Вопрос 2353: 10 т. Что это за решение патриарха Тихона за
№ 362, на который ссылаются все раскольники, все отделяющиеся от патриархии или
друг от друга? Почему его не печатают нигде?
Ответ: Его и боятся и любят. И в
нём есть много «дырок», в которые любая «Крыса» просунет голову.
П О
С Т А Н О В Л Е Н И Е
Святейшего
Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной
Российской Церкви
от 7/20 ноября 1920 года за № 362.
«По
благословению Святейшего Патриарха, Святейший Синод и Высший Церковный Совет в
соединенном присутствии имели суждение о необходимости, к дополнительно
преподанным уже в циркулярном письме Святейшего Патриарха указаниям на случай
прекращения деятельности епархиальных Советов, преподать епархиальным Архиереям
такие же указания на случай разобщения епархии с Высшим Церковным Управлением
или прекращения деятельности последнего и, на основании бывших суждений,
постановили:
Циркулярным письмом
от имени его Святейшества преподать епархиальным Архиереям для руководства в
потребных случаях нижеследующие указания:
1)
В случае, если Священный Синод и Высший Церковный Совет по каким-либо причинам
прекратят свою церковно-административную деятельность, епархиальный Архиерей за
руководственными по службе указаниями и за
разрешением дел, по правилам, восходящим к Высшему Церковному управлению,
обращается непосредственно к Святейшему Патриарху или к тому лицу или
учреждению, какое будет Святейшим Патриархом для этого указано.
2)
В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения
государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным
управлением или само Высшее Церковное управление во главе со Святейшим
Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит
в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей
инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых
условиях (в виде ли Временного Высшего
Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе).
3)
Попечение об организации Высшей Церковной Власти для целой группы оказавшихся в
положении, указанном в п. 2, епархий составляет непременный долг старейшего в
означенной группе по сану Архиерея.
4)
В случае невозможности установить сношения с Архиереями соседних епархий и
впредь до организации высшей инстанции церковной власти, епархиальный Архиерей
воспринимает на себя вою полноту власти, предоставленной ему церковными
канонами, принимая все меры к устроению местной церковной жизни и, если
окажется нужным, к организации епархиального управления, применительно к
создавшимся условиям, разрешая все дела, предоставленные канонами архиерейской
власти, при содействии существующих органов епархиального
управления Епархиального Собрания, Совета и проч. или вновь организованных) в
случае же невозможности составить вышеуказанные учреждения - самолично
и под своей ответственностью.
5) В случае, если
положение вещей, указанное в п. п. 2 и 4, примет характер длительный и даже
постоянный, в особенности при невозможности для Архиерея пользоваться
содействием органов епархиального управления, наиболее целесообразной (в смысле
утверждения церковного порядка) мерой представляется разделение епархии на несколько местных епархий, для чего епархиальный
Архиерей:
а) предоставляет
Преосвященным своим викариям, пользующимся ныне, согласно Наказу, правами полусамостоятельных, все права епархиальных Архиереев, с
организацией при них управления, применительно к местным условиям и
возможностям;
б) учреждает, по
соборному суждению с прочими Архиереями епархии, по возможности, во всех
значительных городах своей епархии новые архиерейские кафедры с правами полусамостоятельных или самостоятельных.
6)
Разделенная указанным в п. 5 образом епархия образует из себя во главе с
Архиереем главного епархиального города церковный округ, который и вступает в
управление местными церковными делами согласно канонам.
7)
Если в положении, указанном в п. п. 2 и 4, окажется епархия, лишенная Архиерея,
то епархиальный Совет или, при его отсутствии, клир и миряне обращаются к
епархиальному Архиерею ближайшей или наиболее для них доступной по удобству
сообщения епархии, и означенный Архиерей или командирует для управления
вдовствующей епархии своего викария или сам вступает в управление ею, действуя
в случаях, указанных в п. 5 и в отношении этой епархии согласно п. п. 5 и 6, причем при
соответствующих данных вдовствующая епархия может быть организована и в особый
церковный округ.
8) Если по
каким-либо причинам приглашения от вдовствующей епархии не последует, епархиальный
Архиерей, указанный в п. 7, и по
собственному почину принимает на себя о ней и её делах попечение.
9)
В случае крайней дезорганиизации церковной жизни,
когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального
Архиерея, последний, находясь в положении, указанном в п. п. 2 и 6, не слагает
с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему
верными, приходы и из приходов - благочиния и епархии, предоставляя, где нужно
совершать богослужения даже в частных домах и других
приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными.
10) Все принятые на
местах, согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае
восстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на
утверждение последней».
Найдите здесь слова «Бог», «Христос»,
«Библия». Это в чистом виде дух той церковной структуры, на которую держали все
годы ориентир в РПЦз.
Совет Божии оказался и тогда не очень нужен. 2Пар.25:16 – «Когда
он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским поставили тебя?
перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог
погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». Прит.1:30 – «Не приняли совета
моего, презрели все обличения мои».
Мих.6:16 – «Сохранились у вас обычаи Амврия
и все дела дома Ахавова, и вы поступаете по советам
их; и предам Я тебя опустошению и жителей твоих посмеянию, и вы понесете
поругание народа Моего».
Монархию
хотят восстановить.
Но добровольно кто же
согласится?
А значит снова море
крови лить,
И в первый класс стране идти учиться?
Неужто ничему не
научились
Белогвардейские рассеянные толпы?
Бессильным
только накопить бы силы,
Ударить красных, чтоб не собрать
осколков.
Монархи им мерещатся
на троне
В непобедимом
православном духе;
В Константинополе
ждут мусульман с поклоном…
Какой им дух то
нашептал на ухо?
Христианин любой есть царь по вере,
Он царствует над плотью, над грехами.
Цари же все - козявки, то есть черви.
И черви съеденные, как мы не раз слыхали.
Доверься Богу, а уж
Он нам даст
Пигмея лысого,
усатых людоедов;
Саул и на
священников издаст приказ,
И страшная звезда
взойдёт на нас кометой.
Как Иегове будет то угодно
Благословить правителем бесправным.
Из прежних полукровок сверхпородных,
Или Иного – кто
явно сядет в храме.
Мгновенно обрушенье
без опоры -
Не сберегли готового
монарха.
Защитники царя по
заграничным нормам,
Порастеряли спесь фамильную от страха.
Так, верующий быть царём не может;
Царь должен быть и деспот, и тиран,
Железные натягивая вожжи,
Порядок навести в стране и не бояться
стран.
Кто из сектантов,
мусульман, буддистов
Захочет
православного царя?
Свободы жаждут люди,
звери, птицы -
И все
раскаются, что воцарили зря. 4.8.04.ИгЛа