Вопрос 2746: 12 т. Могли бы прокомментировать книжку о.Афанасия
Гумерова «Вопросы священнику», как книги Юрасова?
Ответ:
Где вопросы о Божественному, по-Писанию, о.Афанасий отвечает добротно и не один раз так. Но когда
вопросы задают об отношении человека к Богу, тут как подменяют батюшку
умученного, он ни одного места Писания не приводит, а ведёт по дебрям
православной кухни. Так на стр.160 вопрос о молитве за некрещёного. Если бы
речь только о некрещёном, но тут ни слова не говорится о вере во Христа у этого
некрещёного, и тут же подсунул мнение Льва Оптинского.
А если бы с г. Гумеровым мы были на необитаемом острове и он бы абсолютно точно знал,
что никогда уже не возвратится в Сретенский монастырь и никогда-никогда не
будет в храме служить, то неужели бы так вот он бредил и бродил в ответах? Тут
два человека: один знает про Бога вообще по книжкам, и другой ничего не знает
конкретно о спасении человека. Учился и подгонял всё под патриарха и под свою
трусость. Реформы в душе даже боится сотворить, везде недоговоры
и купюры в совести. И потом снова мякиной чужих грехов трясёт, что и результаты
есть от молитвы за таких. Иер.23:28 – «Пророк,
который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Моё слово,
тот пусть говорит слово Моё верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит
Господь». Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно
говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
А на стр.161 по
вопросу о миссионерском служении Гумеров стал рупором
оголтелой официальной лжи, что будто бы крестили на Руси после уверования.
Причины-де к ненасильственному крещению были следующие: а) кроткий,
неиспорченный язычеством дух русского народа; б) Русь целое столетие
приготовлялась к христианству; в) апостольский дух миссионеров Восточной
Церкви. «История Русской Церкви» Филарет (Гумилевский) М,2001, стр.41-43.
Похоже, что вовсе уж на пни рассчитана этакая «утка».
На стр. 198. о.Афанасий говорит об Елиуе в книге
Иова и называет его глубоко верующим, а Златоуст поясняет, что это был
абсолютный безбожник. Книжек мусорных много преподают в академиях, а вот
Златоуста и не читали, как должно.
Стр.164. О
христианине, занимавшимся колдовством. Даже если он по неведению и причащался,
то ему срок его епитимии всё равно нужно выдерживать, а Гумеров ошибку засчитал за амнистию. Перв.13 – «Если же, быв отчаян в жизни и сподоблен причащения, опять к жизни
возвратится: да будет между участвующими в молитве только». Григ.Нисс.
5 – «Но если причастившись Святых Тайн, снова возвратится к жизни: да
ожидает исполнения означенного времени, находяся на
той степени, на которой был прежде данного ему, по нужде, приобщения».
Занимающийся колдовством подпадает под епитимию вольного убийцы - до 18 лет,
Василий Вел. Правила 65,72. Гумеров же эдак снисходительно, по любвистской
практике патриархийных обольстителей, отвечает:
«Поскольку человек уже полгода участвует в Таинствах, то назначать теперь
епитимию уже поздно… в течение некоторого времени ежедневно читать покаянный
канон». Ответ Афанасия вопреки смысла,
вопреки святых отцов и соборов – и за это ему нужно нести самому епитимию, как
развратителю умов ягнячьих.
Стр.245. «Как часто в наше время можно встретить людей,
принимающих крещение, но не имеющих
желания воцерковиться, начать жить в святой традиции
христианства, в которой выкристаллизовался духовный опыт многих поколений».
Только этот кричаще не
евангельский ответ показывает, что Гумеров не рождён
свыше, что он живёт в ложном опыте антиевангельских
традиций и понятий.
Вообразим смещение времён,
Как вопреки привычек, норм и правил,
Не с милостью, а с жезлом устремлён
На всех на христиан Апостол Павел.
Он тот же, как
Христос, и неизменен,
В его руках
мандат за подписью Христа,
Пришёл в наш
храм... а там скоты и змеи,
Тарсянин гневно стал бы всех хлестать.
К нему католики, согнувшись, подползают,
А он в упор не видит бритых, сытых;
Они попятились бы к папе задом, задом,
К папёжников разбитому корыту.
Вот куколь
кукольный с амурчиком ушастым
Трясётся с бородой,
с змеиным жезлом.
Апостол бы его
по-братски хрястнул
За все канонизации под сергианством
мерзким.
Насупился двуперстно старовер,
Подрушником отмахивается злобно.
Какой бы показали мы пример,
Не отдубасил бы и нас на месте лобном?
Четырнадцать посланий… Это мало?
Зачем же мы
добавки подмесили?
Кривясь, пекли на
человечьем кале
И расписались в
собственном бессилье.
Сектанты, протестанты всех мастей
С кадилом Озиевым и с его проказой;
Им паспорт выдал сшедший в ад
Корей,
От юности с маразмом харизматам.
Кто похвалиться
может, что всюду подражанье
Во
всём, всегда ревнителю свободы?
Не кинулись бы в
пост, как киллеры
с ножами,
Признав Апостола
еретиком негодным?
По буквам всматриваюсь в Павловы посланья,
На ощупь, на зубок, на нюх и слух.
Пойдём мы с ним, пойдёт ли Павел с нами,
И за Апостольский признает ли наш плуг? 29.3.05. ИгЛа