Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

О церкви

 

«Церковь есть от Бога установленное общество христиан, соединённых между собой одной Пра­вославною верою, одним законом Божиим, од­ною законной иерархией (священством) и одними Таинствами. Об этом нашем единстве и писал ап. Павел: «одно тело и один дух, как вы и призва­ны к одной надежде звания вашего. Один Гос­подь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех»Еф. 4:4,6. Церковь Христова, пребывая на земле, важна для нас, главным образом, своею НЕВИДИМОЮ, ДУХОВНОЮ СТОРОНОЮ, как царство благодати Св. Духа, пребывающего в ней. Но и сама Церковь в своём составе имеет и невидимых членов, какова, прежде всего, Её Бо­жественная Глава – Господь Иисус Христос и все святые Его, а равно и Ангелы, так что Церковь – одна, как земная, так и небесная. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» – Евр. 12:22-24.

Отдельные члены Церкви могут лишиться благо­дати Св. Духа по своим грехам, если остаются упорно-нераскаянными, и особенно тогда, когда они впадают в ереси и расколы. Но вся Церковь не может, потому что Глава Её – Христос, «испол­ненный благодати и истины», а потому и Тело Своё – Церковь, наполняющий этою благодатью и истиной. «Его поставил (Отец) выше всего, гла­вою Церкви, которая есть Тело Его»Еф. 4:22, го­ворит апостол Павел. «Созижду Церковь Мою, – сказал Сам Господь, – и врата ада (т. е. никакие си­лы и средства зла и лжи) не одолеют её»Мф. 16:18. Единственным краеугольным камнем, т. е. основанием Церкви в слове Божием называ­ется ТОЛЬКО Христос, и никто более; «вы утвер­ждены на основании Апостолов и пророков, имея краеугольным камнем Самого Иисуса Христа»Еф. 2:20. Церковь называется Соборною, иначе – кафолической или вселенскою, в том смысле, что она не ограничена никаким местом, народом, ни временем, но заключает в себе верующих всех мест, времён и народов «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос»Кол. 3:11. Так же точно и все ранее жившие христиане, ныне умершие, со смертью тела отнюдь не выходят из состава цер­кви, но пребывают в ней (если только не отпали от веры).

Церковь свята. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна»Еф.  5:25-27. Святость Церкви идёт не от нас, людей, а от Божественной Главы Её – Иисуса Христа и от всеочищающей и духовно-животворящей благодати Святого Духа. Совершенно и безусловно безгрешен один только Христос, мы же «много согрешаем все»Иак. 3:2. Но самые великие грешники не мешают Святости Церкви, если они очищают себя покаянием.

 Нераскаянные же грешники, как мёртвые члены, отсекаются от Тела Церкви – или видимым судом Её законной власти, или невидимым судом Божиим, и таким образом также не препятствуют Церкви быть святою. Так как теперь много хри­стианских исповеданий или церквей, и все они считают себя истинною Церковью Христовою, то мы, называя свою Церковь Апостольскою, этим свидетельствуем, что именно наша Православная Церковь неизменно и непрерывно хранит ПОДЛИННОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ во всём, и в учении, и в Богослужении, и вообще во всем строе своём, в законах (канонах) своих и своем благодатном пастырстве. Апостольская заповедь «держать предания» их. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим»2 Фес. 2:15.

В общинах сектантов их «священство» ведет своё начало от их основателей, явившихся спустя 1500 и более лет спустя после основания Церкви. Напротив, наша иерархия есть действительно Апостоль­ская, и ведёт своё начало от Самого Иисуса Хри­ста, пославшего Своих Апостолов, и от сошествия на них Святого Духа. С тех пор, преемственно и без перерыва, и поставляются законным поряд­ком в Церкви, чрез епископское рукоположение в таинстве Священства, все члены нашей трёхчин­ной иерархии (епископы, пресвитеры и диаконы) «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»Еф. 4:11-12, «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»Деян. 20:28, прот. Вознесенский Н.

Девятый член символа Веры гласит: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Цер­ковь», и, читая его, каждый даёт обещание со­глашаться со всеми истинами, преподаваемыми Церковью, и в жизни своей подчиняться всем тем законам, которыми Церковь достигает цели сво­его существования и по которым она, как обще­ство, живущее на земле, управляется. Истина Церкви по преимуществу перед всеми другими касается самой жизни каждого христианина, определяет не только его верование, но и саму его жизнь. Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти пу­тём любви и самоотречения. Вера в Церковь тре­бует подвига и от ума, и от воли человека. Имен­но протестантизм провозгласил открыто вели­чайшую ложь: можно быть христианином, не признавая церкви. А потому почти все пункты разногласия сектантов с Церковью Православ­ной сводятся к отрицанию Церкви во имя мнимо­го «евангельского христианства» и создалась са­мая ужасная подделка веры Христовой. Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение все­ленской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают»1 Тим. 1:5-7.

 Так по­нимают «передовые» (по направлению к аду) сектанты. Христос Церковь Свою называет Цар­ством Божиим. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»Иоан. 15:19. Церковь срав­нивается с деревом. «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине»Рим. 11:17-24.

 Церковь сравнивается с телом. «И вы – тело Христово, а порознь — члены»1 Кор. 12:27. В Церкви всегда неизменно единение человека с Христом, во святом Прича­щении. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» – Иоан. 6:51-56, здесь источник духовной жизни.

Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым и друг с другом. Вот почему Причащение есть источник именно церковной жизни по преимуществу. Вне единства церков­ного нет и Причащения. «Без епископа ничего не делай, относящегося до Церкви. Только та Евха­ристия должна почитаться истинной, которая со­вершается епископом или тем, кому он сам пре­доставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» Игнатий Богоносец.

 «Многие зёрна, вместе собранные, смолотые и замешанные, образуют один хлеб; так во Хри­сте, Который есть небесный хлеб, мы видим одно тело, в котором связано и соединено наше мно­жество» Киприан Карфагенский.

«Что такое единение Духа? Как в теле дух всё объемлет и сообщает какое-то единство разно­образию, происходящему от различия членов те­лесных, так и здесь. Но Дух дан ещё и для того, чтобы объединить людей, неодинаковых между собой по происхождению и образу мыслей» Иоанн Златоуст.

 Дело Христа не есть только одно учение. Его дело есть создание единства в роде человеческом. Дело Христово есть создание но­вой твари, то есть Церкви. В Церкви живущий Дух Божий даёт силы для осуществления христиан­ского учения в жизни, а так как учение это есть учение о любви, то осуществление его опять-таки создаёт единство. Если порвется связь с телом Церкви, то отдельная личность, обособившись и замкнувшись в своём себялюбии, лишена будет благодатного воздействия Святого Духа, живу­щего в Церкви. Обособиться, замкнуться в себе, – это для личности или даже для Поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья – от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органичной связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь христиан­ская. Без Церкви нет христианства, остаётся толь­ко христианское учение, которое само по себе не может «обновить падшего Адама». Слово «Цер­ковь» в Новом Завете встречается 109 раз. Слово же «христианство», как и многих других слов на «-ство», Новый Завет не знает. После сошествия Духа Святого на учеников и Апостолов Христовых получила бытие Церковь, как видимое общество. Сделаться христианином – значило присоеди­ниться к Церкви «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»Деян. 2:47, «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян. 5:13. Всякий новый ве­рующий был как бы веткой, прививающейся к единому древу церковной жизни. Господь не хо­чет знать рабов Своих вне Церкви: «Из посторонних же никто не смел пристать к ним»Деян. 5:13.

 «Ничего не делайте без епископов и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе. Делающий что-либо без ведома епископа служит диаволу. Кто будет почитать себя больше епископа, тот пропал совершенно» Игнатий Бого­носец.

«Вне Церкви не может быть и учения хри­стианского, не только христианской жизни. Толь­ко в Церкви есть чистая вера» Киприан Карфагенский.

Всякое от­деление от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. «Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергать веру, извратить исти­ну, расторгнуть единство. Служители его возве­щают вероломство под предлогом веры, анти­христа под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, уничтожают истину. Еретик рассекает Церковь, он вооружает­ся против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный» Кип­риан Карфагенский.

«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера, даже, собствен­но говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины. Кто бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его. Тот уже не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь» (он же).

«Еретики не могут быть христианами» Тертуллиан.

«Крещение вне Церкви – только “пустое и не­чистое погружение”. Там не омываются грехи, а только усугубляются. Такое рождение произво­дит чад не Богу, но диаволу». «Еретиков должно крестить единственным крещением Церкви, что­бы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов – христианами. Отступивший от Церкви лишен надежды на спасение, лишен бла­годати Святого Духа» св. Киприан. Христианскую жизнь, приводящую ко спасению, блаженный Ав­густин приписывает только Церкви, а вне Церкви этой жизни быть не может. Все, отделившиеся от Церкви, не имеют любви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»Иоан. 13:35.

 Возрождён­ный в крещении, но не соединившийся с Цер­ковью, не имеет от крещения никакой пользы, по­тому что он любви не имеет; спасительным начи­нает быть для него крещение только тогда, когда он соединится с Церковью. Благодать крещения не может очистить от грехов того, кто не принад­лежит Церкви; её действие как бы парализуется упорством раскольнического сердца во зле, то есть в расколе. Так как крестящийся вне Церкви, тотчас после крещения вступая во мрак своей схизмы, обнаруживает свою греховность, отсут­ствие у него любви, то и грехи немедленно на не­го возвращаются (смотри притчу о рабе, не про­стившем другого должника). Все, отделившиеся от Церкви, пока противятся ей, добрыми быть не могут; хотя бы их поведение и казалось похваль­ным, – самое их отделение от Церкви делает их злыми. Теоретическое согласие с учением хри­стианским совершенно бесполезно, и вне Церкви нет спасения. Жизнь христианская иссякает, ока­зывается только одно ещё лишнее учение в бес­конечном ряду учений древних и новых, притом учение весьма неопределенное, ибо без Церкви открывается возможность несчетного множества его пониманий самых произвольных, и даже друг другу противоречащих.

 Господь Иисус Христос Сам ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять «христианство», выдавая под этим названием свои собственные заблуждения. И много можно дивиться тому, как далеко захо­дят люди в своем «истолковании» христианства. Чего только не захотят они, тотчас всё это и нахо­дят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно при желании прикрыть евангельским уче­нием. Но подделка Церкви христианством ведет за собой ещё одну ужасную подделку – подделку Христа Богочеловека человеком Иисусом из На­зарета. Именно для создания Церкви необходимо было сошествие на землю Сына Божия и Его кре­стная смерть. Диавол и теперь, как и при искуше­нии Христа в пустыне прибегает к помощи Писа­ния, чтобы доказать возможность отделения хри­стианства от Церкви.

«Не должно у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как бо­гач в сокровищницу, вполне собрали в нее всё, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники» Ириней Лионский.

 В наше время изобилие «всег­да учащихся и никогда не могущих дойти до по­знания истины»2 Тим. 3:7. «О жизни церковной знает только тот, кто её имеет, для него она не требует доказательств, а для не имеющего её она почти недоказуема» архим. Илларион (Троиц­кий).

По каким признакам можно разыскать истин­ную Церковь среди множества современных христианских ветвей? Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное Апостолами. В принесении истины людям заклю­чалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страда­ниями: «на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего»Иоан. 18:37.

Приходится согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна церковь утвер­ждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христо­вы, а другая – что нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в ре­альность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинной церковью должна быть та, которая ни в чем не расходится в воп­росах веры с Церковью первых веков Христиан­ства. Когда человек беспристрастно сравнит уче­ния современных христианских сект, то он дол­жен прийти к заключению, что только Православ­ная Церковь исповедует неповрежденную веру древней Апостольской Церкви. Вот почему так не любят все еретики отвечать на вопрос: когда и откуда они появились? Верил ли кто так до их по­явления? И где была такая вера, и пусть назовут, кто так верил во втором веке, в третьем и т. д. Православные же могут самым точным образом указать по «Житиям святых» всех мучеников и подвижников с первого века.

Сектанты говорят, что эти жития написали сами же православные для самих себя. Но знают ли они, что жития свя­тых были написаны в двух экземплярах? Один экземпляр писался на допросе верующих судья­ми-палачами, а другой писали сами христиане. Так, у Климента Римского были свои нотарии-диаконы, которых он рассылал в места казней, и они всё видели, запоминали и потом записывали, сохраняя для церкви. Когда же к власти пришел Константин Великий, то все судебные архивы пе­решли в ведение христиан; и когда сравнили за­писи тогдашнего КГБ, тогдашней Лубянки и то, что сохранила Церковь, не было найдено никаких расхождений. И, добросовестно отвечая, сек­танты должны были бы отвечать не лукавя, что вот тогда-то они возникли: баптисты от Джона Смита в 1609 году, когда он вошел в воду и сам себя крестил и провозгласил пресвитером; ад­вентисты не раньше 1841 года, когда не сбылось лжепророчество их основателя Уильяма Милле­ра, и т. д. Конечно же, никто так не верил, как они, в первые века в Христовой Апостольской Церк­ви.

 А вот еретики были и тогда и многие из них верили точно так же (не во всем) как суперсовременные сек­танты. Так, были «безголовые», у которых не бы­ло хиротонии, которые не признавали благодати преемственности рукоположения. Эта ересь ны­не у баптистов, к которым никогда не переходил ни один епископ, а значит у них нет ни одного свя­щенника, и нет действительных Таинств: Креще­ния, Причащения. «Ибо без сих священных рук священников нет отпущения смертных грехов», – говорит Златоуст (см. 20 апр. житие Анастасия игумена). Были еретики, ненавидевшие иконы – иконоборцы, осуждённые на VII Вселенском собо­ре в 787 году. Они ныне во всех сектах.

Илларион (6 июня) называл иконоборцев новыми безбож­никами. Сегодня патриархи служат службу вме­сте с армянами – монофизитами, осужденными на IV Вселенском соборе в 451 году. Св. Агапит (1 июня) выгнал из своей кельи врача армянской веры, сказав: «Как ты посмел войти сюда и оск­вернить мою келью! Армянская ересь есть гнуснейшая». В I-VI веках были антитринитарии не признававшие Св. Троицу. И только в 20 в. эти еретики появились под именем иеговистов, именников.

 Учение о 1000-летнем царстве на земле – хилиазм, было отвергнуто святыми отца­ми, но теперь явилось у всех сектантов. Попытка возродить говорение на иных языках была в 3-м в. (Ириней Лионский), и наше столетие вдруг пол­учило ересь пятидесятников, имитирующих гово­рение на языках, часто одержимые злым духом, или психически повреждённые. Вышедшая из дыма саранча – сектанты, пожирают неутверж­дённые в Истине души. Феодосий Печерский на­зывал кривоверием веру тех православных, кто хвалит чужую веру: «Если у нас хорошо, тогда у еретиков худо. А если у них хорошо, тогда у нас худо» Златоуст. 6 апр. Евтихий. Патерик, 4 век: «ере­тика следует анафематствовать и после его смер­ти». И возникшие древние ереси есть исполнение пророчества Апокалипсиса: «И вышел дым из кладезя (бездны), как дым из печи; и помрачи­лось солнце и воздух от дыма из кладезя» – Откр. 9:2, «сол­нце стало мрачно, как власяница» – Откр. 6:12.

 Учение Христа помрачено еретическими из­мышлениями, «и луна сделалась как кровь». Церковь покрылась кровью мучеников. Христос послал Апостолов, сделав их ловцами человеков, дал им сеть, в которой продольные и поперечные нити сети есть чудеса и пророчества, которыми была уловлена вселенная. С таковой же сетью выходит и лжец диавол, посылая с сетью лжепро­рочеств и лжечудес своих клевретов. И приспо­собившись к современным «научным» понятиям безбожников о биополях, полных сухих костей, и о внеземных связях и цивилизациях, и НЛО. А ис­тина открывает, что всё это уже было под солн­цем, только под другими названиями и в другом виде. Так же стучали демоны, так же творили чу­деса Порфирии Ивановы, входя в воду на мно­го часов (см. житие св. Иоанна Богослова про еретика Керинфа и волхва Киннопса), колдовство и вызывание де­монов, их стучание было многократно в житиях Макария Египетского, Иллариона Великого, Исаакия Печерского.

Вот как рассуждал блаж. Феофилакт об отступничестве латинян-католиков: «из­бегая препирательства о второстепенных разно­гласиях и обычаях, ибо не всякое различие в обы­чаях должно вести к разделению, но только то, которое касается догматов», – говорил он. Все ла­тинские разногласия (бывшие тогда) помимо дог­матов, он хотя и называет несправедливыми, но считает возможным покрыть Христианской любо­вью. Вооружается же он главным образом против прибавления к Символу веры «и от Сына». «Здесь, – пишет блаж. Феофилакт, – самое опас­ное зло, и если не позволяют сделать исправле­ний, то уступить не надобно, хотя бы говорили они от престола, хотя бы показывали нам ключи Цар­ства Небесного.

Впрочем, и в этом отношении не надобно спорить о словах, а смотреть на дело... только от исповедания веры надо требовать пол­ной определенности. Не будем спорить слишком с непокорным умом этих людей ни об опресно­ках, ни о постах, ни о прочем. Надобно терпеть зло, чтобы предотвратить большее, надобно по­пускать то, что переменить нельзя, дабы не раз­рушить общей любви. По примеру Апостолов надобно являться слабым для слабых и следовать примеру Спасителя, положившего душу Свою для того, чтобы собрать рассеянных чад во едино ста­до». Среди прочих заблуждений, отступлений от истины, католики приняли: Крещение через окропление, лишили мирян причастия Кровью Хри­ста, приняли догмат о непогрешимости пап в воп­росах веры, брадобритие и многое другое ерети­ческое.

Временами казалось, что ереси навсегда за­крывают своей власяницей Истину Православия, и дым из кладезя бездны скрыл солнце правды. Но всегда Господь Бог сохранял Себе верных людей, как во времена пророка Илии, и они, не прекло­нившие колен пред Ваалами, умоляли Вседержи­теля открыть народу Свет Христа, и восставали вначале в одиночестве святые Афанасии, Злато­усты, Исаакии Далматские, Максимы Исповедни­ки, Феодоры Студиты... и тьма отступала, и был праздник торжества Православия. Диавол, как истинный отец лжи и всех еретиков, неустанно продолжает выводить из кладезя бездны всё но­вых и новых лжеучителей, лжепророков, «мес­сий», имя же им легион, с единственной целью – извратить Писание Священное и ум своих после­дователей, чтобы погубить бессмертные души их.

 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и “да отступит от не­правды всякий, исповедующий имя Господа”» – 2 Тим. 2:19. Диавол всегда пытается «улучшить», модернизировать сказанное Богом, говоря: «нет, не умрёте, но будете как боги...» – Быт. 3:5. Сыны Дафана, Корея живы и ныне душами своими, и вдохновляют отрицаться установленной Божественной иерархии, Числ.16 гл.; учат о «великой люб­ви», отрицая страх Божий, что, по слову Игнатия Брянчанинова, есть ложь.

Найдет ли Христос веру на земле, когда во второй раз придет на землю судить живых и мертвых? (Лук. 18:5). Найдет и очень много. Будет мировая религия и искренняя вера в мирового диктатора – антихриста, сидяще­го в третьем храме Соломона в Иерусалиме. Ты­сячи сект с самыми разными заблуждениями, и все «улучшают» веру Православную, веру Апо­стольскую, вводя свои толкования, правила, об­ряды вопреки ясному правилу Шестого Вселен­ского Собора 19, запрещающему толковать воп­реки учению Церкви. «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение».

 Но всякая попытка рефор­мировать Божие установление приводит к про­клятию. Едва еретики кончат приносить свое все­сожжение (1 Цар.13:10), как уже рушатся их жертвенники. «Послушание лучше жер­твы и повиновение лучше тука овнов» – 1 Цар. 15:16-22. Изменение даже одного слова в Библии дела­ет человека лжецом «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» – Притч. 30:6. и губит его. «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»Откр. 21:27.

И ересью всех ересей на­зывают ныне ту церковную линию Московской Патриархии, которая официально стала незыбле­мым их руководством со дня принятия деклара­ции митрополита Сергия в 1927 году, когда все­объемлющая и тотальная ложь стала незыбле­мым догматом, как во взаимоотношениях с внеш­ними, так и во внутренней политике патриарха, архиереев и почти всех священников. Патриарх Тихон призывал в обращении к верующим: «За­клинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извер­гами рода человеческого в какое-нибудь обще­ние». «Извергните развращенного из среды вас»1 Кор. 5:13.

Такого отношения Церковь не выра­жала ещё ни одному правительству за Всю свою историю. 19 февраля 1918 г. патриарх предал большевиков Анафеме. «Грех тяжкий, нераска­янный грех – вызвал сатану из бездны, низверга­ющего ныне хулу на Господа и Христа Его и воз­двигающего открытое гонение на Церковь». Только в 1918-19 гг. было казнено 28 епископов и 1414 священников, а к концу 1922 г. два миллиона мирян. Октябрьский переворот Ленина и Троцко­го против слабой русской демократии был бан­дитским. Расстреляно на Дону 1 млн. 200 тыс. ка­зачьего населения. В течение 1922 г. погибло 2691 белого духовенства, 1962 монашествующих, 3447 монахинь и послушниц. «Мы должны имен­но теперь дать самое решительное и беспощад­ное сражение черносотенному духовенству и по­давить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий», – ВИЛ-ЛЕНИН. «Чем большее число представителей реакционного духовенства и ре­акционной буржуазии удастся нам по этому по­воду расстрелять, тем лучше», – писал он. И вот этим-то извергам согласились «сергианцы» не за страх, а за совесть служить. После ареста патри­арха Тихона ещё более усилились обновленцы, которым советская власть передала до 2/3 всех хра­мов, и они уволили 60 епископов из числа 143. В обновленцы сразу же перешли будущие патриар­хи Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский).

Патриарх Тихон решил пойти на уступку правительству, чтобы получить свободу и спасти не себя, а других. Он писал в обращении: «Я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный суд изменить мне меру пре­сечения, т. е. освободить меня из-под стражи, при этом я заявляю – я отныне Советской власти не враг». Несмотря на величие личности и подви­га патриарха Тихона, с большим сожалением приходиться признать, что впервые сам принцип употребления лжи, лжесвидетельства ради «спа­сения Церкви» был применен в Московской Пат­риархии именно им.

Лишь немногие, наиболее чуткие христиане понимали страшную опасность выбранного патриархом пути. «Известия» 5 мая 1923 г. писала: «Отдельные лица разделяют ту точку зрения, что заявление патриарха Тихона – крупная, непоправимая ошибка». И действитель­но, время показало, что ошибка патриарха Тихо­на послужила лишь отправной точкой для эскала­ции лжи, предела которой не видно и поныне. Но патриарх Тихон не перешел той границы, которая должна была отделять его, как главу Русской Православной Церкви от безбожной власти.

12/25 мая 1923 г. Тихон освободился и потом горько раскаивал­ся в своем «раскаянии», он говорил, что если бы он знал, насколько слаба была в действительно­сти «Живая Церковь», он бы не написал «Испо­ведь» и остался бы в тюрьме.

В феврале 1925 г. патриарх обратился в НКВД с ходатайством о ре­гистрации Патриаршего Священного Синода. Но не надо забывать, что св. патриарх Тихон был единственным патриархом советского периода, при котором церковный народ в целом сохранял свою внутреннюю свободу и чисто православный облик. И это было не в малой степени благодаря личному примеру и учению патриарха, который прославил мучеников, защищал исповедников, и предал анафеме и богоборческих коммунистов, и еретических обновленцев, уча, что годы «торже­ства коммунизма» были «годами торжества сата­ны и власти антихриста», а «Живая Церковь» – уч­реждение антихриста.

 1927 год: 117 архиереев в тюрьмах и ссылках, церковная администрация разрушена, а авторитет Церкви как никогда вы­сок. Вот в такое время к власти приходит, неза­конно похищая её, митрополит Сергий, внедряя в сознание верующих мысль, будто христианство по существу не отличается от коммунизма, как пишут о том Соловецкие узники. Послание Сер­гия преследует недостижимую цель – установить неслыханный и неестественный союз между без­божной властью и Св. Православной Церковью, союз между Христом и Велиаром (диаволом). За­рубежные епископы писали: «Мы почитаем со­ветскую власть незаконною и не богоустановленною, а существующую по попущению Божию ра­ди наших грехов и для вразумления нашего. Мы называем советскую власть христоненавистной и безбожною, разрушающею Церковь и Россию. Мы молим Господа, чтобы он избавил нашу Цер­ковь и Россию от гнёта и плена этой власти».

О декларации Митрополита Сергия, которой руко­водствуется Московская патриархия и поныне, eп. Виктор писал: «...от начала до конца это испол­нено тяжёлой неправды и есть возмущающее душу верующих глумление над Святой Православ­ной Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на поругание внешним оно есть при­скорбное отречение от своего спасения, или – от­речение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует слово Божие; не мень­ший всякой ереси и раскола, а несравненно боль­ше, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели... Вы делаете антицерковное обновленческое дело, причем Вы являетесь со­здателем самой опасной его формы, так как, от­казываясь от церковной свободы, в то же время сохраняете фикцию каноничности и Правосла­вия. Это более, чем нарушение отдельных кано­нов». 70 российских епископов открыто отвергли путь «сергиан».

Декларация Сергия – это прода­жа первородства Истины за чечевичную похлеб­ку лживых и неосуществимых благ. То, что обнов­ленцы в открытую поправшие все законы Церкви и вступившие в братский союз с большевиками не смогли сделать, ибо народ отверг их, то смогла сделать московская патриархия, постепенно, тихо и незаметно проведя полное обновление в Церкви, обмирщив её. Что же стало с теми, кто не принял капитуляции пред антихристом? Они уш­ли в катакомбы. Часто священник, неся в котомке всё необходимое для служения, переходил тайно от села к селу. Теперь, когда внешний админист­ративный механизм Церкви был разрушен, от­ветственность за сохранение огня веры возлага­лась лично на каждого епископа, а иногда и на каждого верующего, связанных со своими со­братьями христианами уже только внутренними мистическими узами жизни во Христе.

«Может быть настало время, когда Господь не хочет, чтобы между Ним и верующими стояла Церковь, как посредник, а каждый человек призван стать непосредственно перед Богом и отве­чать Ему за себя сам, как это было при Праотцах» Еп. Дамаскин. Сознание верующего человека оп­ределило, что советская власть есть антивласть. Она не является властью, потому что она не уч­реждена Богом, а дерзостно сотворена совокупностью злых действий людей. Эта антивласть представляет сгусток зла. Сущность её – борьба с Богом, поэтому корень её – от сатаны. Совет­ская власть не является властью, потому что она не может по своей природе исполнять в полной мере закон, ибо существо её жизни есть зло. «Ес­ли какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Бо­гом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону» Исидор Пелусиот (Твор. Часть II, письмо 6).

 За период с 1917 г. по 1940-й 205 епископов пропали без вести, из них 59 ис­чезли в 1937-м. «Судя по духу времени по бро­жению умов, должно полагать, что здание Церк­ви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро» Игнатий Брянчанинов. С 1927 года все епископы Русской Православной Церкви без исключения подбираются Советом по делам ре­лигий. «Карманная» церковь сделалась марио­неткой в руках тех, кто решил создать Церковь по своему образу. Вот почему те из них, кто уничтожал и разрушал, расстреливал и клеветал на ис­тинных пастырей и на Церковь, теперь, после вы­паривания в пробирках КПСС и КГБ нового типа священства, трусливого и на всё согласного с безбожными властями, теперь, когда стали от­крываться приходы Русской свободной церкви, яростно защищают Патриарших ставленников. Почему? Любому человеку без предвзятости рассмотревшему духовное состояние Москов­ской патриархии и тех, кто не осквернился со­трудничеством с антихристами, понятно где Божия правда.

Однако власть предержащим бли­же и милее именно патриархия, им отдают все храмы, им помогают захватывать уже те храмы, в которых служат находящиеся под юрисдикцией Русской зарубежной церкви – хранительницы догматической и канонической Истины. Свой своего видит далеко, и рука руку моет. В откры­тую вчерашние уполномоченные по делам ре­лигий, эти злейшие враги Церкви, яростно засту­паются за благочинных Московской Патриархии, понося зарубежный Синод. Более дикой ситуации не было за всю историю церкви, чтобы, враги церк­ви, гонители, как Нерон, Декий, Диоклетиан, Юлиан, награждали христианских епископов своими орденами дружбы народов, красного знамени, давали им задания защищать их людо­едскую политику пред другими государствами, или учили бы их лгать, что их не гонят за веру. За подобные деяния соборы отлучали на 15 и на 30 лет от церкви, как лютых врагов (Григ. Неок. 3, 8, 12). Характерной чертой патриаршей церк­ви стала ложь и ложное смирение.

Чей ум и совесть не скривит боль от несколь­ких выдержек из речей предавших Церковь Христову. Патриарх Христофор говорил: «Мар­шал Сталин... под руководством которого ве­дутся военные операции... имеет на то обилие божественной благодати и благословения». Патриарх Алексий продолжает самым бесстыдным образом кадить фимиам восхвалений тому тирану, кому и в аду мало места, так по случаю его смерти: «Его кончину с глубокой скорбью переживает вся русская Православная Церковь, которая никогда не забудет его благожелатель­ного отношения к нуждам церковным. Светлая память о нем будет неизгладимо жить в сердцах наших. С особым чувством не перестающей люб­ви, Церковь наша возглашает ему вечную па­мять».

Вот тот яд лжи и лицемерия, которым про­должается отравление душ. СССР – это сталинско-сергиевская симфония разрушения, это са­танинское сборище сумасшедших рабов. Сооб­щество политических уголовников у государственной власти 73 страшных года создает свою государственную церковь, и узкие врата в Царство Небесное, которые отво­ряются на земле, расширились шире врат адо­вых.

Анархия ума и распад личности идёт не толь­ко в видеозалах, но и в церкви, и в самом алтаре, когда исчезла граница между светом и Тьмой, Церкви и мира. Непотребство – есть мать голо­да. Доколе иудин грех – предательство МП – не исторгнут, – будем видеть не сонм святых, но поле сухих костей (Иезек. 37 гл.). Но «они ненавидят обличающего» – Ам. 5:10. «Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем» – Сир. 21:7, и побивают камнями клеветы посланных к ним. Не говори: «ради Господа я отступил». «Никому не заповедал Он поступать нечестиво» Сир. 15:11. Если епископы не одолели Церковь, то врата ада не одолеют её.

Эта граница проходит в каждом богослужении, отделяя третью часть литургии троекратным возгласом священника или диакона: «Оглашенные, изыдите! Кто огла­шенные, выйдите! Кто здесь оглашенные, вый­дите вон из церкви!» После повеления оглашен­ным удалиться из храма начинается литургия верных (1 том Наст. книги свящ. стр. 306) «Молит­вой о оглашенных священнослужитель просит Господа, чтобы он огласил словом истины тех, кто ещё не вошли в полное общение с Церковью, готовясь к принятию Крещения, чтобы открыл им слово Евангелия, присоединил их к Святой Своей Церкви, помиловал и сохранил Своею благодатью... Молитвы об оглашенных имеют от­ношение и к верным: они внушают и им прове­рить свою совесть, достойны ли они присутство­вать в храме и молитвенно участвовать в совер­шении литургии верных... литургией верных эта часть называется потому, что присутствовать при её совершении и приступать к причащению Святых Тайн могут только верные, т.е. лица, при­нявшие православную веру через Крещение и оставшиеся верными обетам, данным при Кре­щении» (стр. 253).

«Двери, двери...» относилось к привратникам – стражам у церковных дверей храма, чтобы они тщательно наблюдали за вхо­дом в храм и не допускали с того времени кого-либо из оглашенных, или кающихся, лиц, кото­рые не имели права присутствовать при совер­шении Таинства Святого Причащения» (стр. 263).

«Удаление тех, кто не может почитаться верным, не просто правило церковной дисциплины. В сущности, это – условие самой возможности про­должения службы, соблюдение которого лежит на дьяконах. Они осуществляют наблюдение за порядком службы, давая распоряжения прислу­живающим. Повторными, настойчивыми распо­ряжениями удаляются оглашенные. Но перед этим Церковь, как исполненная любви мать, мо­литвенно прощается с ними, разъясняя смысл этого ухода – прощается, как с дорогими чадами, которых она ждет в свое лоно, достойно подго­товленными. Кто же такие оглашенные, как они попали в храм? Почему они стали предметом такого к ним внимания? В тайне от окружающего мира, с осторожностью подводила их Святая Церковь к должному пониманию того, что является таинст­венно-благодатной основой христианства... на многие месяцы, если не годы, растягивалось приготовление к предстоящему, после приня­тия благодати св. Крещения, приобщению Свя­тых Тайн. Ведь надо было, поистине переплавить в горниле возгорающейся веры исконное и стой­кое языческое самосознание, которое одинако­во противилось благодатному просвещению, как в своей материалистической упрощенности, так и в своей бездуховной утонченности. «Оглашен­ные» были желанными, обязательными причаст­никами божественной службы – но лишь до оп­ределенного момента, когда благоговение к Таинству Пресуществления требовало удаления непросвещённых», т.е. тех, на кого ещё не сни­зошла в Таинстве Крещения благодать Святого Духа. Вот эти-то люди, не только не чуждые хри­стианству, а напротив того, сознательно идущие в его объятия, но ещё не успевшие, по своей не­подготовленности, быть принятыми в лоно Церк­ви и именовались «оглашенными». Учили на слух, оглашали – оглашение было не просто про­хождением некоего курса наук, а было постепен­ными осторожным посвящением в тайны хри­стианства, не подлежащие публичной огласке в мире.

В блаженном чаянии предстоящего совме­стного прославления Св. Троицы и расстаются до времени верные с оглашенными. Те избранные, которые уже имели счастье обновить свое бытие банею Святого Крещения, остаются в храме, те же, кто ещё только готовится к просвещению, смиренно покидают храм, следуя особо торже­ственному призыву диакона: «Оглашенные, вый­дите! Двери, двери...» предлагается проверить снова и окончательно состав молящихся, не на­ходится ли кто в храме из непросвещённых, чья молитва недостойна слиться с восходящими к небу от лица верных молитвенным кадилом. Эта забота понятна. Дело идёт не просто об обнару­жении единомыслия в признании учения, приня­того Церковью, а о чем-то большем... И разве не мудрость Церкви сказалась в том, что, пусть близко, совсем близко в притворе, у входа стоят оглашенные – но вовсе же не здесь!

С каким благоговением, с какою силою упова­ния взирают они на эти двери, только что перед ними затворенные, за которыми происходит вели­кое тайнодействие и которые в какой-то скорый, блаженно-радостный день готовы открыться и для них. Чьё благоговение превозмогает тех вер­ных, которые сподобляются участвовать в тайнодействии, или тех непросвещённых, которые в общей толпе с запрещёнными, в слезах покаяния, взирающими на временно, вплоть до снятия с них епитимий, и для них закрывшейся двери склоня­ют свои головы и преклоняют колени сердца пред ещё близкой святынею Христа.

Посмотрим, что творится во всех храмах именно после возглашения: оглашенные, изыдите. К кому этот возглас? Диакон стоит лицом к ал­тарю, значит там и находятся оглашенные? Но ни­как не к тем, кто толпится в храмах, кто вопреки запрета мирянам входить в алтарь (Лаод. 44 и 45 правила) табунятся у престола. Сегодня легче вы­тряхнуть зловещую пустышку из мавзолея, осво­бодить центр России от смердящей мерзости (Иер. 51:44), чем  даже с помощью всех мер вытес­нить из храма чужих. Проблема именно в том, что нет водораздела между верными и чуждыми, между своими и врагами. Кто члены церкви? Это­го никто не знает. Вот почему над приходами сво­бодной Российской Церкви нависла смертельная угроза растворения их в той же обмирщённости, что и в патриарших церквах.

Самое лучшее поло­жение у тех, кто на новом месте, начинает всё с нуля, там может возрождённый пастырь прове­сти и оглашение и наложение епитимий и по­длинное крещение в три погружения, а не мочения лбов попами-неверами. Здесь может быть подлинная евангелизация и подлинное рождение свыше. В худшем положении находятся те из них, кто открыли свой приход там, где есть по сосед­ству патриаршие храмы, там большая часть сил будет уходить на борьбу за здания. Ещё хуже, когда начнется переход в русскую зарубежную церковь целыми общинами из патриаршей цер­кви. Здесь часто ничего не меняется, только вме­сто «святейшего» поминают «блаженнейшего». Ещё хуже, когда будут переходить целыми епархиями. И окончательная смерть, когда в Мо­сковской Патриархии пойдут на все требования РПСЦ, отрекутся от декларации митрополита Сергия, канонизируют новомучеников, выйдут из всемирного совета Церквей, из экуменизма. И всё это доброе без внутреннего перерождения если будет сделано как политический ход и тогда у РПСЦ не будет оснований не сесть за стол пе­реговоров. И тогда большинством голосов под­авят истину. Истину надобно хранить более всего хранимого – а для сего необходимо четвертое ус­ловие, чтобы все, осквернившиеся сотрудниче­ством с безбожной, анафематствованной вла­стью архиереи и священники ушли за штат, или в затвор, как сделал повинный патриарх Павел IV-й, подписавший еретические документы (30 авг. 760-84гг.) и потому быть может, а не только за святую жизнь, причисленный к лику святых.

Пока проказа греха сотрудничания с сатанистами не исторгнута из церкви (2 Пар. 26:16-23, Ис. 6:1), и обличаемые гневаются на обличающих, видения и дары духовные отняты от целой страны.

«Оглашенные, изыдите!» – эта та непроходи­мая пропасть между живыми и мёртвыми, за ненарушимость границы которой пострадал еп. Вавила, не допустивший царя Нумериана в храм, Иоанн Златоуст не впустивший в храм ца­рицу Евдоксию и сосланный ею и умерший в ссылке. Амвросий Медиоланский запретивший входить в храм самому православному царю Фе­одосию. Где были эти Амвросии, Златоусты, Вавилы, митр. Филлипы, не остановившие Иванов Грозных, не запретившие ни одному из русских царей и их рода-племени стоять в храме и не изгнавшие их за мирской образ мыслей, жизни, за масонство, за тиранство помещиков, самодурст­во судей, князей. За последни 300 лет, как и у старообрядцев ни от одного святителя не было обличения царям. Почему молчали Димтрии Ростовские, Митрофаны, Иоанны, Серафимы? И не за это ли малодушие свя­щенников, архиереев Бог предсказал им всем ги­бель? Обмирщение церкви началось до митр. Сер­гия, а при нем было завершение этой беды, когда коммунистов допустили в алтарь, там они выпи­вали свою порцию вина.

Молчать ли о начале отступничества, которое закончится воцарением Антихриста и венчанием его на царство православным патриархом? Мол­чанием же предаётся Бог. Каются полулживо, но яд лжи отступничества остается нетронутым. Лгали на исповедников и мучеников Христа, утверждая безбожную ложь всему миру, что в Союзе нет го­нений на верующих. «Ложь есть истребление любви» Иоанн Лествичник. Какой муке обрекли себя сотрудничая с атеистами. «Лучше я согла­шусь умереть, чем, отступив в чем-либо от пра­вой веры, терпеть муки совести» Максим Испо­ведник. Неообновленчество и экуменизм – не­отъемлемая часть сергианцев, участников все ереси на бесовских радениях в мировом Совете Церквей, этом прообразе церкви Антихриста.

«Не называю любовью, но человеконенавистни­чеством и отпадением от Божественной любви, когда кто помогает еретическому заблуждению на ещё большую гибель тех, кто держится этого заблуждения» Максим Исповедник. И поныне нет в этом покаяния у патриархии. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» – Пр. 28:13. Открылись КГБэвские клички архиереев и благочинных, и их военные звания даже. И вот эти Дроздовы (патр. Алексий II), Адаманты (Ювеналий), Аббаты (Питирим) зовут людей к миру, пугают расколом. «Да не думают однако... что всяким миром надобно дорожить, ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное еди­номыслие; но должно любить добрый мир, име­ющий добрую цель и соединяющий с Богом. Но когда дело идет об явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч. Всего страшнее бо­яться чего-либо более, нежели Бога, и по сей бо­язни служителю истины стать предателем учения веры и истины» Григорий Богослов.

А в чине «наречения» перед хиротонией в епи­скопы есть исповедание его: «Также обещаю, что я ничего не буду делать по принуждению, хотя бы принуждали меня сильные лица или множество народа, даже если они станут грозить мне смер­тью, требуя, чтобы я сделал что-нибудь вопреки божественным и священным правилам». «Если кто верный был доносчиком, и через его донос кто-либо подвергся преследованию или был убит, угодно, чтобы он не получал причастия да­же при кончине. Если дело легче было, через пя­тилетие он может получить причастие. Если он был оглашенным, по пятилетнем времени допу­скается ко крещению», – Эльвирский собор, в 313 г. гл. 73 о доносительстве. «Ни одна злоба, ни од­на ересь, ни сам диавол не может никого оболь­стить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в ангела света. Поэтому неудивительно, что и слуги его преобразуются в служителей правды (2 Кор. 11:14)» Авва Дорофей. И вот сегодня прирожден­ные сексоты патриархии лгут пред прихожанами на братьев в диаспоре, что они сбежали за грани­цу, бросив свою паству, а они-де тут страдали (по санаториям?).

Христос заповедал бежать, когда го­нят в одном городе. Великий Беглец бежал от Ирода в Египет, бросив младенцев. А русские архиереи и священники вышли из России с несколькими миллионами своих прихо­жан, спасаясь от неминуемой смерти от людое­дов. Когда и кто возвестит ныне, что «на Руси ещё никогда не проповедовалось так Евангелие, как должно», – Н. С. Лесков? Кто предупредит и научит «гнилую интеллигенцию» о том, сколько сокрыто еретического в сочинениях Александра Меня, о заблуждениях о. Сергия Булгакова и о. П. Флоренского о софианстве, о нехристианской вере Альберта Швейцера и Эйнштейна, об антихристе на русской земле П.К. Иванове, о безумных тео­риях воскресить своими сипами умерших, что распространяли Н. Федоров, Циолковский, Вер­надский? Твёрдое слово сказал об антихристе и со­блазнителе душ Льве Толстом Иоанн Кронштадтский. Когда же церковь скажет не прикрывая «икономией» (вседозволенностью), а устремля­ясь к «акривии» (строгости по канонам), называя вторгшееся в церковь беззаконие своими имена­ми, назвав театр училищем разврата (по Злато­усту), уста курящего – демонской кадильницей (Иоанн Кронштадтский), причину накрашивания губ, лица – желанием завлечь чужого самца (по Ефрему Сирину). Как говорит Иоанн Златоуст, что если тебе, женщина, Бог не дал красоты, то за полтинник ты её не купишь, а если дал, то для чего ты замазываешь свое лицо? Пусть муж любуется тобой».

Когда же узнают и сами архиереи житие папы Льва (18 февр. стр. 323)? Ап. Петр возвестил ему: «Я молился за тебя, и отпущены тебе грехи твои, кроме грехов, которые ты совершил при хи­ротонии других на священные степени... законно ли ты рукоположил кого или нет». Кого, скольких и каких нарукополагали советские архиереи вме­сте с уполномоченными и КГБ, давая направление в семинарии? «Архиерей же отвечает за все, что натворят рукоположенные им», – говорит Златоуст. Воистину эти жуткие факты безобразных симоний (поставления за взятки), количество волков в ал­таре должны были бы испепелить нашу совесть, если бы их собрать все вместе и обнародовать. Пора, давно пора Православной Церкви загово­рить живым языком покаяния к Богу и пропо­ведью к народной совести, прежде принеся ис­тинное покаяние за своё отступничество. Кто по­может нам в этом? «Ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь» Златоуст. Сколько преткновений положено пред слепыми Московской патриархией? (Лев. 19:14). Кто уберёт камни, эвересты соблазна, кто растопит айсберги лжи, которые поныне делают безжизненной пус­тыней Русское духовное поле, по которому рас­сыпались иноземцы, а гедеоны сидят в ямах (Суд. 6:11).

Советская власть вместе с «сергианцами»-обнов­ленцами создали сладкий плен иерархии, «уго­щения и подарки отвращают обличения» – Сир. 20:29. Но Бог посылает обличителей, ожидая покаяния (3 Ездры). Где нет обличающего голоса, там гниение, болото, там общество приговорено к смерти «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего» (2 Пар. 25:16). Так понятно желание свя­щенников жить богато; женщинам носить укра­шения и делать выставку красок на своем лице; мужчинам чрез брадобритие уподобляться женщинам, афишируя свою подчинённость им; по­нятно и желание цыган воровать и ворожить; же­лание казаков взять реванш за проигрыш, понят­но всё это по-человечески. Но какое отношение имеют эти люди и их дела к Церкви? Казакам Церковь – как подпруга коню; в среде их, как и у цыган найдёшь ли истинно верующего христиани­на? Нужна живая проповедь о рождении свыше, об обращении ко Христу.

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

 

Hosted by uCoz