Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Гордость папства

 

«Создам Церковь Мою» – говорит Христос, «дом Божий, который есть Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины», «дом же Его – мы» – Мф. 16:18, 1 Тим. З:15, Евр. 3:6.

Одна и единственная Церковь создана Пастыреначальником и утверж­дена Апостолами. Отсюда – «Верую во ЕДИНУЮ, святую, соборную и апостольскую Церковь», ибо – «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» – Еф. 4:6.

Единая Христова Церковь и наряду с этим римское католичество, протестантство и из протестантства вышедшие секты, претендующие на присвоение себе имени Церкви Христовой. Где же подлинно Христова Апостольская Церковь, Церковь семи Вселенс­ких Соборов и десяти столетий единства хрис­тианского мира, – а где церковь отступившая от основ раннего Благовестия, т.е. церковь нов­шеств? Можно ли рассматривать все существу­ющие христианские исповедания и общества (секты), как равноценные? Что в них общее? В чём они отступили от учения Христа и Апосто­лов? Каждый православный христианин обязан знать: а) Православие, б) что представляют со­бою инославные исповедания и секты, в) в чём расходятся они с Православием и г) чем они обосновывают свои расхождения с учением Хри­ста, с учением Церкви Христовой. Это необхо­димо знать очень хорошо, чтобы не попасть в широко расставленные сети лукавого через злых делателей, стремящихся оторвать верующих от Православия и погубить их души.

Православная Церковь остаётся верной чис­тоте Христова и Апостольского благовестия, западный же мир всё более удаляется от Апос­тольского наследия. На Западе христианская религия становится резко посюсторонней, не мир отдается на службу Христу, а Христос ста­вится на службу мира, т.е. имя Христа исполь­зуется для осуществления таких идей как: со­здание единого правительства, мировой Дикта­туры, – всеобщего мира на земле, извне навязанного, – введение равенства и одинаковости, которые распространяются не только на пита­ние, но и на веру и нравственность, и духовную жизнь, – всё это программа тезисов Мирового экуменизма. Нарождается «безбожная религи­озность»; это тлетворное дыхание поразило не только протестантский мир, но оно мощным потоком врывается и в ограду римского като­личества.

ВСЦ (Всемирный совет церквей) – это прообраз цер­кви Антихриста (нивелировать все религии мира под одну), искусственно созданную, на которой и воцарится сатана в образе Антихрис­та. У дьявола есть много отличающих его от всех созданий качеств, но основные: ГОРДОСТЬ, ЛОЖЬ И УБИЙСТВО. «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» – 1 Тим. З:6, «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» – Иоан. 8:44.

Посмотрим на историю церкви в течение XX веков, где наи­более всего проявились эти характеристики отца лжи и человекоубийцы, претендующего на ра­венство с Богом, на замену Христа своей лич­ностью человекобога. Где ложь, там фабри­кация, подделка, абсолют самости. И кто руко­водит подготовкой воцарения зверя в третьем Иерусалимском храме, подводя всех на земле под правление абсолюта земной личности, его авторитета?

Неподдельный страх перед этой третьей си­лой проявлял и выдающийся государственный муж времен Юлия Цезаря – Цицерон. В труде Г.С. Чемберлена «Евреи, их происхождение и причины влияния в Европе» мы читаем: «Ког­да судебные прения касались интересов евре­ев, Цицерон говорил так тихо, что лишь одни судьи могли расслышать его речь: он знал, как солидарны между собою евреи и как умеют гу­бить тех, кто становился им поперек дороги; из уст Цицерона гремят беспощадные обвинения против греков и римлян, против могуществен­ных людей того времени, но по отношению к евреям он советует соблюдать осторожность; они в его глазах – таинственная, недобрая сила» (речь идет о масонах) (Протоиерей Митрофан Зносско-Боровский «Православие, Римокатоличество.» стр. 9, 158). Вот кто руководит тайно всем, что направлено к ниспровержению Правосла­вия. Враждебно воинствующее отношение Рима к учению Церкви и к православным прослежи­вается во всей истории Церкви.

На Восток обращённое западное миссионер­ство с его «несём Христа народам» является фактически наступлением Рима и протестант­ства во всех его разновидностях на Правосла­вие, но отнюдь не духовной заботой о братьях во Христе. Кто знаком с историей Православ­ной Руси и России, тот не может не знать о том, как каждый раз, когда Русь – Россия пере­живала смутные и тяжкие времена в своей ис­тории, внешние и внутренние враги спешили использовать её слабость, и как рука Ватикана и «преобразователей мира» протягивалась для осуществления заветной мечты – уничтожить не­навистную «схизму» и подчинить Риму Восток, повергнуть в прах Православную Христианскую Государственность.

Еще при св. кн. Ольге и при кн. Владимире посылал Рим своих миссионеров в Россию. Известны попытки Рима использовать женить­бу Святополка на дочери польского короля Бо­леслава для насаждения на Руси латинства. С предложением о соединении с Римом обраща­лись к Руси папа Климент III в 1080 г. Ин­нокентий в 1207 году, в своём обращении к рус­ским князьям и народу писал, что не «мо­жет подавить в себе отеческих чувств к ним и зовёт их к себе».

Ловкостью и политическими интригами со­средоточив в своих руках и духовную и светс­кую власть над Западной Европой, папы в 13-ом столетии прибегают к новому способу мис­сионерства в России с целью подчинить Риму это, в то время ещё юное, Православное Цар­ство. Рим пытается воспользоваться несчастным положением России: папы направляют против православной страны оружие им подчинённых народов: датчан, ордена Меченосцев, венгров, и... татар, а затем – шведов в 1240 г. и немцев в 1242 г. Не случайно советником у Батыя был рыцарь святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен. Потерпев неудачи на поле брани, римс­кий папа предложил в 1248 г. благ. князю Алек­сандру Невскому помощь западных народов против татар (за согласие русскими принять Латинство и признать над собою владычество папы). «Не в силе Бог, а в Правде», – было отве­том Православной Руси Римскому папе, на что папа ответил вооруженным наступлением на земли русские – немецким оружием в 1268 и 1269 годах, и оружием шведским в 1347.

Сегодня польские иезуиты совращающие рус­ских в «Восточный обряд» говорят: «А разве православная Церковь не поступала во всем так же, как папы?» – Нет, никогда и нигде за всю мировую историю. Все крестовые походы, инк­визиция были не делом царей, князей, но по благословению «непогрешимых» пап. Попыт­ки использовать беды России Рим повторил и в Смутное время, через своих ставленников лже-димитриев отрепьевых. «В Москве столько ви­димых бесов» (католиков захватчиков – житие Иринарх Ростовского, 13 января стр. 408). Повторяет их и в настоящее время, в переживаемое нами лихолетье. «Сколько раз за последние годы, – говорит проф. И.А. Ильин, – католические пре­латы принимались объяснять мне лично, что «Господь выметет железною метлою православ­ный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь».

Сколько раз я содро­гался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза (тех, кто столько гово­рит о любви, только о любви, и ничего кроме любви они-де сюда не несут), и я начинал по­нимать... как они ездили в Москву налаживать унию с «обновленческой церковью» и конкор­дат с Марксовым интернационалом, и как мог прелат Мишель д’Эрбеньи, заведующий восточнокатолической пропагандой, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православ­ную патриархию в 1926 году, Церковью (дослов­но) «сифилитической» и «развратной». ...Я по­нял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творимый католиками в тридцатых годах. Я понял, наконец, истинный смысл католических «молитв о спасении Рос­сии»; как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папой Бе­недиктом XV и за чтение которой даруется «три­ста дней индульгенции». Ватикан годами сна­ряжается в поход на Россию».

После оккупации Православной России ин­тернационалом Карла Маркса, «миссионерское» наступление со стороны римского престола ве­дется ложью «восточного обряда», экономичес­ким воздействием, открытым преследованием православных и ущемлением их гражданских прав, и тонкой фальшью, которая звучит в про­паганде равноценности всех христианских ис­поведаний. Но если все христианские церкви и исповедания равноценны, то почему и зачем навязывают православным народам и латиня­не, и сектанты, СВОЮ веру? Зачем они затрачивают громадные средства, напрягают силы, чтобы оторвать православных от их Веры и Церкви и вовлечь их в свою организацию? В миссионерстве с лозунгом «несем Христа наро­дам», направленным на Восток – к Правосла­вию, кроется ложь, а отец лжи есть сатана, – так говорит Сам Господь. Что, разве в католичес­ких странах все уже стали верующими и некуда пристроить их священников-иезуитов?

Статистика говорит, что у них из 100 умира­ющих – 90 отказываются от Причастия. 70% об­ходится без священников. Оказалось, что в Болонье толь­ко четвертая часть населения посещает воскрес­ную службу, число посещающих мессу мужчин едва достигает 13%, что среди девушек, счита­ющихся наиболее усердными исполнительни­цами обрядов, 60% не ходят в храмы. В Герма­нии только 42% верят, что в какой-либо форме существует жизнь в потустороннем мире. По сведениям католической статистики, свои свя­зи с церковью ежегодно разрывают более 150 тыс. католиков. Среди рабочих почти все муж­чины от 20 до 50 лет больше не ходят в церковь. Во Франции, Париже около 9% из 100 жите­лей посещают церковь. В самом Риме только 20-25% населения посещают воскресную мес­су. В Вене лишь от 15 до 20% католиков испо­ведуют свою веру, а в Испании 80% рабочих –неверующие. 40% мест католических священ­ников в Германии остаются вакантными. В Мексике один священник на 5500 жителей. Церковные же социологи считают «нормалъным» иметь здесь на 800 прихожан одного свя­щенника. В Доминиканской республике это соотно­шение 1:12490, в Гватемале – 1:25475, в Брази­лии – 1:69600 и 80000. («Католицизм», М. П. Мчедлов, стр. 82-277).

Григорианский университет в Риме, основан­ный Игнатием Лойолой, родоначальником ор­дена Иезуитов, – боевой авангард папства. Из университета вышли 7 «святых», 33 «блаженных», 14 пап, сотни кардиналов и епископов. В на­стоящее время в нем обучается около 2500 чел. 59 национальностей. Основателем этого ордена «Общество Иисуса» был испанский офицер. Лёжа раненым в больнице, начал читать неиз­вестное ему дотоле, но попавшее в руки Св. Писание, и задумал создать орден, монахи ко­торого, спаянные военной дисциплиной, яви­лись бы подлинными солдатами Христа и вер­ными стражами римского престола. Папа Па­вел III (1534-49) сразу понял, какую опору мог оказать ему «воинствующий орден». 27 сент. 1540 г. папа утвердил орден буллой. Иезуитс­кий устав-конституция обязывает монахов, кро­ме обычных трёх обетов: бедности, целомудрия и послушания, произносить ещё четвёртый: непрестанного служения папе, желая «одновре­менно папству повиноваться, его защищать и его направлять», «кроме своей воли должен пожертвовать и своим разумом».

 Новичок про­водит 2 года в доме послушников, где расписа­ны каждые четверть часа. Затем в течение 5-6 лет он посвящает себя как «схоластик» курсу наук, и только после этого допускается к изуче­нию богословия. Новичка учат владеть собой так, чтобы он мог следить за каждым движени­ем мускулов и за каждым словом, им произне­сенным, отучаться от всякого порыва. У иезуи­тов нет родства, нет родины, нет личной друж­бы. После схоластики и богословия, иезуит про­ходит ещё год послушания, потом его рукопо­лагают во священника, и он становится «коадьютором».

Следующая ступень – «професс». Профессы произносят клятву абсолютного подчинения папе. Профессы делятся на две категории: про­изнесших три обета и четыре обета. Из этой высшей категории избираются «генералы» ор­дена. Для духовного усовершенствования и раз­вития внутренней дисциплины старшие трени­руют младших путем медитаций. Иезуиты дол­жны быть в курсе современной науки, полити­ки, литературы, языков и т.д. Иезуиты – развед­чики и защитники папства одновременно, их задача – побеждать врагов Рима, а враги – это все, отрицающие папский авторитет, кто оспа­ривает папский принцип. Учёные ордена при­лагают все усилия, чтобы «исправить церков­ную историю» путем сокращений и просто унич­тожения документов, бросающих тень на пап­ство и его непогрешимость.

От иезуита требуется чрезвычайная осторож­ность и гибкость (для русских перебежчиков из православной веры посылаются вышколенные, хорошо знающие настроения русских, их на­клонности, желания). Для таких все построено так, чтобы новичок даже и не заметил своего предательства и измены; какой-нибудь эмиссар «Восточного обряда» обязательно будет и бо­роду носить, и литургию может совершить по Иоанну Златоусту, и посты соблюдать будет по-православному, и символ веры без «филиокве»; разрешит «прозелитам» всё, будет проводить с ними день и ночь, помогая советом и матери­ально, но при одном непременном условии «признать владычество папы, его непогреши­мость». Мимикрия (подражательность) доведе­на до филигранности: могут исполнять всё, по­лучать «языки» у пятидесятников, стать будди­стом, исполняя их обряды, чтобы завладеть до­верием, добиться своего. «Цель оправдывает средства», – будь то шантаж, ложь, убийство, подлог. Главное, в уме своевременно делай по­правку, и «Бог будет судить только твою тай­ную мысль, но не дело», ибо все делается «для Большей славы Божией».

При обучении учат оперировать фактами, перемешивая ложь с истиною. Эта система мо­жет оправдать всякое злодеяние, поскольку она служит на благо Римской церкви. Основатель ордена писал: «Если начальник прикажет, то иезуит, во имя Христа, или как послушание, может совершать даже смертный грех». «Иезу­итский богослов о. Бусенхаум говорит: «Если цель дозволена, то и средства дозволены». «Цер­ковь, Русь, Рим». Н.Н.Воейков, стр. 171-512.

Парламент короля Франции Людовика XV, выгнавший Орден, привел в обвинительном акте сотни примеров чудовищного принципа на практике. Добившись звания духовников почти всех католических государей и важнейших са­новников, проповедуют фанатизм и даже убий­ство, чтобы избавиться от мешающих им лиц. Изгнанные отовсюду, иезуиты неожиданно на­шли широкое гостеприимство в России, задав­шись целью с самого начала завоевать для пап­ства новых приверженцев. В Парагвае непокор­ных индейцев они засыпали заживо землей. В Китае приняли китайскую религию, стали но­сить одежду жрецов и совершать их службы. Однако, простираясь перед идолами, иезуиты незаметно для посторонних рисовали на полу крестик...

Причина постоянного и упорного дробления некогда единой Христовой семьи была указана уже Самим Христом; это – дыхание язычества и сатанизм, каковые кроются у тех, кто подменил Христа человеком, – кто отдался «детям диавола» – как Карлу Марксу, и сонмищу сатанинс­кому. А духовно изуродованные рационализмом и гуманизмом массы потеряли не только спо­собность, но потребность логично думать и жить. Буквально с первого века начались притязания Римских епископов на главенство в Церкви. Основываясь на центральном положении Рима и на происхождении римской кафедры от первоверховных Апостолов, римский епископ пытается присвоить себе власть над всею Церко­вью, хотя и встречает всякий раз отпор со сто­роны всего епископата. Не взирая на эти про­тесты, римский епископ всё же не оставляет мечты о господстве Рима над всею Церковью и над всеми народами. В этом римский епископ сохраняет верность традиции языческого Рима.

Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, «заместителе и наместнике Христа», подчас заслоняющем невидимую главу – Хрис­та, является ФУНДАМЕНТОМ всего уче­ния, всей догматики римского католичества. Но это учение противоречит основам Евангельско­го и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни её, и о познании Истины. Постановле­ние Ватиканского собора 1870 года гласит:

«Твёрдо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры (!?), мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католичес­кой религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора, учим и опреде­ляем, как богооткровенное учение (!?): что, когда римский первосвященник говорит со своей ка­федры, т.е. когда исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти(?): определяет уче­ние о вере или нравственности, которое долж­на содержать вся Церковь, он, через Божествен­ную помощь, обещанную ему в лице блажен­ного Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения уче­ния относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения римского пер­восвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, – то да будет анафема».

В «Своде канонического права», опублико­ванном в 1917 г. папой Бенедиктом XV, читаем:

«Римский первосвященник – преемник в при­мате блаженного Петра, не только имеет пер­венство чести, но и высшую и полную власть юрисдикции над всею Церковью как в вопро­сах, касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управ­ления Церковью, разветвлённой по всему миру». А ещё раньше римские папы писали: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозгла­шаем, что подчинение римскому первосвящен­нику является для человеческого существа со­вершенно необходимым условием спасения». (Бонифаций VIII булла от 18.11.1302 г.). «Мы объявляем также, что святой апостольский пре­стол и римский первосвященник обладает вер­ховенством над всем миром, и что этот римс­кий первосвященник есть преемник блаженно­го Петра, князя Апостолов и истинный намес­тник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему, в лице бла­женного Петра, передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселен­скую Церковь, руководить и управлять ею». (Папа Евгений. 6.11.1439 г.) «Римский перво­священник, который является на земле замес­тителем Бога и Господа нашего Иисуса Христа, обладает полнотой власти над племенами и цар­ствами и всех судит». (Папа Павел IV, в булле от 15.2.1559 г.). По учению же Церкви Глава Её – Христос. «И не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим» – Кол. 2:19.

ГРЕХ папства в посягательстве на то, что принадлежит только Богу. Догмат нечеловечес­кой ГОРДЫНИ«он царь над всеми сынами гордости» – Иов.41:26. «Птицы слетаются к по­добным себе» – Сир. 27:9. Таковы и принима­ющие учение о непогрешимости, но «Бог гор­дым противится, а смиренным дает благодать» – Иак. 4:6.

В книге епископа Буго «Церковь», изданной в 1922 г. «Папа приравнивается к Таинству Ев­харистии; как в Таинстве Евхаристии присут­ствует под покровом хлеба и вина, реально Хри­стос, так и в папе реально присутствует Хрис­тос. «В таинстве Евхаристии имеем, так сказать, лишь «половину» Христа, ибо он «нём» в таин­стве Евхаристии. Где же искать другую «поло­вину» Иисуса Христа, реально пребывающему в Церкви? Она в Ватикане: она в Папе. Папа есть второй способ реального присутствия Иису­са Христа в Церкви... О, великая тайна двух покрывал, под которыми скрывается Иисус Христос в Своей целости! «Идите к Иисусу, глаголющему: идите к Папе «То, что Иисус не положил под одним покровом, то положил под другим, и в полноте можно обладать Им толь­ко, если уметь в горячем порыве сердца перехо­дить от Евхаристии к Папе, и от Папы к Евха­ристии. Вне этих двух тайн, которые собствен­но образуют одну тайну, мы имеем лишь умень­шенного Иисуса Христа (Он Сам так устано­вил), Который недостаточен для нужд как от­дельных душ, так и обществ.

Папа – «Это Иисус Христос, скрытый под покровом и продолжающий через посредство человеческого органа свое общественное слу­жение среди людей. Никакое выражение не представляется ей слишком сильным для того, чтобы выразить это взаимное проникновение, которое делает из Иисуса Христа и из Папы её Главу, её единого Супруга. Она относит к нему всю любовь, которую она питает к Господу. Она окружает его тем же благоговением». «О сла­дость чувств, которые испытываешь перед Да­рохранительницей и у ног Папы», в котором Иисус Христос – «собрал, сконденсировал всю Церковь», более того – Он «раньше создал Папу». Это великая тайна: Церковь есть непре­станное и постоянное творение Папы» – «итак всё исходит от Папы, и в ней и через неё он просвещает и освящает души».

И это не частное мнение еп.Буго. Оповещая мир об избрании Пия XI, Ватикан в 1922 г. пи­сал: «Счастливый Рим: ибо он один обладает обеими дарохранительницами... евхаристичес­кой... и Ватиканом, где Иисус устами Папы преподает Слово Истины, неизменное и непог­решимое».

Так выглядит РОВ, которым Римская Цер­ковь отделила себя от Кафолической Церкви Православной, хранящей верность учению Хри­ста и Апостолов. Это учение о Церкви и о Папе абсолютно неприемлемо для нас, православных. От него веет духом нехристианским. Мы стоим перед опасностью замены Христа – человеком, замены Церкви, этого великого живого орга­низма – Папой. История нам ясно показала, как постепенно и настойчиво на протяжении веков нарастало это стремление римского епископ­ства к главенству во Вселенной, как выросла питаемая духом ГОРДЫНИ и плотским пониманием Церкви, питаемая интригами и политикой, теория папства.

Непогрешимость и главенство в Церкви римокатолики, Ватикан подпирает следующими местами из Св.Писания: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» – Мф. 16:13-19.

Здесь слова Спасителя никак не обозначают, что Пётр является источником и носителем незыблемос­ти и непреодолимости Церкви. «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» – 1 Петр. 2:4-7, «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» – Еф. 2:19-22.

«Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» – 1 Кор. З:11. Христос есть крае­угольный камень веры, Истина, Глава Церк­ви; Христос, а не грешный человек. После слов о Петре, как о камне, Пётр и заблуждался и падал. «Се, Я с вами, (а не с тобою, Пётр) во все дни до скончания века». «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск» – Гал. 1:11-15. «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать» – Мрк. 14:72.

Отцы Церкви все единодушно опровергали главенство папы над миром и над Церковью. «Когда все были спрошены, Пётр один отве­чает: «Ты – Христос». И ему говорится «тебе дам ключи Царствия небесного» как будто он один получил власть вязать и разрешать. Я даю тебе то, что дано было всем. Эти ключи полу­чил не один человек, а единство Церкви. Но неужели Петр получил ключи, а Павел не по­лучил? А также Иаков и Иоанн и прочие апо­столы. Или не суть сии ключи в Церкви, там, где ежедневно отпускаются грехи? Ты – Пётр, – сказал Господь, – и на этом камне, Который ты познал, говоря: Ты –Христос, Сын Бога Живо­го, воздвигну Я Церковь Мою. На Мне, не на тебе» Бл. Августин.

Самое раннее толкование слов о камне находим мы у Тертуллиана. Он считает, что эти слова относились к Петру лич­но, но никак не к его преемникам, римским епископам. Ориген считал, что слова, сказан­ные Петру, относятся ко всякому, кто испове­дует, как Пётр, Христа Сыном Бога Живого. Так разумеет и Киприан. «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» – 1 Петр. 5:10. Слова Ап. Луки утверждают, что Ап. Петру повелено ук­репить братьев своих, «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» – Лк.22:32, но он оказывается первым не по власти, не по должности среди Апостолов, а первым по искушениям и опасностям от сатаны, и что лишь молитва Иисуса спасла его от участи Иуды.

Насколько сему Благовестию Христову чуж­да идея главенства, первенства власти в Церк­ви и среди Апостолов, выразительно свидетель­ствует беседа Иисуса Христа с сынами Зеведеевыми. «Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» – Мф.20:21-28. «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» – Мрк. 10:37,35. Это – прин­цип язычников, чуждый духу Христову. Прав­да оказалась не у двух, а у десяти. Почему же Рим до сих пор продолжает усаживать ап. Пет­ра на первое место среди двенадцати?

И ещё: почему Рим считает преемником ап. Петра рим­ского епископа, а не епископа Иерусалимско­го или Антиохийского? Ведь по древнему дос­товерному преданию, ап. Петр сначала играл руководящую роль в Иерусалиме, потом в Антиохии он основал церковь. У Оригена чита­ем: «Игнатий, второй епископ в Антиохии после Петра». Христос назвал Петра сатаной: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» – Мф. 16:23. И это после тех слов Христа, на которые так ссылаются католики. Тогда им необходимо быть последовательными и счи­тать законно себя и по этим словам Христа, что они от сатаны? Под символом веры и под Правилами Вселенских Соборов стоят подпи­си и римских епископов, что если кто-то что-либо изменит в принятом на Соборах, да будет проклят во веки веков, анафема. VI Bсел. 1-2, VII Всел. 1. Таким образом, все католики находят­ся ныне под собственной анафемой.

Стремление к светской власти заставило пап не только окунуться в политические интриги, но и вести войны, даже самим предводитель­ствовать своими войсками (папа Юлий II). «Уче­ние латинян о непогрешимости пап, – говорит Хомяков, – акт их малодушия и неверия. Ведь Церковь есть предмет веры, поскольку она есть Христово Тело и обиталище Духа Святого. У латинян же место невидимого Главы занимает видимый «викариус Деи», вместо же невиди­мого Духа Божия, живущего в Теле Церкви, они поставили видимого внешнего оракула истины – в лице папы, чтобы подчиняться ему. Перед нами жалкая картина потери мистичес­кого понимания существа Церкви и упадка веры в Церковь». В истории мы не обнаружи­ваем непогрешимости пап в делах веры. Так папа Либерии (354) подписывает, не в каче­стве частного лица, а в качестве епископа Рима, арианский Символ веры; папа Зосима, (417-418), в противоположность своего предшественника Иннокентия I, высказывается сначала в пользу Пелагия; Папа Вигилий (537-555), в споре о трёх главах три раза менял сво мнение – «он подчинился, наконец, решению собора, зая­вив про себя, что он являлся до сих пор, к сожалению, орудием сатаны, работающего на ниспровержение Церкви».

В самом начале спора папа Гонорий, спро­шенный тремя патриархами, высказывался в пользу ереси, и на шестом вселенском соборе (681) в числе других проповедников этой ереси был осуждён. Папа Лев III вопреки тре­бованию императора Карла Великого, запре­тил добавление к Никео-Цареградскому Сим­волу веры вставки «и от Сына», а папа Вене­дикт VIII принял «филиокве», и эта вставка становится догматом латинской церкви. Папа Сикст V – под угрозой анафемы – объявил лично им исправленный и изданный под его непос­редственным наблюдением текст Вульгаты за обязательный для верующих, – но этот текст оказался настолько кишащим ошибками, что преемнику Сикста V пришлось скорее изъять его из употребления. Трагедия римского като­личества не в грехах и личных преступлениях отдельных предстоятелей Римской церкви, – личных грехов везде было много, – а в том, что в самое основание христианского вероучения и духовного строя Церкви введен дух мира сего, дух власти, дух юридического, утилитарного и земного искажения тайн Божиих.

И привел этот дух к рабству, печать которо­го оказалась в стремлении перевести закон жизни Духа на язык внешнего механического счета, заслуги, числа и меры, что особенно сказалось в учении об индульгенциях и отсю­да разрешение на введение ближнего в созна­тельное заблуждение через намеренно двусмыс­ленный способ выражения: говори и привле­кай как хочешь, а в уме думай другое, ложь стала святостью, отсюда и учение о «сверхдол­жных делах святых», из сокровищницы кото­рых папа может покрывать недочеты верую­щих, отсюда и, вместо духовной уравновешенности и трезвения духовного, возбужденность, религиозный сентиментализм с характерным для него стремлением ударить по нервам, рас­трогать и поразить воображение человека.

Когда же, благодаря Пию XI, Ватикан нако­нец приоткрыл свои архивы, до тех пор быв­шие под строжайшим запретом, западные специалисты по Востоковедению, как напр. Грумель, Амани, Жюзи и др. получили возмож­ность опубликовать множество новых матери­алов, проливающих иной свет на события... Пока ограничимся книгой деяний «непогре­шимых» римских первосвященников-пап.

Страшное в этой современной нам ЕРЕСИ о непогрешимости пап то, что этот дог­мат касается всех пап, бывших и будущих. К прежним своим заблуждениям папа добавил этот самый вопиющий об антихристовой сущ­ности католицизма догмат обожествления че­ловека. Этот догмат есть логическое заверше­ние политики папы Николая I в IX в. Агафоно­ва послания патриархам, утверждающего не­погрешимость римского престола на основа­нии слов Спасителя о вере, обращённых к св. Апостолу Петру. Средний католик имеет весь­ма отдалённое представление о папах и счита­ет их всех святыми, достойными звания их. Так папа Виктор (192) сначала одобрил монтанизм, а затем его осудил. Марцеллин (296-З0З), был идолопоклонником. Он вошёл в храм Весты и принес жертву богине. Либерий (358) согла­сился на осуждение св. Афанасия и решился принять арианство. Виталий (538) купил пап­ство у Велизария, полководца императора Юстиниана. Но нарушил своё обещание – ни­чего не заплатил. Гонорий (625) придержи­вался монофелитства. Римский собор анафематствовал Гонория в 679, Адриан II (867-872) объявил гражданские браки действительны­ми, а Пий VII (1800-1823) осудил их. Стефан VI (896-897) приказал вырыть из могилы тело папы Формозы (891-896) одеть в папское облачение, а персты, которые он слагал для благослове­ния, отсечь и бросить тело в реку Тибр, объя­вив его клятвопреступником и беззаконным.

За это Стефан впоследствии заключен в тюрьму и отравлен. Католический святой Бер­нард, лучший проповедник своего века и вдох­новитель 11-го крестового похода, порицая папу восклицал: «Можешь ли ты показать в этом великом городе Риме, какое-нибудь лицо, при­знающее тебя за папу, если только оно не было подкуплено золотом или серебром?» За 8 лет было возведено и низвержено 8 пап. Знамени­тая Феодора, жена сенатора Феофилакта, воз­ведши на престол любовника своего под име­нем Иоанна IX (898-900), деспотически управ­ляла Римом. Её дочь, такая же развратная Мароцци доставила папство своему любовнику Сергию III (904-911), имела от него сына, ко­торого также сделала папой. Младшая её сест­ра, Феодора, возвела в свою очередь на папс­кий престол тоже своего любовника Иоанна X (914-28), когда же достиг совершеннолетия её сын, прижитый от Сергия III, она сделала его папой Иоанном XI (931-936). Папа Иоанн XII (955-964) Латеранский дворец превратил в вертеп разврата, церковные украшения разда­вал любовницам и дошёл до того, что иност­ранки боялись при нем посещать храм св. Апо­столов, вследствие ожидавших их там насилий, без разбора, замужних, вдов или девиц. Он за деньги поставил епископом в Тоди 10-летнего мальчика, выколол глаза своему духовнику, оскопил Иоанна – кардинала-диакона и пр.

Папа Иоанн XII выработал так же особый тариф штрафов за отпущение грехов, в пользу «Апостольской исповедальни». Убийство ми­рянами священника стоило 7 гро, мирянина мирянином – 5 гро. Плотские грехи, блуд и пр. сделались для Римской церкви выгоднейшим источником доходов на долгие века. Отпуще­ние греха блуда священника с монахинями, со­вершенные в монастыре или вне онаго, либо священника со своими племянницами, кузи­нами или крестницами – 67 франков 11 су 6 денье; противоестественные грехи (мужеложство, скотоложество) стоили священнику 219 франков 14 су. Монахини же, любодействовавшие с мужчи­нами в монастыре или вне онаго, платили зна­чительно дороже, чем монахи: 131 франк 14 су 16 денье.

Грех прелюбодеяния одинаково расценивал­ся: 87 франков 13 су для мирян обоего пола. Папа Лев Х-ый (1513-1521) значительно повысил этот тариф. Папа Иоанн XII весьма терпимо стра­ховал кровосмешение: грех этот совершенный с сёстрами или с матерью стоил всего... 40 су. Созванный императором собор, осудив и свер­гнув Иоанна XII, избрал нового папу под име­нем Льва VIII (963-965). Но едва Оттон оста­вил Рим, как Иоанн, скрывавшийся до тех пор, возвратился и, прогнав своего соперника, стал беспощадно мстить своим врагам, отрезая им носы и уши, отрубая руки, пока сам не был убит одним оскорблённым мужем. На его мес­то избрали Венедикта V (964-965), но Оттон принудил их принять прежде поставленного им папу Льва VIII. Венедикт VI (972-974) был свержен и умерщвлён враждебной ему парти­ей. Вонифатий VII (974-985) уморил голодом в крепости св. Ангела папу Иоанна XIV (983-984) и сам погиб насильственной смертью. Иоан­ну XVI (985-996) отрезали нос и язык, выко­лоли глаза, и он умер в тюрьме. В 991 г. французкие епископы на соборе в Сен-Базиль де Вержи отказались повиноваться папам, «этим чудовищам, исполненным бесчестиями, лишён­ных божественной и человеческой учёности».

К довершению унижения церкви, на папс­кий престол был выбран Венедикт IX (1033-1048), мальчик десяти лет, из которого с годами выш­ло чудовище разврата, напоминавшее Калигулу и Гелиогабала: он вёл в Латеране жизнь ту­рецкого султана, грабя и убивая римлян по про­изволу и прихоти, и продал свое папство Иоан­ну Грациану, ставшему Григорием VI (1044-1046). Этот папа, уличённый в симонии на собо­ре в Сутри, созванном императором Генрихом III, добровольно сложил с себя купленное им папство. Пасхалий II (1099-1118) и Евгений III (1145-1153) одобрили дуэли, которые зап­ретил Юлий II (1503-1517).

Вонифатий IX (1389-1404) сам торговал священными предметами, Иоанн XXIII (1410-1415) отвергал бессмертие души и был низ­ложен Констанцским собором в 1515 г. Кли­мент XIV (1769-1774) уничтожил Орден Иезу­итов, одобренный Павлом III (1534-1549). Пий VII восстановил этот Орден.

Примеры эти не нуждаются, нам думается, в комментариях, касательно потенциальной не­погрешимости, коей должны были обладать эти «святые» отцы. Нам могут возразить, что и в других Церквах, например греческой, тоже были недостой­ные патриархи, хотя и далеко не столь скан­дального поведения. Повторим ещё раз: ни один патриарх никогда не дерзнул именоваться «Ви­карием Христа» и не был никем признаваем не­погрешимым ни в чём. Согласно Никейского и Константинопольского Соборов непогрешима лишь Святая Соборная и Апостольская Церковь – ибо Глава её Сам Иисус Христос.

Около 1600 г. в римский Требник введены слова, якобы, сказанные Петру, а значит и папе:

«Ты еси пастырь овец, тебе Бог передал все цар­ства мира». Евангелие не знает таких слов Хри­ста Петру, эти слова были сказаны Христу ис­кусителем: «Тебе дам власть над всеми сими цар­ствами» – Лук. 4:6. Ужасом веет от римской тео­рии о главенстве римского епископа.

Каким мерилом можно установить «с кафед­ры» или не «с кафедры» действовали папы, перечисленные выше. Гордость, ложь, убийства, цинизм, возведенные в норму правления. Один из самых зловещих признаков нашего времени является систематическое и всё более возрастающее сбли­жение папства с иудаизмом. Будучи по своей сущности чудовищным извращением христиан­ства, папство представляет собой власть, кото­рая будет передана зверю (Откр. 13 гл.). Хотя и не дерзаем предвосхитить будущие события, мы однако можем задать вопрос себе: не является ли папа предтечей грядущего Антихриста?» (Папство и его борьба с Православием». М. 1993 г. С.Носов, стр.95.) «Причина всех фальшей Римско-католической Церкви есть ГОР­ДОСТЬ и признание папы действительной главой Церкви, да ещё непогрешимой»

 

Вернуться на главную страницу сайта "Во свете Библии"

Hosted by uCoz