Вопрос 3840:
26 т. Если бы все люди в отдельном государстве стали вдруг все верующие, и
никто бы там не воровал, и все с полной отдачей сил стали работать, тогда слова
в Господней молитве «хлеб наш насущный даждь нам днесь» имела бы другой смысл,
потому что хлеба хватало бы всем и с избытком?
Ответ:
То есть как другой? В любом случае эта молитва осталась бы в силе, потому что
хотя бы всё было и бесплатно и на всех поровну, но земля родит, дождь мочит,
ветер обдувает, солнце подогревает – это-то всё так же осталось не нашим, а
Божьим даром. Так что, довольствуясь и малым, мы всё равно должны голову
поднимать от земли кверху, чтобы знать Подателя всех благ и за Его щедроты
прославлять Создателя и Зиждителя. Кроме того, под хлебом плотским скрыто и
понимание нужды в хлебе небесном, то есть в Слове Божием и в его разумении
правильном. И речь нужно вести и о Хлебе, сшедшем с небес, подаваемым в пищу –
о святом Причастии. Так что сия молитва всегда должна быть искренней и
переполненной заранее благодарностью, хотя бы ничего на зубок не было.
На родину со
службы воротясь,
Помещик молодой, любя во
всем успехи,
Собрал своих крестьян:
«Друзья, меж нами связь –
Залог утехи; Пойдёмте же
мои осматривать поля!»
И, преданность крестьян сей
речью воспаля,
Пошёл он с ними купно.
«Что ж здесь моё?» – «Да
всё, – ответил голова, –
Вот тимофеева трава...»
«Мошенник! – тот вскричал,
– ты поступил преступно!
Корысть мне недоступна;
Чужого не ищу; люблю свои
права!
Мою траву отдать, конечно,
пожалею;
Но эту возвратить немедля
Тимофею!»
Оказия сия, по мне, уж не нова.
Антонов есть огонь, но нет того закону, <1860>.
Чтобы всегда огонь принадлежал Антону. К.Прутков
Деян.8:30-32 – «Филипп
подошёл и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что
читаешь? Он сказал: как
могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с
ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, ведён был Он на
заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст
Своих».
От города не
отгороженное
Пространство есть. Я вижу,
там
Богатый нищий жрёт
мороженое За килограммом килограмм.
На нём бостон, перчатки
кожаные И замшевые сапоги.
Богатый нищий жрёт
мороженое... (1905-1980)
Пусть жрёт, пусть лопнет!
Мы - враги! 1949. Л.Мартынов
Иак.4:2-3 – «Желаете
- и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и
враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому
что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».
Весь день звенит в
ушах пронзительный (как
скрежет
Гвоздей иль грифелей,
водимых по стеклу),
Высокий, жирный визг
свинарника, где режет
Кабанщик боровов к
пасхальному столу.
Петлёй поймают зад, за розовые уши
Из стойла вытащат, стараясь пасть зажать,
И держат, навалясь, пока не станет глуше
Визжанье, и замрёт над сердцем рукоять.
И после на кострах
соломенных щетину
Со вшами опалив, сгребут
нагарный слой,
Льют воду ведрами, и
сальную трясину,
По локоть пачкаясь,
ворочают рукой.
Помои красные меж челюстей разжатых
Спустивши, вывалят из живота мешок,
И бабы бережно в корытах и ушатах
Стирают, как бельё, пахучий ком кишок.
Когда ж затопят печь на
кухне и во мраке
Апрельском вызвездит, – по
ветру гарь костра
Как суку нюхая, со всех
усадьб собаки
Сбегутся сворами, чтоб
грызться до утра. 1913. Мих. Зенкевич
Втор.32:15 – «И
утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога,
создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». Иер.5:28 – «сделались
тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел,
дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда».
Властители дум
ненавидели власть...
Теперь же иные у них
отношенья.
И новая власть им по вкусу
пришлась.
Ирония вдруг поменяла
мишени.
И бывший бунтарь, затихающий бард,
Свободу свою не предавший ни разу,
Теперь комплименты выслушивать рад,
Не сразу поняв, что всучили награду.
И Пушкина некогда царь
приручал.
Да только напрасно... А
нынешний «гений»,
Чей голос Систему в сердцах
раскачал,
Готов преклонить перед
властью колени. Андрей Дементьев
Лев.19:15 – «Не
делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу
великого; по правде суди ближнего твоего». Гал.1:10 – «У людей ли я ныне
ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне
угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
Всегда в порядке,
добрые, Приятные, удобные,
Они со всеми ладят И жизнь
вдоль шёрстки гладят.
Их заповедь — смирение, Их
речи — повторение.
Сияние улыбок, Признание
ошибок...
А я люблю неистовых, Непримиримых, искренних,
Упрямых, невезучих, Из племени колючих.
Их мучают сомнения И собственные мнения,
Но сердце их в ответе За всё, что есть на свете.
Не берегут колючие Своё
благополучие,
И сами лезут в схватку, И
режут правду-матку.
А если ошибаются, Больнее
ушибаются, 1963. Е.Долматовский
Чем тот, кто был корыстен В опроверженье истин.
Не у природы ль учатся Они своей колючести?
Ведь там, где нежность
скрыта, Есть из шипов защита.
Иак.2:2-7 – «Ибо,
если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде,
войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду,
скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или
садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь
ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли
мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал
любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли
влекут вас в суды? Не они
ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?»
Рабочий люд едва
не весь На нашей родине — без
хлеба.
«Хлеб наш насущный даждь
нам днесь!»
Так он, голодный, молит
небо. А.М.Жемчужников
О, братья! Хлеба — беднякам В лихие
дни нужды народной;
И хлеба умственного — нам, Стоящим вне толпы
голодной!
Утробной пищей сыты мы; Но
без духовного питанья
Ослабли тощие умы,
Бесплодны скудные познанья.
Хоть удаётся нам порой, Пускаясь в хитрость и в обманы,
Прикрыть дешёвой мишурой Неблаговидные изъяны.
Хоть, искусившись в
похвальбе, Среди народов даже ныне
Мы поклоняемся себе, Как
между нечистью святыне, —
Но жизнь осветит тёмный путь И правду горькую откроет,
Разоблачив когда-нибудь, Чего гордыня наша стоит.
О, никогда и никому, Кто
льстит вам, братья, вы не верьте!
Без пищи умственной — уму
Грозит беда голодной смерти.
Всем хлеба! Хлеба —
беднякам В лихие дни нужды народной;
И хлеба умственного — нам,
Стоящим вне толпы голодной!
Пр.28:23 – «Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком». Пс.5:10 – «Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят».