Пояснение
о том, можно ли обращаться в гражданский суд христианину?
I. В
Ветхом Завете (Библия)
1. «Недостаточно
одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь
преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух
свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится (всякое) дело.
Если
выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то
пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред
священников и пред судей, которые будут в те дни; судья должен хорошо исследовать,
и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте
ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и
прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да
не пощадит (его) глаз твой». Второзаконие 19 гл. 15-20
стихи (19:15-20) (1600 лет до Рождества Христова – далее Р.Х.).
2. «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто
говорит ложь, не спасется» Притчи Соломона 19:5 (1000 лет до Р.Х.).
3. В
книге пророка Даниила 13 гл. повествуется о том, как 2 старца
(судии-старейшины) по предварительному сговору оклеветали красивую и
богобоязненную жену Сусанну, бывшую замужем за очень богатым и почетнейшим из
всех. Сусанну путём шантажа беззаконные судьи принуждали к сожительству с ними,
якобы ими захваченную в момент прелюбодеяния с юношей неким. За отказ отдаться
им они оклеветали её, и суд приговорил её к смертной казни. Но молодой юноша
Даниил уже близ эшафота произвёл допрос, выявил истину , «и поступили с ними так,
как они зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и
спасена была в тот день кровь невинная». Ст 62. (Память 30 дек. н. ст. 600
лет до Р.Х).
II. В
Новом Завете.
1) «..Я
писал вам не сообщаться с тем, кто остается... злоречивым, или пьяницею... с таким
даже не есть вместе... Внешних же (не членов Церкви) судит Бог. Итак,
извергните развращенного из среды вас» 1Кор.5:13 (1 век по Р.Х.).
2) «...Разве
вам позволено бичевать... без суда» Деян. 22:25 (1 век по Р.Х., Апостол
Павел);
3) «Павел
сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму» Деян.
25:10, 26:32;
4)
Апостол Павел сказал: «Я принужден был потребовать суда у кесаря»
Деян. 28:19.
III.
Книга правил (I–IX век по Р. Х.)
Суд
должен производиться не по вражде, пристрастию и человекоугодию. Карфаг. 16
правило (
Кто не
явится по повестке в суд (по нужде и в двухмесячный срок), не должен быть в
общении, доколе не очистится по делу (Карф. 28, 29, 90).
Верующим разрешается просить гражданские власти для
обуздания пренебрегающих повеления Божии и царские (уголовный и гражданский
кодекс) Премудр. 3 (
В
Церкви должны быть исполнители, которые наблюдают за исполнением выходящих
указов и постановлений и не оставлять без исполнения их по уклонению или
упорству (Карфагенский собор, правило 108).
Недостает
времени процитировать законы, правила святого царя Греции Юстиниана; за
мужеложество и скотоложество повелевающие отрезать детородный член, клеймить
лоб калёным железом и ссылать в рудники (сравни: регистрация сексменьшинств
мэром Москвы Гавриилом Поповым – бывшим), и прочие указы святого
царя-христианина.
Итак, верующий может искать защиты от
беззаконий у мирской власти или просить ходатайства других о том и о
пересмотре его дела. (Бытие 40:14, ок. 2000 лет до Р. Хр.) Иосиф
сказал (находясь в тюрьме бессрочно): «сделай мне благодеяние, и упомяни
обо мне фараону, и выведи меня из этого дома... ибо я ничего не сделал, за что
бы бросить меня в темницу».