Вопрос 3405:
20 т. Что за послание о беззакониях патриархии появилось в печати какого-то
Диомида с Чукотки? Пропал теперь мужик. Наш епископ Максим вряд ли похвалил бы
его, да и сам никогда не обличит власти местные, а тут такое творится!
Ответ: Вот это послание: «Мы, клирики, монашествующие,
миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом
Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам
православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми
сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных
христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если
же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;
если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми
с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось
всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не
послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами
которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного
вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение
экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных
канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию
или, по крайней мере, «духовно» их примирить. В рамках этого движения
совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на
православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила
и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские»
послания православных инославным, противоречащие словам Апостола Иоанна Богослова:
«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и
не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»
(2Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки
словам Божественного Писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»
(Пс.1:1). «Еретика, после первого и второго вразумления,
отвращайся» (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства
(неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой
власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению Апостола Павла:
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь
опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал
людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является
главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими
глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому
мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной
политики существующей власти, приводящее к распаду государства,
демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвёртое. Оправдание и благословение персональной идентификации
граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов,
навязываемых новым временем, не может повредить душе без её сознательного
отречения от Бога. Чёткая тенденция дискриминации верующих по принципу
несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от
ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к
священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места
служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за
определённых политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение
соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к
лидерам «большой восьмёрки», что является признанием их власти. «Большая
восьмёрка» является органом мирового масонского правительства,
подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому
всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева):
«Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова
провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество
или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и
миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так
или иначе дружат и сотрудничают, – «православные» только по имени».
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом
документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных
конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем
хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один
«Всевышний» с иудеями, мусульманами и прочими религиями и учениями. Об иудеях
Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца
вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а
Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и
жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).
Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что
Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий
Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоан.2:22-23).
«А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Иоан.4:3). «Один
Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров,
в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ, гласит: «Уважать
и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие
различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто
приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не
приветствуйте его» (2Иоан.1:10).
Восьмое. Мы выражаем своё несогласие с официальным
заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у
православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы
не можем иметь единые нравственные ценности с современным иудаизмом и его
моральным кодексом талмуда, по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так
же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим,
например, многожёнство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с
католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа
соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи
важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В
Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного
управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная –
принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский
Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной
Церкви».
В заключение нашего
послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей,
пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к
перечисленным выше отступлениям от чистоты Евангельского, догматического,
канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды
достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры.
Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом
поддержать наше обращение». Богоявление Господне, 2007 г.
Преосвященнейший Диомид,
епископ Анадырский и Чукотский; Игумен Илия (Емпулев); Иерей Сергий (Бахарев);
Иерей Евгений (Пилипенок); Монах Гавриил (Ларионов)
Корреспондент «Портала-Credo.Ru»
по телефону связался с епископом Диомидом, и тот подтвердил подлинность этого
обращения и его подписи под ним. Иерарх сказал: «Это Обращение готовилось для
книги «Страха не боимся», а его распечатали на сайте. Оно предполагалось не для
широкой общественности. Оно для тех, кто интересуется и выступает против
глобализма и прекрасно понимает, к чему он ведёт».
Нужно молиться, чтобы Бог
начал пробуждение в России. Диомида можно бы пригласить к нам в гости, пусть бы
с нами походил на благовестие. Самое ценное в их обращении то, что они в таком
малом по объёму вскрике успели указать на Бога, на Писание 12 раз, и на каноны
6 раз. Молодцы!! Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души,
как для Господа, а не для человеков». Как Иоанн Златоуст умоляет
каждого начать делать пусть пока и необычное дело, и тогда всё последующее
будет уже как бы от тебя иметь начаток. Кто думал, что перевод с одного прихода
на другой простого священника послужит началом революции в Румынии, и в
дальнейшем от этой искры сгорит и сам диктатор Чаушеску с женой Еленой, и со
всей дьявольской коммунистической системой насилия и лжи?! Может и тут такое
быть. 1Пар.12:15 – «Они-то перешли Иордан в первый месяц, когда он
выступает из берегов своих, и разогнали всех живших в долинах к востоку и
западу».
Не говори: «Забыл
он осторожность!
Он будет сам судьбы своей
виной!..»
Не хуже нас он видит
невозможность
Служить добру, не жертвуя
собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
«Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!»
Так мыслит он - и смерть
ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его
нужна,
Не скажет он, что гибель
бесполезна:
Его судьба давно ему
ясна...
Его ещё покамест не распяли,
Но час придёт - он будет на кресте;
Его послал Бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе. 1874. Некрасов