал жить
в ней, подражая жизни своего учителя. В жилище его не было ничего другого кроме
небольшой коробочки с малым количеством чечевицы, которою он и питался. Такую
великую пользу получили сии преподобные от сожительства со святым Полихронием и
в благочестии окончили жизнь свою».
Макарий Колязинск. – 17 март.
«До пострижения в монашество Макарий носил имя Матфея. На седьмом году родители
отдали его в обучение грамоте; юному Матфею она далась скоро, и он скоро
пристрастился к чтению. Читая Божественные книги, он вникал в их содержание
и принимал к сердцу прочитанное… Проводя в супружестве благочестивую и
чистую жизнь, он заключил с женою условие, что тот из них, кто переживет
другого, не останется в миру, не вступит во второй брак, а примет монашество.
Через год после женитьбы Матфея умерли его родители, а потом еще через два
года, по воле Божией, скончалась и его супруга Елена. Теперь Матфей ничего
другого не желал, как исполнить давнее свое намерение — покинуть мир и принять
иноческое пострижение; ничто не мешало ему теперь осуществить свое желание.
Немедленно он по заповеди Христовой роздал свое имущество нищим, ушёл в ближний
монастырь и постригся в иночество с именем Макария».
Симеон Юрод. – 21 июля.
«Послушай меня, – отвечал Симеон, – я хочу, чтобы мы, как вышли из мира,
так и отсюда уйдем на ещё более безмолвное пустынное житие; ибо с тех пор, как
облёк нас честной игумен во святой сей образ, разгорелось моё сердце от
некоторого чудесного желания, и душа моя никого не хочет видеть, ни говорить,
ни слышать чей-нибудь голос, но желает оставаться в полнейшем от всех удалении
и в глубоком молчании.
… Симеон, отведши игумена
отдельно, сказал ему: «Молю тебя, отче, ради Господа, помолись усердно за брата
моего Иоанна, да изгладится из ума его память о жене, чтобы вследствие
вражеского искушения, не оставил меня, и я истаю от сожаления о разлуке с ним;
помолись и об отце, родившем его, да утешит его Господь, чтобы он не
печалился об оставившем его сыне.
Также и Иоанн, отведши
старца в сторону, умолял: «Бога ради, отче, не забудь в святых твоих молитвах
брата моего Симеона, да не удалится от меня к матери, увлекаемый любовью к ней;
иначе пристань послужит нам местом потопления». Удивился старец таковой между
ними любви и, обещав молиться за них, благословил их, ограждая крестным
знамением, и отпустил с миром».
Я удивляюсь своему
народу,
К которому, увы,
принадлежу!
Он на спиртное заменяет
воду,
И в спорах не к Христу
бежит - к ножу.
Чего не пережили за столетья,
Хотя и христианская страна!?
Строй крепостной, царей убийство, плети,
И квартирантка близкая – война.
Умеют же работать на земле
-
Каких канав нарыло кулачьё!
Проели недра… и стоит скелет.
Воруют, потому что всё
ничьё?
Когда фамилиями кто-то награждал, –
В управах, в сельсоветах –
с палатами ума;
Пришедший содрогался, с нетерпеньем ждал,
Дрожали под дождём, а может шла зима? 1Ездр.10:13
И сколько же фантазий искромётных,
Разнообразия: по именам
родных,
По специальности; от шапки
до подмётки;
Хватали с неба, тыкали в земных.
Братались со скотом, зверьём и птицей;
От прозвищ до ругательств подмели;
От насекомых
крылышки-крупицы;
Подметили: больной, здоров, велик.
Праправнуки, кто
Смертин, кто Погиблов?
А это Сукин сын, и Блудов
граф.
Плевако зацелует, Злобин
милый,
Тупицын стал судьёй – он тоже прав?
Куда ни глянешь, бьются родники,
Таланты появляются и ныне.
Всем Протопоповым молиться не с руки,
Просвиркиным вещать о Божьем Сыне?
До полуобморока можешь
удивляться,
Талантливым бездарностям в отвале.
Не перекрестишься - в
наручниках запястья. Иез.4:12
Забыли Библию. Еду пекут на
человечьем кале. 25.9.03 ИгЛа