Вопрос 3195:
18 т. На чём основываются утверждающие, что официальная церковь безблагодатна и в ней нет
спасения? Какие места Писания ясно говорят о том? И почему Вы о том
не говорите?
Ответ:
Благодать незрима, но о её присутствии говорят зримые дела. Быт.6:8 –
“Ной же обрёл благодать пред очами Господа [Бога]”. Суд.6:17 – “[Гедеон]
сказал Ему: если я обрёл благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение,
что Ты говоришь со мною”. Даже на язычнике может быть благодать. Есф.5:2
– “ибо дивен ты, господин, и лицо твоё исполнено благодати”. В далёкой древности уже имели ясное
представление о благодати. Пс.44:3 – “Ты прекраснее сынов человеческих;
благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки”.
Пс.83:12 – “Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь даёт благодать и
славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ”. Благодать окружает верных. Пр.3:34 – “Если
над кощунниками Он посмевается, то смиренным даёт благодать”. Пр.8:35 – “потому
что, кто нашёл меня (премудрость), тот нашёл жизнь, и получит благодать от
Господа”. Еккл.10:12 – “Слова из уст мудрого — благодать,
а уста глупого губят его же”. Благодатью назван и Моисеев закон: Иоан.1:16-17
– “И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон
дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа”.
Благодать в свидетельстве о Христе: Деян.4:33 – “Апостолы же с
великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая
благодать была на всех их”. 1Кор.3:10 – “Я, по данной мне от Бога
благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но
каждый смотри, как строит”. 1Кор.15:10 – “Но благодатию Божиею есмь то,
что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился:
не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”. Еф.3:8 – “Мне,
наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам
неисследимое богатство Христово”. Если бы сегодня к нам прибыли
Апостолы, то могли ли бы он увидеть благодать обращения язычников через проповедь
у всех православных, старообрядцев? Деян.11:23 – “Он, прибыв и
увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним
сердцем”. Деян.15:11 – “Но мы веруем, что благодатию
Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они”. Сказать решительно о
безблагодатности уверовавшего во Христа – страшно и опасно. Но когда верующие ведут недостойный
образ жизни, находясь в церкви, это отнимает от них благодать.
Иуд.1:4
– “Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему
осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и
отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа”. Рим.6:1
– “Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
Никак”. Благодать даётся приемлющим её даром. Рим.11:6 – “Но
если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А
если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело”.
Особенно безответственны высказывания у враждующих по юрисдикциям и разноверию.
Начинают хулить Таинства друг у друга.
Похоже, что такие, кто бы ни были, близки к хуле на Духа Святого, а может, уже
и похулили. Говорю только о тех, где есть законно рукоположенное священство.
Где нет рукоположения апостольского, там о Таинствах нет и речи. Рим.12:3
– “По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе
более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому
Бог уделил”. Какие бы звания не имели, утверждающие, что они знают, на
ком из их противников нет благодати, всё это дерзость и богохульство. Сами же
поносители не знают никаких границ в своей хуле на Таинства несогласных с ними.
Гал.1:6-9 – “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью
Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не
иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование
Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,
что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и
теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет
анафема”.
“Например, свщмч. архиеп. Димитрий (Любимов),
ближайший помощник митр. Иосифа Петроградского, ещё в январе 1928 г.
официально объявил сергианских священников безблагодатными и даже, как писал
сам Сергий в постановлении № 17 от 12(25) января 1928 г.: “дошёл [до того], что
один из православных храмов (Спаса-на-водах) публично назвал храмом
сатаны...
Но уже в начале 30-х годов это разномыслие начало быстро исчезать, особенно
после указа митр. Сергия и его “Сvнода” от 6 августа 1929 г. (и ряда ему
подобных), объявлявшего, что “таинства, совершенные в отделении от единства
церковного ... как находящихся в состоянии запрещения, недействительны”,
требовавшего “обращающихся из этих расколов, если последние крещены в расколе,
принимать через таинство Св. Миропомазания”, а “умерших в расколе не отпевать”.
В письме к свщмч. митр. Кириллу Казанскому от 18 сент. 1929 г. митр. Сергий
писал о святых новомучениках так: “Это не просто ропщущие на церковный порядок
люди, это уже сорганизовавшееся в своём отделении от Церкви особое общество, в
полном смысле “церковь лукавнующих”. Справедливо поэтому вожди этого общества
подвергнуты запрещению, и все молящиеся с ними и последующие им подлежат
отлучению”. Противники же м.Сергия
“знали” о его безблагодатности не меньше. Профессор М. А. Новоселов в
своём знаменитом письме по поводу Декларации (иногда это письмо приписывают еп.
Феодору (Поздеевскому)) писал следующее: “ …Недели 2-3 тому назад я читал
письмо, в котором приводились подлинные (в кавычках) слова одной небезызвестной
«блаженной», сказанные ею на запрос о митрополите Сергии, причем вопрошавший,
по-видимому, указывал, что митрополит Сергий не погрешил против православных
догматов, что он не еретик. «Что ж, что не еретик! - возразила блаженная. -
Он хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в
геенне вместе с сатанистами”. А священномуч. Еп. Павел (Кратиров), объясняя
свой разрыв с митр. Сергием, говорил: “Я, грешный, думаю, что таких
церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и
богоотступниками. Ведь митрополит Сергий вводит в церковное богослужение
неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества ... И
сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого главного
уже нет. Получилась не Церковь, а церковная партийная организация. Налицо не
корабль церковный, а сергианская ладья –“душегубка””
анафематствована (теперь уже трижды).
Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский
церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная
анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять её может только
такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная
власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь
митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь
большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле
выражение предисповедной молитвы: “под свою анафему падоша!” Ибо в 1918 году
Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла
в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть —
восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис. “В деле расточения
Церкви Христовой вместе с предательством митрополит Сергий произнес и тяжкую
хулу на Духа Святого, которая по неложному слову Христа никогда не простится
ему ни в сей, ни в будущей жизни... Смесив в одно в великом святейшем таинстве
Евхаристии, вопреки слову Божию, “верных с неверными” (2 Кор. 6, 14-18), Святую
Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством
нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное
значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение
становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего,
но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в
нем подлежит сугубому осуждению”. Другие иосифляне и среди них епископы
Воронежский Алексий (Буй) и Никольский Иерофей (Афоник) называли на проповедях
возглавляемую митрополитом Сергием церковную организацию “царством
антихриста”, сергианские храмы – “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских –
“служителями сатаны”; причастие сергиан именовали “пищей бесовской” (Письмо
1-е митроп. Сергия митроп. Кириллу Казанскому от 18 сент. 1929 г.). Св.
Новомученик еп. Иларион (Бельский) совершенно отрицал совершаемые сергианами
таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в “советской”
церкви”.
Теперь все до единого уже
предстали пред лицом вечности. И каково же их суждение, если оно не совпадает с
тем, что Бог замыслил, что заложил в Своём слове? Еф.4:29 – “Никакое
гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере,
дабы оно доставляло благодать слушающим”. Разве исполненный благодатью
сосуд может издавать зловоние хулы на незримое? Кол.4:6 – “Слово
ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как
отвечать каждому”. Тит.2:11 – “Ибо явилась благодать
Божия, спасительная для всех человеков”. Но вы задаёте вопрос,
очевидно, о том, есть ли благодать у престола Божия у тех или других? Евр.4:16
– “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы
получить милость и обрести благодать для благовременной помощи”.
Поносящие Таинства других вполне могут впасть в непростимый грех. Евр.10:29
– “то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто
попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и
Духа благодати оскорбляет?” Мне открыта благодать в признании
Христа моим личным Спасителем. И я не
могу сказать, что у католиков нет Таинств или у старообрядцев. Признаю таковые
у всех, где есть рукоположение до апостольских времён. А решать, у кого
благодать есть – дело чрезвычайно рискованное. Евр.13:9 – “Учениями
различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а
не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими”. Откр.22:21
– “Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь”.
Слепой беспомощен,
убог и некрасив,
Глаза же украшают и убогих;
О зрении в мольбах любой
слепец просил:
Хотя б разок взглянуть
открытым оком.
Всегда страшней, ужасней и преступней
Есть несознание глубинной слепоты;
Когда ж такой в начальники поступит,
То что обрящется от общей лепоты?
Неверный шаг незрячего во
тьме, –
Ему на ощупь мыкаться и
щупать;
Не видевши, приблизится к
корме,
И как карась слепой на зубы
щуке.
Беда из бед, когда таких слепцов
Рукоположат и поставят в батьки;
Да если же к тому такой с ленцой!
Довериться таким – с какой же стати?
Слепцы архиереи и попы
Кудесничали, вытворяли
слепо.
Куда такой с опасностью
поплыл,
Куда направил плот такой
калека?
Духовно нерождённый суть без глаз,
Христа не встретивши, женился на обряде;
Страдая, блудничал келейно и не раз,
Хотя и “аксиос” пропет был для порядка.
Король тот голый, будучи
одет,
Под ста одёжками, тяжёлою
попоной.
Вериги слепоты и Иринарха
цепь, –
И ты слепца того ещё не понял?
Читаю православные журналы:
Всё о мощах, крестах и древних храмах;
И не поймут, как Русь “святая” пала
И захлебнулась кровью от смертельной раны.
Читайте Библию, вникайте,
не таясь,
Не бойтесь, что сектантом
обзовут слепые.
Вода готова для промытья
глаз,
И за Христом пойдут дорогой пыльной. 07.09.06. ИгЛа