Эта книга называется Левит потому, что содержит в себе описание всего левитского служения, и того, как Аарон и сыновья его избираются из колена Левиина и помазываются во священники; (она излагает) также все разнообразие жертв, весь порядок богослужения в храме и священнического служения. Излагаются и законы о каждой жертве, — спасения и жертве за вольное и невольное прегрешение; объясняется и то, как должно каждое из приношений разделять и возносить. Описывается в этой книге помазание первосвященника и священников, также различие и распознавание признаков проказы людей, одежд и стен дома, и полагается закон касательно их очищения; сообщается закон о браках законных и указывается, какие сожительства незаконны; еще сообщается разделение чистых и нечистых животных, птиц, рыб и пресмыкающихся, и говорится, какими из них евреи могут питаться и от каких должны воздерживаться. Даются указания о дне трубном (празднуемом) в новомесячие седьмого месяца; также заповедь о великом посте, который называется субботою суббот и отпущением грехов, заповедь, чтобы евреи совершали его в седьмой месяц, в десятый день месяца. Содержится постановление о празднике кущей, в 15 день того же месяца и о других праздниках и о том, какие во время их должно делать приношения; также об освобождении купленных евреев, о прощении долгов, об успокоении земли, которое должно быть в седьмой год. Излагается снова напоминание о всех законах, повелениях и свидетельствах; приводятся обетования соблюдающим их и жесточайшие угрозы нарушающим. Называется различие чистой и нечистой пищи на следующих основаниях: из скотов чистыми называются те, у которых раздвоены копыта и на копытах глубокой разрез, и которые отрыгают жвачку, — каковы: теленок, овца, коза, олень, буйвол, серна, газель, антилопа, трагелаф, камилопард и подобные. Если же у них чего-нибудь из этого не достает, то они не чисты, — каковы: верблюд, тушканчик и заяц, потому что хотя они и отрыгают жвачку, но у них не раздвоены копыта; также свинья, потому что, хотя у нее раздвоены копыта, но она не отрыгает жвачки. Из птиц запрещается употреблять в пищу следующих: орла, грифа, морского орла, коршуна, сокола, ворона, и подобных им, ястреба и ему подобных, филина, рыболова, ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цаплю, зуя и подобных им, удода и нетопыря. Из пресмыкающихся крылатых называются нечистыми все, ходящие на четырех ногах, кроме тех, которые имеют выше ног голени, чтобы скакать по земле, — каковы: саранча, питтак, аттак и подобные им, и офиухос. Из животных, живущих в водах, в море, в реках и в потоках, называются чистыми те, которые имеют перья и чешую, — каковы: барвена, скар, главк, головень, и подобные им. Те же, у которых не достает чего-нибудь из этого, нечисты и не должны быть употребляемы в пищу, как например каракатица, потому что она хотя имеет перья, но чешуи у нее нет. Из пресмыкающихся по земле называются нечистыми следующие: крот, мышь, ящерица, землеройка, хамелеон, аскалеват, савр и аспалак. О змее же и тому подобных излишне было и упоминать, — так как очевидно было, что они для всех отвратительны и мерзки. Впрочем и об них упомянуто во Второзаконии. Еще содержатся постановления о трупах, как вещах оскверняющих, о крови и о женах рождающих. Сименоточивый признается нечистым на семь дней. Также излагаются постановления об обрезании младенца в восьмой день, о месячном очищении женщин и о различии очищения рождающих младенца мужского или женского пола; о проказе и очищении ее, о кровоточивых и сименоточивых, о благоповедении, о козле отпущения и о посте; о том, что не должно иметь незаконного сожительства, о законных и незаконных браках, о том, что священник не должен брать вдову или отпущенную, но девицу без всякого порока; о впадающей в прелюбодеяние дочери священника и о том, что священник должен быть непорочен, о приносимых дарах, о субботах и праздниках, о празднике пасхи, кущей и труб, о елее и свете, о хлебах предложения и годе отпущения, о рабах из иудеев и язычников. Об отвержении идолов говорится так: не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш (Лев.26:1). К этому присовокупляются следующие угрозы нарушителям: Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою. Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, — то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их (Лев.26:13-16). Вот что содержит эта книга вместе с другими повелениями и заповедями; этим она заканчивается.