Вопрос 2821: 13 т. В
церковном календаре есть список имён, в честь кого только и можно
называть, крестить людей. И почти напротив каждого имени стоит перевод этого имени и в скобках
указано, с какого языка перевод. Меня зовут Надежда – этих указаний напротив
моего имени там нет. Почему?
Ответ: Вера наша пришла от евреев, когда в церкви был уже сонм признанных святых: были
святые евреи, греки, грузины, римляне. И в тех народах имена были со значением,
не произвольные, не абракадабры, вроде Вилора (В.И. Ленин – организатор
революции). Чтобы мы имели представление о значении имени, даётся и перевод в
календаре. Возникает вопрос: если имена Вера, Надежда, Любовь действительно
имена частные, а не абстрактные понятия, то как во втором веке от Рождества
Христова при императоре Адриане Римлянка София могла назвать своих дочерей
славянскими именами (память 17/30 сентября)? Славянских имён очень мало и все они подвергаются исследователями очень
серьёзному сомнению – да были ли такие святые вообще, или их придумал
жизнеописатель Димитрий Ростовский? В один день целое гнездо святых, и ни одной
святой после этого за две тысячи лет не было канонизировано с этим именем.
Почему? Можете посмотреть в календаре –
эти имена стоят в странном одиночестве,
хотя напротив Анны (благодать) – 15
святых с таким именем; напротив Феодоры (Божий дар) – 8; напротив Иулиании
(Ульяны) – 12. Почему? Не потому ли, что ни евреи, ни римляне (латины), ни
греки, ни другие нации не знают таких имён? Имена же пишутся и произносятся
так, как примерно звучат на родном языке. Как мы могли взять их и внести в
свои календари без перевода, если
предположить, что у Софии были дочери с такими качественными именами, но могли
быть только в произношении на их языке, но не по-русски же. Пример: славянское
имя “Светлана” – светлая (Мрт.20; Ф.13),
такого жития нет вообще. Но в календаре указано в скобках «Фотина, Фотиния».
Когда же открываем не список имён, а сам календарь, то там никакой Светланы
нет, а стоит в оригинале имя Светланы – Фотина. Значит делается грубая и
подыгрывающая невежеству натяжка. Вернее всего, не было и святой Софии
(премудрости) – а это всего лишь
Божественная и нравственная сущность Бога и человека. Тут ещё сложнее –
суемудрые богословы, такие, как Бердяев, Павел Флоренский, да и многие другие
пошли глубже, объявляя Софию четвёртым, отдельным Лицом Божества. Церковь
объявила это учение явной ересью. В Священном Писании есть чудное указание пути
к совершенству – достижение Божественной любви
через веру во Христа и надежду: 1Кор.13:13 – “А теперь пребывают
сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше”. По всей
вероятности, у благочестивого монаха, не боящегося лжи, это желание выразилось
в стремлении, чтобы эти понятия веры, надежды и любви были в обиходе, на языке,
в быту. А всё идёт от Премудрости, которую и объявил их матерью. Так что
понимать эти жития Софии, Веры, Надежды, Любови в аллегорическом плане – более
верно, быть может. Католики проводят по временам деканонизацию некоторых
святых, находя их жития вымышленными, не действительными. В Библии есть
несколько мест, где Премудрость соседствует со словами “вера” и “любовь”.
1Кор.1:21 – “Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога
в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди
спасти верующих”. Сир.1:27 – “ибо премудрость и
знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость”.
Лук.2:52 – “Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и
человеков”. Прем.Сол.6:12 – “Премудрость светла и неувядающа, и
легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её”. Сир.1:14 –
“Любовь к Господу — славная премудрость, и кому благоволит Он,
разделяет её по Своему усмотрению”. Надежда так же не чужда мудрости.
Пр.24:14 – “таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашёл
её, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна”.
Мне помогают
многие… Зачем?
Я собираю щепки после
стройки.
Музей составится из
даренных вещей,
Всё по согласию и ни одной
попойки.
Друзья по духу, при одной идее,
Во имя Иисуса пот солёный,
Им важен результат, а не копейки,
Таким на поприще обещан путь зелёный.
Что увлечённо, с верой
сотворим,
На то увлёк единоверцев
близких,
Дверь к совершенству в небо
отворил,
Пополнил волонтёров чудных
списки.
Помощники, и я вам помогал,
И не единожды, трудясь в изнеможенье,
Чтоб с верой, закалённой, как металл,
Не спотыкались и при поношеньях.
Любовью вашей окружён всечасно,
Дарами спонсоров с
рукопожатьем крепким,
Дух благодарности ликующий
от счастья,
И по-земному в радости
нередко.
Куда ни гляну, плод моих друзей
В готовом виде путь мой украшает,
Не думайте, что каждый фарисей
Позарился и прибыл за
грошами.
Их искренность не вызовет
сомнений
У самых
нездорово-любопытных;
Надежда – якорь, а дела, как звенья.
Нас не расторгли расставаний
пытки.
Возвеселись,
собрание спасённых,
Христовой кровью спаянные вкупе,
Не в староверческом болоте вечно сонном,
Но с осознанием, что ты Христом искуплен.
Обогащал я многих, бывши
нищим,
Сын пастуха, но узнан в
интернете,
Бездетного, но дети дружно
ищут, –
На должность царскую у Бога на примете. 14.6.05. ИгЛа