Вопрос 3587:
24 т. Что слышно про епископа Диомида Чукотского?
Служит ли он ещё?
Ответ:
Я лично его не знаю, только молюсь о нём ежедневно в утренних молитвах, с
произнесением его имени. А есть ли в том польза ему, Бог только знает. Газета
«Известия» за 27 ноября 2007г. на стр.2 поместила статью о нём, что он
патриарха Алексия Ридигера Иудой назвал за то, что
тот якобы молился с католиками недавно, и якобы требовал через Интернет от того
покаяния. Сама патриархия доказывает, что не молился, а только святыням
поклонился, а такое-де было допустимо всегда. Диомида
(Дзюба) представляют ревнителем древнего благочестия. Да с ним
старообрядцы и разговаривать не будут на эту тему, для них он один из никоньян окаянных. И для старостильных
греков он сам уже будет еретиком и вероотступником. Если бы Диомид
пошёл на благовестие, как шли Апостолы, он бы не искал такие обвинения, которые
ни на кого не оказывают никакого влияния. Допустим, что патриарх в этом году не
был у католиков. Ну и что изменилось бы в России? И что бы тогда было с Диомидом, где бы он вдруг появился в Интернете и на какую
тему устремился бы? На снимке Диомид стоит вроде бы с
книгой. С какой? С «Книгой правил»? Ему бы взять в руки Евангелие и всех своих
мобилизовать на проповедь, поучиться у сектантов, которые и в его краях
довольно успешно обращают диомидовых мертвецов, его
слепых овец в свою веру. Можно было вообще патриарха ему не трогать, ибо это
грозит для него запрещением практически не за благовестие. За что пострадает? А
когда его запретят, то там и слова вообще не дадут сказать. Почему Диомид ни слова не сказал о заросшей по его вине ниве, о
нераспаханных территориях, на которых холод и мрак северных широт он же и
пестует? Окажись он здесь, да вряд ли мы бы вообще с ним встретились. Так уж,
под ажиотаж, кто-то бы и сказал о нас. Не евангельский он работник. Лично я от
него ничего Евангельского не жду и впредь, а так вот, будет цепляться то за
патриарха, то за Кирилла, и будет наращивать лишний вес в эфире и на животе. Рим.2:19-21
– «и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во
тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и
истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?»
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё
услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
Тут
Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На
тысячу ладов, тянул, переливался;
То
нежно он ослабевал
И
томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг
по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в
землю лбом:
«Изрядно,
– говорит, – сказать неложно,
Тебя
без скуки слушать можно;
А
жаль, что незнаком
Ты
с нашим петухом;
Ещё
б ты боле навострился,
Когда
бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой,
мой бедный Соловей
Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.
Избави, Бог, и нас от этаких судей. Крылов. 1811