Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, Персиянин, принял царство его. И Даниил жил вместе с царем и был славнее всех друзей его (ст. 1, 2). Даниил написал нам историю о Виле. Не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? не видишь ли, сколько он ест и пьет каждый день? (ст. 6) Увы, вот какое доказательство и признак божества: он много ест и пьет! Даниил не возразил: разве это Бог, скажи мне? — потому что царь был слаб, но одержал полную победу. Он не сказал: я говорю тебе о Боге, сотворившем небо и землю; а ты мне представляешь ненасытное чрево; это совершенно не свойственно Богу; Бог не алчет и не утомляется. Но пророк хочет победить не рассуждениями, а делами. Сам царь назначил наказание. Почему Вил ест не пред глазами присутствующих, а ночью? Как жрецы не сообразили, что они будут обличены чрез собственную их хитрость? Когда устрояет Бог, тогда ничему не удивляйся. И царь повелел умертвить, говорит пророк (ст. 22). Что он говорит еще о змие? Неужели кто-либо покланяется зверю? И его он умертвил. Видишь ли, как были безрассудны, как слабы цари персидские? Принужден был предать (ст. 30). За что он предал его, после столь блистательной победы? Ангел Господень сказал Аввакуму, говорится, отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу (ст. 34). Посмотри на чудо. Разве невозможно было принести ему пищу из другого какого-нибудь места, а не из Иудеи? Так угодно было пророку, чтобы не поступать так же, как при евнухе, и не терпеть голода, считая пищу оскверненною. Как он узнал Аввакума? По сходству речи. Аввакум должен был сделаться вестником величайшего чуда для тех, которые находились в Иудее. Как человек не устрашился зверей? Он ел, а они постились. Пусть они не касались тела праведника; но почему воздерживались от пищи? Как бы какой-нибудь намордник или узда удерживала их.