Пророк предсказывает беззакония Дамаска, Газы, Тира, идумеев, аммонитян, моавитян, иудеев и израильтян, и наказания, которые постигнут их. Перечисляет благодеяния, которые Бог оказал иудеям и показывает их небрежность и невнимательность и ожидающие их бедствия. Пророчествует о женах Самарии, обвиняя их в пьянстве и хищничестве. Предсказывает голод и погибель за неисправимость, за то, что народ, не смотря на множество ударов, не сделался лучше. Обвиняет израильтян в том, что они ненавидели людей, которые обличали их, и убеждает обратиться к Богу. Угрожает неверующим, что их постигнут бедствия; о них именно он говорит: горе желающим дня Господня (Амос.5:18). Некоторые же относят это к будущему суду, так как и теперь неверующие говорят: не будет суда; если же он есть, то пусть придет. Описывается отвержение иудейских праздников, и жертв, и песнопений. Называет Сатурна звездою бога Ремфана, потому что язычники говорят, что у бога их Сатурна есть звезда на небе, которую они и называют Сатурном. Говорит: приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? (Амос.5:25). Не народ приносил их, а одни начальники, когда стояла скиния; здесь же пророк говорит о всем народе. Осуждает их за неумеренность в пище и предсказывает им несчастья. Под образом саранчи, и завета, и адаманта Пророчествует об их погибели. Когда пророк объявил это царю Амасии, то царь совершает насилие и изгоняет пророка, а пророк предсказывает бедствия и ему и народу; потом видит сосуд птицелова и этим изображает пленение народа. Перечисляет их нечестия и насилия и говорит, что их постигнут бедствия. В словах: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Амос.8:9) пророчествует о времени страдания Христа.
Далее предсказывает о верующих во Христа.