«Создам
Церковь Мою» – говорит Христос, «дом Божий, который есть Церковь Бога
Живого, столп и утверждение истины», «дом же Его – мы» – Мф. 16:18, 1
Тим. З:15, Евр. 3:6.
Одна и
единственная Церковь создана Пастыреначальником и утверждена Апостолами.
Отсюда – «Верую во ЕДИНУЮ, святую, соборную и апостольскую Церковь», ибо –
«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас»
– Еф. 4:6.
Единая
Христова Церковь и наряду с этим римское католичество, протестантство и из
протестантства вышедшие секты, претендующие на присвоение себе имени Церкви
Христовой. Где же подлинно Христова Апостольская Церковь, Церковь семи Вселенских
Соборов и десяти столетий единства христианского мира, – а где церковь
отступившая от основ раннего Благовестия, т.е. церковь новшеств? Можно ли
рассматривать все существующие христианские исповедания и общества (секты),
как равноценные? Что в них общее? В чём они отступили от учения Христа и Апостолов?
Каждый православный христианин обязан знать: а) Православие, б) что
представляют собою инославные исповедания и секты, в) в чём расходятся они с
Православием и г) чем они обосновывают свои расхождения с учением Христа, с
учением Церкви Христовой. Это необходимо знать очень хорошо, чтобы не попасть
в широко расставленные сети лукавого через злых делателей, стремящихся оторвать
верующих от Православия и погубить их души.
Православная Церковь остаётся верной чистоте Христова и
Апостольского благовестия, западный же мир всё более удаляется от Апостольского
наследия. На Западе христианская религия становится резко посюсторонней, не мир
отдается на службу Христу, а Христос ставится на службу мира, т.е. имя Христа
используется для осуществления таких идей как: создание единого
правительства, мировой Диктатуры, – всеобщего мира на земле, извне
навязанного, – введение равенства и одинаковости, которые распространяются не
только на питание, но и на веру и нравственность, и духовную жизнь, – всё это
программа тезисов Мирового экуменизма. Нарождается «безбожная религиозность»;
это тлетворное дыхание поразило не только протестантский мир, но оно мощным
потоком врывается и в ограду римского католичества.
ВСЦ
(Всемирный совет церквей) – это прообраз церкви Антихриста (нивелировать все
религии мира под одну), искусственно созданную, на которой и воцарится сатана в
образе Антихриста. У дьявола есть много отличающих его от всех созданий
качеств, но основные: ГОРДОСТЬ, ЛОЖЬ И УБИЙСТВО. «Не должен быть
из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом»
– 1 Тим. З:6, «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины.
Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» – Иоан.
8:44.
Посмотрим
на историю церкви в течение XX веков, где наиболее всего проявились эти характеристики
отца лжи и человекоубийцы, претендующего на равенство с Богом, на замену
Христа своей личностью человекобога. Где ложь, там фабрикация, подделка,
абсолют самости. И кто руководит подготовкой воцарения зверя в третьем
Иерусалимском храме, подводя всех на земле под правление абсолюта земной
личности, его авторитета?
Неподдельный
страх перед этой третьей силой проявлял и выдающийся государственный муж
времен Юлия Цезаря – Цицерон. В труде Г.С. Чемберлена «Евреи, их
происхождение и причины влияния в Европе» мы читаем: «Когда судебные
прения касались интересов евреев, Цицерон говорил так тихо, что лишь одни
судьи могли расслышать его речь: он знал, как солидарны между собою евреи и как
умеют губить тех, кто становился им поперек дороги; из уст Цицерона гремят
беспощадные обвинения против греков и римлян, против могущественных людей того
времени, но по отношению к евреям он советует соблюдать осторожность; они в его
глазах – таинственная, недобрая сила» (речь идет о масонах) (Протоиерей
Митрофан Зносско-Боровский «Православие, Римокатоличество.» стр. 9, 158).
Вот кто руководит тайно всем, что направлено к ниспровержению Православия.
Враждебно воинствующее отношение Рима к учению Церкви и к православным прослеживается
во всей истории Церкви.
На Восток
обращённое западное миссионерство с его «несём Христа народам» является
фактически наступлением Рима и протестантства во всех его разновидностях на
Православие, но отнюдь не духовной заботой о братьях во Христе. Кто знаком с
историей Православной Руси и России, тот не может не знать о том, как каждый
раз, когда Русь – Россия переживала смутные и тяжкие времена в своей истории,
внешние и внутренние враги спешили использовать её слабость, и как рука
Ватикана и «преобразователей мира» протягивалась для осуществления заветной
мечты – уничтожить ненавистную «схизму» и подчинить Риму Восток, повергнуть в
прах Православную Христианскую Государственность.
Еще при
св. кн. Ольге и при кн. Владимире посылал Рим своих миссионеров в Россию.
Известны попытки Рима использовать женитьбу Святополка на дочери польского
короля Болеслава для насаждения на Руси латинства. С предложением о соединении
с Римом обращались к Руси папа Климент III в
Ловкостью
и политическими интригами сосредоточив в своих руках и духовную и светскую
власть над Западной Европой, папы в 13-ом столетии прибегают к новому способу
миссионерства в России с целью подчинить Риму это, в то время ещё юное,
Православное Царство. Рим пытается воспользоваться несчастным положением
России: папы направляют против православной страны оружие им подчинённых
народов: датчан, ордена Меченосцев, венгров, и... татар, а затем – шведов в
Сегодня
польские иезуиты совращающие русских в «Восточный обряд» говорят: «А разве
православная Церковь не поступала во всем так же, как папы?» – Нет, никогда и
нигде за всю мировую историю. Все крестовые походы, инквизиция были не делом
царей, князей, но по благословению «непогрешимых» пап. Попытки использовать
беды России Рим повторил и в Смутное время, через своих ставленников
лже-димитриев отрепьевых. «В Москве столько видимых бесов» (католиков
захватчиков – житие Иринарх Ростовского, 13 января стр. 408). Повторяет
их и в настоящее время, в переживаемое нами лихолетье. «Сколько раз за
последние годы, – говорит проф. И.А. Ильин, – католические прелаты принимались
объяснять мне лично, что «Господь выметет железною метлою православный Восток
для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь».
Сколько
раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их
глаза (тех, кто столько говорит о любви, только о любви, и ничего кроме любви
они-де сюда не несут), и я начинал понимать... как они ездили в Москву
налаживать унию с «обновленческой церковью» и конкордат с Марксовым
интернационалом, и как мог прелат Мишель д’Эрбеньи, заведующий
восточнокатолической пропагандой, перепечатывать без оговорок гнусные статьи
Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриархию в 1926
году, Церковью (дословно) «сифилитической» и «развратной». ...Я понял разгром
православных соборов, церквей и приходов в Польше, творимый католиками в
тридцатых годах. Я понял, наконец, истинный смысл католических «молитв о
спасении России»; как первоначальной, краткой, так и той, которая была
составлена в 1926 году папой Бенедиктом XV и за чтение которой даруется «триста
дней индульгенции». Ватикан годами снаряжается в поход на Россию».
После
оккупации Православной России интернационалом Карла Маркса, «миссионерское»
наступление со стороны римского престола ведется ложью «восточного обряда»,
экономическим воздействием, открытым преследованием православных и ущемлением
их гражданских прав, и тонкой фальшью, которая звучит в пропаганде
равноценности всех христианских исповеданий. Но если все христианские церкви и
исповедания равноценны, то почему и зачем навязывают православным народам и
латиняне, и сектанты, СВОЮ веру? Зачем они затрачивают громадные
средства, напрягают силы, чтобы оторвать православных от их Веры и Церкви и
вовлечь их в свою организацию? В миссионерстве с лозунгом «несем Христа народам»,
направленным на Восток – к Православию, кроется ложь, а отец лжи есть сатана,
– так говорит Сам Господь. Что, разве в католических странах все уже стали
верующими и некуда пристроить их священников-иезуитов?
Статистика
говорит, что у них из 100 умирающих – 90 отказываются от Причастия. 70% обходится
без священников. Оказалось, что в Болонье только четвертая часть населения
посещает воскресную службу, число посещающих мессу мужчин едва достигает 13%,
что среди девушек, считающихся наиболее усердными исполнительницами обрядов,
60% не ходят в храмы. В Германии только 42% верят, что в какой-либо форме
существует жизнь в потустороннем мире. По сведениям католической статистики,
свои связи с церковью ежегодно разрывают более 150 тыс. католиков. Среди
рабочих почти все мужчины от 20 до 50 лет больше не ходят в церковь. Во
Франции, Париже около 9% из 100 жителей посещают церковь. В самом Риме только
20-25% населения посещают воскресную мессу. В Вене лишь от 15 до 20% католиков
исповедуют свою веру, а в Испании 80% рабочих –неверующие. 40% мест
католических священников в Германии остаются вакантными. В Мексике один
священник на 5500 жителей. Церковные же социологи считают «нормалъным» иметь
здесь на 800 прихожан одного священника. В Доминиканской республике это соотношение
1:12490, в Гватемале – 1:25475, в Бразилии – 1:69600 и 80000. («Католицизм»,
М. П. Мчедлов, стр. 82-277).
Григорианский
университет в Риме, основанный Игнатием Лойолой, родоначальником ордена
Иезуитов, – боевой авангард папства. Из университета вышли 7 «святых», 33
«блаженных», 14 пап, сотни кардиналов и епископов. В настоящее время в нем
обучается около 2500 чел. 59 национальностей. Основателем этого ордена
«Общество Иисуса» был испанский офицер. Лёжа раненым в больнице, начал читать
неизвестное ему дотоле, но попавшее в руки Св. Писание, и задумал создать
орден, монахи которого, спаянные военной дисциплиной, явились бы подлинными
солдатами Христа и верными стражами римского престола. Папа Павел III
(1534-49) сразу понял, какую опору мог оказать ему «воинствующий орден». 27
сент.
Новичок проводит 2 года в доме послушников,
где расписаны каждые четверть часа. Затем в течение 5-6 лет он посвящает себя
как «схоластик» курсу наук, и только после этого допускается к изучению
богословия. Новичка учат владеть собой так, чтобы он мог следить за каждым
движением мускулов и за каждым словом, им произнесенным, отучаться от всякого
порыва. У иезуитов нет родства, нет родины, нет личной дружбы. После
схоластики и богословия, иезуит проходит ещё год послушания, потом его рукополагают
во священника, и он становится «коадьютором».
Следующая
ступень – «професс». Профессы произносят клятву абсолютного подчинения папе.
Профессы делятся на две категории: произнесших три обета и четыре обета. Из
этой высшей категории избираются «генералы» ордена. Для духовного
усовершенствования и развития внутренней дисциплины старшие тренируют младших
путем медитаций. Иезуиты должны быть в курсе современной науки, политики,
литературы, языков и т.д. Иезуиты – разведчики и защитники папства
одновременно, их задача – побеждать врагов Рима, а враги – это все, отрицающие
папский авторитет, кто оспаривает папский принцип. Учёные ордена прилагают
все усилия, чтобы «исправить церковную историю» путем сокращений и просто уничтожения
документов, бросающих тень на папство и его непогрешимость.
От иезуита требуется чрезвычайная осторожность и
гибкость (для русских перебежчиков из православной веры посылаются вышколенные,
хорошо знающие настроения русских, их наклонности, желания). Для таких все
построено так, чтобы новичок даже и не заметил своего предательства и измены;
какой-нибудь эмиссар «Восточного обряда» обязательно будет и бороду носить, и
литургию может совершить по Иоанну Златоусту, и посты соблюдать будет
по-православному, и символ веры без «филиокве»; разрешит «прозелитам» всё,
будет проводить с ними день и ночь, помогая советом и материально, но при
одном непременном условии «признать владычество папы, его непогрешимость».
Мимикрия (подражательность) доведена до филигранности: могут исполнять всё, получать
«языки» у пятидесятников, стать буддистом, исполняя их обряды, чтобы завладеть
доверием, добиться своего. «Цель оправдывает средства», – будь
то шантаж, ложь, убийство, подлог. Главное, в уме своевременно делай поправку,
и «Бог будет судить только твою тайную мысль, но не дело», ибо все делается
«для Большей славы Божией».
При
обучении учат оперировать фактами, перемешивая ложь с истиною. Эта система может
оправдать всякое злодеяние, поскольку она служит на благо Римской церкви.
Основатель ордена писал: «Если начальник прикажет, то иезуит, во имя Христа,
или как послушание, может совершать даже смертный грех». «Иезуитский богослов о.
Бусенхаум говорит: «Если цель дозволена, то и средства дозволены». «Церковь,
Русь, Рим». Н.Н.Воейков, стр. 171-512.
Парламент
короля Франции Людовика XV, выгнавший Орден, привел в обвинительном акте сотни
примеров чудовищного принципа на практике. Добившись звания духовников почти
всех католических государей и важнейших сановников, проповедуют фанатизм и
даже убийство, чтобы избавиться от мешающих им лиц. Изгнанные отовсюду,
иезуиты неожиданно нашли широкое гостеприимство в России, задавшись целью с
самого начала завоевать для папства новых приверженцев. В Парагвае непокорных
индейцев они засыпали заживо землей. В Китае приняли китайскую религию, стали
носить одежду жрецов и совершать их службы. Однако, простираясь перед идолами,
иезуиты незаметно для посторонних рисовали на полу крестик...
Причина
постоянного и упорного дробления некогда единой Христовой семьи была указана
уже Самим Христом; это – дыхание язычества и сатанизм, каковые кроются у тех,
кто подменил Христа человеком, – кто отдался «детям диавола» – как Карлу
Марксу, и сонмищу сатанинскому. А духовно изуродованные рационализмом и
гуманизмом массы потеряли не только способность, но потребность логично думать
и жить. Буквально с первого века начались притязания Римских епископов на главенство
в Церкви. Основываясь на центральном положении Рима и на происхождении римской
кафедры от первоверховных Апостолов, римский епископ пытается присвоить себе
власть над всею Церковью, хотя и встречает всякий раз отпор со стороны всего
епископата. Не взирая на эти протесты, римский епископ всё же не оставляет
мечты о господстве Рима над всею Церковью и над всеми народами. В этом римский
епископ сохраняет верность традиции языческого Рима.
Учение
о папской власти, о видимом главе Церкви, «заместителе и наместнике Христа»,
подчас заслоняющем невидимую главу – Христа, является ФУНДАМЕНТОМ всего
учения, всей догматики римского католичества. Но это учение противоречит
основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни её, и о
познании Истины. Постановление Ватиканского собора 1870 года гласит:
«Твёрдо держась предания, дошедшего до нас от начала
Христовой веры (!?), мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католической
религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора, учим и
определяем, как богооткровенное учение (!?): что, когда римский первосвященник
говорит со своей кафедры, т.е. когда исполняя свое служение как пастырь и
учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти(?):
определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся
Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного
Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель
благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и
нравственности, и что поэтому такого рода определения римского первосвященника
сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул
противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, – то да будет
анафема».
В
«Своде канонического права», опубликованном в
«Римский
первосвященник – преемник в примате блаженного Петра, не только имеет первенство
чести, но и высшую и полную власть юрисдикции над всею Церковью как в вопросах,
касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и
управления Церковью, разветвлённой по всему миру». А ещё раньше римские папы
писали: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозглашаем, что подчинение
римскому первосвященнику является для человеческого существа совершенно
необходимым условием спасения». (Бонифаций VIII булла от 18.11.1302
г.). «Мы объявляем также, что святой апостольский престол и римский
первосвященник обладает верховенством над всем миром, и что этот римский
первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя Апостолов и истинный
наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и
что ему, в лице блаженного Петра, передана Господом нашим Иисусом Христом полная
власть пасти Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею». (Папа Евгений.
6.11.1439 г.) «Римский первосвященник, который является на земле заместителем
Бога и Господа нашего Иисуса Христа, обладает полнотой власти над племенами и
царствами и всех судит». (Папа Павел IV, в булле от 15.2.1559 г.). По
учению же Церкви Глава Её – Христос. «И не держась главы, от которой всё
тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом
Божиим» – Кол. 2:19.
ГРЕХ
папства в посягательстве на то, что принадлежит только Богу. Догмат нечеловеческой
ГОРДЫНИ – «он царь над всеми сынами гордости» – Иов.41:26.
«Птицы слетаются к подобным себе» – Сир. 27:9. Таковы и принимающие
учение о непогрешимости, но «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»
– Иак. 4:6.
В книге епископа Буго «Церковь», изданной в
Папа – «Это Иисус Христос, скрытый под покровом и
продолжающий через посредство человеческого органа свое общественное служение
среди людей. Никакое выражение не представляется ей слишком сильным для того,
чтобы выразить это взаимное проникновение, которое делает из Иисуса Христа и из
Папы её Главу, её единого Супруга. Она относит к нему всю любовь, которую она
питает к Господу. Она окружает его тем же благоговением». «О сладость чувств,
которые испытываешь перед Дарохранительницей и у ног Папы», в котором Иисус
Христос – «собрал, сконденсировал всю Церковь», более того – Он «раньше создал
Папу». Это великая тайна: Церковь есть непрестанное и постоянное творение
Папы» – «итак всё исходит от Папы, и в ней и через неё он просвещает и освящает
души».
И это не частное мнение еп.Буго. Оповещая мир об
избрании Пия XI, Ватикан в
Так выглядит РОВ, которым Римская Церковь отделила себя
от Кафолической Церкви Православной, хранящей верность учению Христа и
Апостолов. Это учение о Церкви и о Папе абсолютно неприемлемо для нас,
православных. От него веет духом нехристианским. Мы стоим перед опасностью
замены Христа – человеком, замены Церкви, этого великого живого организма –
Папой. История нам ясно показала, как постепенно и настойчиво на протяжении
веков нарастало это стремление римского епископства к главенству во Вселенной,
как выросла питаемая духом ГОРДЫНИ и плотским пониманием Церкви,
питаемая интригами и политикой, теория папства.
Непогрешимость
и главенство в Церкви римокатолики, Ватикан подпирает следующими местами из
Св.Писания: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал
учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали:
одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из
пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая,
сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен
ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец
Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам
Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и
что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то
будет разрешено на небесах» – Мф. 16:13-19.
Здесь
слова Спасителя никак не обозначают, что Пётр является источником и носителем
незыблемости и непреодолимости Церкви. «Приступая к Нему, камню живому,
человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые
камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить
духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании:
вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий
в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для
неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла,
камень претыкания и камень соблазна» – 1 Петр. 2:4-7, «Итак вы
уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены
на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным
камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в
Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» – Еф.
2:19-22.
«Никто
не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус
Христос» – 1 Кор. З:11. Христос есть краеугольный камень веры,
Истина, Глава Церкви; Христос, а не грешный человек. После слов о Петре, как о
камне, Пётр и заблуждался и падал. «Се, Я с вами, (а не с тобою,
Пётр) во все дни до скончания века». «Возвещаю вам, братия,
что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял
его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о
моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и
опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём,
будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший
меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во
мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же
советоваться с плотью и кровью, и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне
Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск» – Гал.
1:11-15. «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово,
сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от
Меня; и начал плакать» – Мрк. 14:72.
Отцы Церкви все единодушно опровергали главенство папы
над миром и над Церковью. «Когда все были спрошены, Пётр один отвечает: «Ты –
Христос». И ему говорится «тебе дам ключи Царствия небесного» как будто он один
получил власть вязать и разрешать. Я даю тебе то, что дано было всем. Эти ключи
получил не один человек, а единство Церкви. Но неужели Петр получил ключи, а
Павел не получил? А также Иаков и Иоанн и прочие апостолы. Или не суть сии
ключи в Церкви, там, где ежедневно отпускаются грехи? Ты – Пётр, – сказал
Господь, – и на этом камне, Который ты познал, говоря: Ты –Христос, Сын Бога
Живого, воздвигну Я Церковь Мою. На Мне, не на тебе» Бл. Августин.
Самое
раннее толкование слов о камне находим мы у Тертуллиана. Он считает, что
эти слова относились к Петру лично, но никак не к его преемникам, римским
епископам. Ориген считал, что слова, сказанные Петру, относятся ко
всякому, кто исповедует, как Пётр, Христа Сыном Бога Живого. Так разумеет и Киприан.
«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе
Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит,
да укрепит, да соделает непоколебимыми» – 1 Петр. 5:10. Слова Ап. Луки
утверждают, что Ап. Петру повелено укрепить братьев своих, «но Я молился
о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев
твоих» – Лк.22:32, но он оказывается первым не по власти, не по
должности среди Апостолов, а первым по искушениям и опасностям от сатаны, и что
лишь молитва Иисуса спасла его от участи Иуды.
Насколько
сему Благовестию Христову чужда идея главенства, первенства власти в Церкви и
среди Апостолов, выразительно свидетельствует беседа Иисуса Христа с сынами
Зеведеевыми. «Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы
сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в
Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить
чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они
говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я
крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую —
не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять
учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы
знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но
между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам
слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын
Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать
душу Свою для искупления многих» – Мф.20:21-28. «Тогда подошли к
Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты
сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они
сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую
в славе Твоей» – Мрк. 10:37,35. Это – принцип язычников, чуждый духу
Христову. Правда оказалась не у двух, а у десяти. Почему же Рим до сих пор
продолжает усаживать ап. Петра на первое место среди двенадцати?
И ещё: почему Рим считает преемником ап. Петра римского
епископа, а не епископа Иерусалимского или Антиохийского? Ведь по древнему достоверному
преданию, ап. Петр сначала играл руководящую роль в Иерусалиме, потом в
Антиохии он основал церковь. У Оригена читаем: «Игнатий, второй епископ
в Антиохии после Петра». Христос назвал Петра сатаной: «Он же,
обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что
думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» – Мф. 16:23. И это
после тех слов Христа, на которые так ссылаются католики. Тогда им необходимо
быть последовательными и считать законно себя и по этим словам Христа, что они
от сатаны? Под символом веры и под Правилами Вселенских Соборов стоят подписи
и римских епископов, что если кто-то что-либо изменит в принятом на Соборах, да
будет проклят во веки веков, анафема. VI Bсел. 1-2, VII Всел. 1. Таким
образом, все католики находятся ныне под собственной анафемой.
Стремление
к светской власти заставило пап не только окунуться в политические интриги, но
и вести войны, даже самим предводительствовать своими войсками (папа Юлий
II). «Учение латинян о непогрешимости пап, – говорит Хомяков, – акт их
малодушия и неверия. Ведь Церковь есть предмет веры, поскольку она есть
Христово Тело и обиталище Духа Святого. У латинян же место невидимого Главы
занимает видимый «викариус Деи», вместо же невидимого Духа Божия, живущего в
Теле Церкви, они поставили видимого внешнего оракула истины – в лице папы,
чтобы подчиняться ему. Перед нами жалкая картина потери мистического
понимания существа Церкви и упадка веры в Церковь». В истории мы не
обнаруживаем непогрешимости пап в делах веры. Так папа Либерии (354) подписывает,
не в качестве частного лица, а в качестве епископа Рима, арианский Символ
веры; папа Зосима, (417-418), в противоположность своего предшественника
Иннокентия I, высказывается сначала в пользу Пелагия; Папа Вигилий (537-555), в
споре о трёх главах три раза менял сво мнение – «он подчинился, наконец,
решению собора, заявив про себя, что он являлся до сих пор, к сожалению,
орудием сатаны, работающего на ниспровержение Церкви».
В самом
начале спора папа Гонорий, спрошенный тремя патриархами, высказывался в пользу
ереси, и на шестом вселенском соборе (681) в числе других проповедников этой
ереси был осуждён. Папа Лев III вопреки требованию императора Карла Великого,
запретил добавление к Никео-Цареградскому Символу веры вставки «и от Сына», а
папа Венедикт VIII принял «филиокве», и эта вставка становится догматом
латинской церкви. Папа Сикст V – под угрозой анафемы – объявил лично им
исправленный и изданный под его непосредственным наблюдением текст Вульгаты за
обязательный для верующих, – но этот текст оказался настолько кишащим ошибками,
что преемнику Сикста V пришлось скорее изъять его из употребления. Трагедия
римского католичества не в грехах и личных преступлениях отдельных
предстоятелей Римской церкви, – личных грехов везде было много, – а в том, что
в самое основание христианского вероучения и духовного строя Церкви введен дух
мира сего, дух власти, дух юридического, утилитарного и земного искажения тайн
Божиих.
И привел этот дух к рабству, печать которого оказалась
в стремлении перевести закон жизни Духа на язык внешнего механического счета,
заслуги, числа и меры, что особенно сказалось в учении об индульгенциях и отсюда
разрешение на введение ближнего в сознательное заблуждение через намеренно
двусмысленный способ выражения: говори и привлекай как хочешь, а в уме думай
другое, ложь стала святостью, отсюда и учение о «сверхдолжных делах святых»,
из сокровищницы которых папа может покрывать недочеты верующих, отсюда и,
вместо духовной уравновешенности и трезвения духовного, возбужденность,
религиозный сентиментализм с характерным для него стремлением ударить по
нервам, растрогать и поразить воображение человека.
Когда
же, благодаря Пию XI, Ватикан наконец приоткрыл свои архивы, до тех пор бывшие
под строжайшим запретом, западные специалисты по Востоковедению, как напр.
Грумель, Амани, Жюзи и др. получили возможность опубликовать множество новых
материалов, проливающих иной свет на события... Пока ограничимся книгой деяний
«непогрешимых» римских первосвященников-пап.
Страшное
в этой современной нам ЕРЕСИ о непогрешимости пап то, что этот
догмат касается всех пап, бывших и будущих. К прежним своим заблуждениям папа
добавил этот самый вопиющий об антихристовой сущности католицизма догмат
обожествления человека. Этот догмат есть логическое завершение политики папы
Николая I в IX в. Агафонова послания патриархам, утверждающего непогрешимость
римского престола на основании слов Спасителя о вере, обращённых к св.
Апостолу Петру. Средний католик имеет весьма отдалённое представление о папах и считает их всех святыми,
достойными звания их. Так папа Виктор (192) сначала одобрил монтанизм, а затем
его осудил. Марцеллин (296-З0З), был идолопоклонником. Он вошёл в храм Весты и
принес жертву богине. Либерий (358) согласился на осуждение св. Афанасия и
решился принять арианство. Виталий (538) купил папство у Велизария, полководца
императора Юстиниана. Но нарушил своё обещание – ничего не заплатил. Гонорий
(625) придерживался монофелитства. Римский собор анафематствовал Гонория в
679, Адриан II (867-872) объявил гражданские браки действительными, а Пий VII
(1800-1823) осудил их. Стефан VI (896-897) приказал вырыть из могилы тело папы
Формозы (891-896) одеть в папское облачение, а персты, которые он слагал для
благословения, отсечь и бросить тело в реку Тибр, объявив его
клятвопреступником и беззаконным.
За это
Стефан впоследствии заключен в тюрьму и отравлен. Католический святой Бернард,
лучший проповедник своего века и вдохновитель 11-го крестового похода, порицая
папу восклицал: «Можешь ли ты показать в этом великом городе Риме, какое-нибудь
лицо, признающее тебя за папу, если только оно не было подкуплено золотом или
серебром?» За 8 лет было возведено и низвержено 8 пап. Знаменитая Феодора,
жена сенатора Феофилакта, возведши на престол любовника своего под именем
Иоанна IX (898-900), деспотически управляла Римом. Её дочь, такая же
развратная Мароцци доставила папство своему любовнику Сергию III (904-911),
имела от него сына, которого также сделала папой. Младшая её сестра, Феодора,
возвела в свою очередь на папский престол тоже своего любовника Иоанна X
(914-28), когда же достиг совершеннолетия её сын, прижитый от Сергия III, она
сделала его папой Иоанном XI (931-936). Папа Иоанн XII (955-964) Латеранский
дворец превратил в вертеп разврата, церковные украшения раздавал любовницам и
дошёл до того, что иностранки боялись при нем посещать храм св. Апостолов,
вследствие ожидавших их там насилий, без разбора, замужних, вдов или девиц. Он
за деньги поставил епископом в Тоди 10-летнего мальчика, выколол глаза своему
духовнику, оскопил Иоанна – кардинала-диакона и пр.
Папа
Иоанн XII выработал так же особый тариф штрафов за отпущение грехов, в пользу
«Апостольской исповедальни». Убийство мирянами священника стоило 7 гро,
мирянина мирянином – 5 гро. Плотские грехи, блуд и пр. сделались для Римской
церкви выгоднейшим источником доходов на долгие века. Отпущение греха блуда
священника с монахинями, совершенные в монастыре или вне онаго, либо
священника со своими племянницами, кузинами или крестницами – 67 франков 11 су
6 денье; противоестественные грехи (мужеложство, скотоложество) стоили
священнику 219 франков 14 су. Монахини же, любодействовавшие с мужчинами в
монастыре или вне онаго, платили значительно дороже, чем монахи: 131 франк 14
су 16 денье.
Грех
прелюбодеяния одинаково расценивался: 87 франков 13 су для мирян обоего пола.
Папа Лев Х-ый (1513-1521) значительно повысил этот тариф. Папа Иоанн XII весьма
терпимо страховал кровосмешение: грех этот совершенный с сёстрами или с
матерью стоил всего... 40 су. Созванный императором собор, осудив и свергнув
Иоанна XII, избрал нового папу под именем Льва VIII (963-965). Но едва Оттон
оставил Рим, как Иоанн, скрывавшийся до тех пор, возвратился и, прогнав своего
соперника, стал беспощадно мстить своим врагам, отрезая им носы и уши, отрубая
руки, пока сам не был убит одним оскорблённым мужем. На его место избрали
Венедикта V (964-965), но Оттон принудил их принять прежде поставленного им
папу Льва VIII. Венедикт VI (972-974) был свержен и умерщвлён враждебной ему
партией. Вонифатий VII (974-985) уморил голодом в крепости св. Ангела папу
Иоанна XIV (983-984) и сам погиб насильственной смертью. Иоанну XVI (985-996)
отрезали нос и язык, выкололи глаза, и он умер в тюрьме. В
К
довершению унижения церкви, на папский престол был выбран Венедикт IX
(1033-1048), мальчик десяти лет, из которого с годами вышло чудовище разврата,
напоминавшее Калигулу и Гелиогабала: он вёл в Латеране жизнь турецкого
султана, грабя и убивая римлян по произволу и прихоти, и продал свое папство
Иоанну Грациану, ставшему Григорием VI (1044-1046). Этот папа, уличённый в
симонии на соборе в Сутри, созванном императором Генрихом III, добровольно
сложил с себя купленное им папство. Пасхалий II (1099-1118) и Евгений III
(1145-1153) одобрили дуэли, которые запретил Юлий II (1503-1517).
Вонифатий
IX (1389-1404) сам торговал священными предметами, Иоанн XXIII (1410-1415)
отвергал бессмертие души и был низложен Констанцским собором в
Примеры
эти не нуждаются, нам думается, в комментариях, касательно потенциальной непогрешимости,
коей должны были обладать эти «святые» отцы. Нам могут возразить, что и в
других Церквах, например греческой, тоже были недостойные патриархи, хотя и
далеко не столь скандального поведения. Повторим ещё раз: ни один патриарх
никогда не дерзнул именоваться «Викарием Христа» и не был никем признаваем непогрешимым
ни в чём. Согласно Никейского и Константинопольского Соборов непогрешима лишь
Святая Соборная и Апостольская Церковь – ибо Глава её Сам Иисус Христос.
Около
«Ты еси
пастырь овец, тебе Бог передал все царства мира». Евангелие не знает таких
слов Христа Петру, эти слова были сказаны Христу искусителем: «Тебе дам
власть над всеми сими царствами» – Лук. 4:6. Ужасом веет от римской
теории о главенстве римского епископа.
Каким мерилом можно установить «с кафедры» или не «с
кафедры» действовали папы, перечисленные выше. Гордость, ложь, убийства,
цинизм, возведенные в норму правления. Один из самых зловещих признаков
нашего времени является систематическое и всё более возрастающее сближение
папства с иудаизмом. Будучи по своей сущности чудовищным извращением христианства,
папство представляет собой власть, которая будет передана зверю (Откр. 13
гл.). Хотя и не дерзаем предвосхитить будущие события, мы однако можем задать
вопрос себе: не является ли папа предтечей грядущего Антихриста?» (Папство и
его борьба с Православием». М.