Вопрос 3459:
22 т. Слышал выражение: «Уста Златоуста – уста Павловы; уста Павловы – уста
Христовы». Что из этого следует?
Ответ:
Во-первых, это не Библейское изречение, и потому весьма осторожно его нужно
воспринимать. Если вторую часть ещё можно как-то согласовать со Священным
Писанием, то первую – никак, кроме как сверяя со
сказанным Апостолом Павлом во всех его
14 посланиях и с тем, что говорил и
делал по описанному в «Деяниях
Апостолов» сей муж. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я
Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу». Фил.3:12 – «[Говорю так] не
потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но
стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Если
человек живёт в Духе Святом, имеет близкие отношение с
Богом, то вступает в силу обетование
Иеговы: Втор.18:18 – «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их,
такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я
повелю Ему». Ис.51:16 – «И Я
вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя». Иез.36:27 – «Вложу внутрь вас дух Мой и
сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои
будете соблюдать и выполнять». 1Кор.7:40 – «думаю, и я
имею Духа Божия». А вот относительно того, что Иоанн Златоуст говорил точно так же и
о том же, что и Апостол Павел – вот этого уже никак нельзя утверждать. Златоуст
много слов говорит в
защиту монашества, их уединения, то есть восхваляет то, что совершенно
противоречит словам и Христа, и Апостола Павла. Так что Иоанн
Златоуст далеко не Апостол Павел, хотя он величайший проповедник в первые века
христианства. А вывод из того изречения, какое вы привели, совсем даже не
христианский делают. Следуя тому выражению, можно в два счёта нарваться на слова Божии, угрожающие тому, кто поступает
не по Его словам. Точно так же ссылаются
на каноны соборов или на правила Василия Великого и пытаются
чуть ли не приравнять их к словами
Библейским. Тут даже и рассуждать не нужно, а просто рассмеяться и отойти от
этих суесловов. В правилах много такого заложено, что
никогда не выполнялось и не допускалось, чтобы кто-то боролся за точное их
исполнение. Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Ис.8:20 – «[Обращайтесь]
к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Как не хватает
ныне полотна
Нездешнего, незнаемого
сорта.
Апостол Пётр голодный был полдня.
Пока еду готовят, с голоду припёрло.
И полотно с небес, а в нём животных,
Крылатых птиц и гадов ядовитых,
Совсем, совсем для пищи непригодных.
Раздался голос: «Заколи их!»
Пётр ужаснулся, может, рот
зажал:
«Да я же правоверный иудей!
И не помыслю, чтобы взять
кинжал,
Зарезать скверну,
рассмешить людей!»
И вдруг глагол, какого не слыхал, -
Повелевает тварь всю не считать нечистой.
«Такое есть? Да разве я нахал?» -
Глаза закрыл и зубы крепче стиснул.
Но повеленье раз за разом
было трижды,
Бьёт по презрительному
отношенью к людям;
То полотно как бы сегодня
вижу,
Пошло презренье к иудеям,
может быть, отсюда.
Так заколи же, взявши
Слово - меч,
Не бойся осквернить себя их кровью.
Ешь с послушаньем – сытым сможешь лечь,
Не трепещи в обрядах, словно кролик.
За расшифровкой надобно
пройти
С посыльными туда, где ждёт Корнилий.
Путь благовестию никто не
запретит,
Отцов родивших дети там
кормили.
Попу иному или же
монаху
На
кровлю в голоде ни разу не взошедшим,
Не хочется идти туда, где зверством пахнет:
«Идти к таким? Я разве сумасшедший?!»
Смотрю на крышу, голову
задравши,
Такая пустота там, просто
жуть;
Сидит отшельник с
чечевичной кашей,
На полотне-рогожке кривляется, как шут. 01.6.07. ИгЛа