Вопрос 3414:
21 т. Какое понятие было в В. Завете о Царстве Небесном?
Ответ:
В Ветхом Завете всё было не ясно, а только как бы контур виден. Мф.13:17
– «ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть,
что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Евр.10:1
– «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей». Даже в
Новом Завете многое так и осталось неясным до конца. 1Кор.13:12 – «Теперь
мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу;
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Но хотя
прямо и не называлось Царством Небесным, но понятно же, что разумение о нём
небольшое уже было. 1Пар.29:11 – «Твоё, Господи, царство, и Ты
превыше всего, как Владычествующий». Пс.144:11 – «да
проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоём». Дан.3:55
– «Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и
превозносимый во веки». Пс.144:13 – «Царство Твоё -
царство всех веков, и владычество Твоё во все роды». Даже далеко не
мудрец знал, что есть за пределом сего мира иное Царство. Лук.23:42 – «И
сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!»
Пророки Царство Божие называли другими словами, но знали, что Бог на высоте,
недоступно. Но чтобы так говорить о Царстве Небесном, Царстве Божием, как о
месте, где можем быть сразу после смерти – это уже откроет людям Новый Завет
через Иисуса Христа и Его Апостолов. Ис.57:15 – «Ибо так говорит
Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте
[небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы
оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». 32 раза
говорится о царстве Небесном в Новом Завете. Мф.16:19 – «дам тебе
ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и
что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». И 69 раз оно
называется Царством Божиим. Лук.22:18 – «ибо сказываю вам, что не
буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие». Иногда
Царство называется Царством Отца. Мф.13:43 – «тогда праведники
воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». 2Пет.1:11 – «так
откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа». 1Фесс.2:12 – «мы просили и убеждали и умоляли
поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу».
И плакал
Христос... Из Божественных глаз,
Как самый прекрасный,
чистейший алмаз,
Катилась слеза за слезой...
На город великий, на город
святой
Взирал Он с душевной
тоской,
И нежным укором, и
страстной мольбой,
С любовью звучал Его глас:
„О, если познать ты бы мог, хоть в сей час,
Что служит тебе ко спасению и миру.
Но ты... Ты кадишь золотому кумиру,
А сердце твоё от Творца
далеко...
О, город несчастный! О,
сколько раз Я,
Как птица сбирает птенцов
под себя,
Хотел и твоих чад собрать
всех с любовью...
Но ты, обагривший персты
свои кровью
Пророков невинных, ты сам
не хотел...
И будет за то твой печален
удел“...
И ныне опять горько плачет Христос...
О чём? Вы хотели бы знать,
Что снова Его заставляет страдать,
Какая причина тех слёз?
Там, в вечно ликующем
Царстве Творца,
Где нет ни скорбей, ни
тревог,
О чем только может Он
плакать, твой Бог,
Что слёзы стекают с
лица?...
Скажу тебе, мир, развращенный и злой,
Мир, полный обмана, неверья, пустой,
Он дорог душе Всеблагого...
Христос его любит, Он хочет спасти
И в Царство Отца Своего привести
Всех, всех к послушанию готовых.
Иисусу прискорбны
злодейства людей.
С небес Он с тоскою взирает
И взором безмолвный Он мир
вопрошает:
„Тому ли учил Я всей жизнью
Своей,
Тому ли учил Я! За то ли страдал,
Чтоб видеть вас снова в греховных цепях?
За то ли Я кровь на кресте проливал
И гвозди пробили Мне раны в руках“?
И плачет Христос... Из
Божественных глаз,
Как самый чистейший,
прекрасный алмаз,
Катится слеза за слезой...
Какою любовью Он любит
тебя!...
Мы смертные тоже умеем
рыдать:
Ведь в жизни приходится
много страдать
И сердце не камень, конечно...
Но мы лишь жалеем себя бесконечно,
Да добрых друзей и знакомых порой.
Но кто б неподдельно оплакал слезой
Врага своего, ненавистника
злого?
Поистине нет, не найдётся
такого,
Я знаю, наверно, друзья...
Но наш Иисус, Он Себя не
жалеет,
Он к миру участьем горит,
Любовью к врагам Своим Он
пламенеет
И всем Он прощенье сулит.
Он плачет о том, что народ не желает
Принять дар спасения Его,
Упорно, со злобой слепой отвергает
Создание Творца своего... Шарыпанова Ев.