Вопрос 2769:
13 т. Как случилось так, что икон только широко известных и памятных дат, им
посвящённых, более, чем дней в году. Если бы прямо Богу были приписаны победы и
избавления от врагов, тогда всё стояло бы на Библии, а так потянуло куда-то
вовсе в другую сторону. Или я ошибаюсь?
Ответ:
Только Владимирской иконе Божьей Матери посвящено несколько дат, отражающих
бывшие исторические события.
Тамерлан шёл при князе
Василии І в 1395 году (26 авг.); Ахмат, хан Ордынский – 1480 г. (23 ин.),
Крымский хан Махмет-Гирей – 1521 г. (21 мая). И каждый раз чудо было после
того, как икону сию привозили или даже ещё и не довозили до места сражения, как
враг удалялся. Бог мог бы сделать так, чтобы при появлении иконы враги
одерживали победы, и тогда рано или поздно поняли бы наконец, что иконы не
нужны. 1Цар.4:6,10-11 – «И услышали Филистимляне шум восклицаний и
сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег
Господень прибыл в стан. И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне,
и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение весьма великое, и пало из
Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы,
Офни и Финеес, умерли».
Если бы случалось всегда так, как с ковчегом,
то надеялись бы на Бога, а не на ковчег. А нужно просто молиться в духе и
истине. Но случается так, как описано, и вера в чудо от икон только
укреплялась. Некогда Израиль воевал и окружённый царь Моавитский додумался
принести в жертву своего сына. 4Цар.3:27
– «И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать
вместо него, и вознёс его во всесожжение на стене. Это произвело большое
негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю».
Иегова мог бы положить на сердце израильтян, чтобы покарать такого
царя-сыноубийцу. Но евреи отступили, а вот уж царь-то языческий ввёл этот
ритуал в свой синодик, как у нас на Владимирскую икону, что вот-де проклятые
обрезанные отступили только потому, что он принёс в жертву сына своего единородного.
И отныне, когда беда великая подступит к нам, нужно приносить завсегда сыновей
своих в жертву нашему Молоху.
Бог делает так, как Ему угодно, потому и не
нужно приписывать победу чему-то и кому-то, кроме Его. 2Цар.23:10 – «Израильтяне
вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его
утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и
народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых».
Зло виноградарей…
Да сколько ж их теперь
За тысячи прошедших лет в
реестры?
Враг-человек и
жужелица-зверь,
От Каиафы отпрыск –
архиерей-наперсник.
Вплетается корнями меж камней,
Стволом корявым вьётся до излома;
Сок виноградный с радостью в вине,
Хозяин ждёт, послы пришли с поклоном.
Но сатана сумел мозги
заквасить,
Присвоить виноградник
беспардонно,
В устав труда вписали
катавасий,
Традиций, измышлений груды,
тонны.
И по всему отныне выходило,
Они отцы, учителя вселенной.
Не руководство Библия, а выдумкам подстилка...
А без Писанья все и навсегда ослепнут.
Коль правду говорил, прося
плодов
Евангельского духа, а не
схимы;
Разбить им головы был
Типикон готов,
Считая, что Октоихом
хранимы.
А что есть в винограднике Устав,
Подписанный, с печатью Иеговы,
О том ни звука, на замок уста,
А только о преданьях шум и гомон.
Похоже, что и Сын уже не
нужен,
Не просто лик иконный, а
живой,
Который мелочь рассыпал из
кружек –
И от бичуемых Им ныне
слышен вой.
Они захватчики и злые тунеядцы,
Испакостили хитро виноградник Божий.
Вначале виноделы намесили пятниц,
В монашескую ряску облеклись чуть позже.
Я православный… Но когда
вхожу
Трудиться в виноградник
Иисуса,
Меня чужим считает
митроносный «жук»,
Из-под омофора пальцем опричников науськал. 30.4.05. ИгЛа