Спасение

том 4, стр. 655tc "Спасение"

Христос говорил о вере, существование которой при Его втором пришествии ставилось Им под сомнение. Иуд.1:3 –«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым». Лук.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Ветхозаветная вера – это та вера, на которой возросла Евангельская вера. Все народы мира, не имея познаний о Иегове и не зная пророчеств о пришествии Мессии, они и не могли Его ожидать; хотя находят в легендах, что было это предсказание, предчувствие, что должен Кто-то прийти и убить змея, поглотителя солнца. У всех народов мира есть эти предсказания, что придет Могучий и победит тьму, злодейство. Понятие же о грехе отсутствовало у людей; но понятие о добре было. То, что сегодня разрешено, уже не является грехом, такое явление, как спекуляция. А давно ли за это сажали. Пятнадцать лет назад бывшие законы если включить на полную катушку сегодня, то полстраны будет сразу же за решеткой. Сейчас официально регистрируют секс-меньшинства. Теперь не преступление это, а якобы нормальное явление. Но закон Божий, закон на содомитов остался тот же, они должны быть в огне. Рим.1:27 – «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». И вдруг евангельский закон, который все ставит в ином свете, совсем по-другому надо на все смотреть.

Какую же веру Сын Человеческий думал найти на земле? Тогда было много вер на земле, в римском пантеоне насчитывалось до 500 божеств. Сколько же сейчас их? Верили тогда в императоров, а сейчас верят в генсеков, в аятоллу, в папу. Те же полубоги. Христос говорит о вере, которая только-только начала укореняться на земле. Вот одна из заповедей этой новой веры. Лук.6:29 – «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку». Кто может поверить, что если все так будут поступать, без патриотических призывов, что можно будет устоять им? И чтобы последователи этого самоубийственного учения могли выжить и пустить корни; дерево этой веры сделается известным во всем мире и даже мировой религией. Да о том и мысли не было у врагов. Другое дело – мусульманство: мечи, убийство. А если брать на рассмотрение фашизм или коммунизм, то это самые жизнеспособные учения, всё на рельсах выживания, уничтожения врагов и инакомыслящих. Но оба эти учения уже на свалке истории лежат, а в России и в Германии стоят храмы Христу.

Матф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Если любить врага, значит ты похож на него, значит твоя идея уже испаряется, ведь так как его руки бьют тебя, то ты разве смог бы сам дойти до таких рассуждений? И ясно, что тебя победят. Тогда, когда эта заповедь начинала только произноситься, результатов этих заповедей еще никто не видел, и могли бы специалисты на основании опыта мира предсказать, что эти заповеди нужны только врагам, чтобы обладателей этих заповедей стереть в порошок. Но вот заповеди эти заработали, и враги стали склоняться перед этими отказниками, непатриотами, и принимать веру в Распятого и Воскресшего. Все понимали, что это противоестественные заповеди, они не дадут хорошему учению закрепиться. 1Кор.1:22-25 – «Ибо Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».

По «Житиям святых» слышим, что еллины насмехались над христианами, что их Вождь даже биографии интересной не имеет: жил, распят, и не мог даже Себя сохранить. То ли дело у них, столько мудрости в похождении богов. Учащиеся их в школах изучают краткий курс житий богов, ученики с замиранием сердца слушают, как Аполлон гнался за Афродитой, и про похождения Геракла. «Был ли распят ваш Учитель?» – «Да». – «И как же можно в Него верить, если Он и Себя не защитил?» – «Почему же вы дальше не договариваете, что Он воскрес?» – «Этого никто не видел, и не доказуемо, а то, что Он был на Голгофском кресте и Ему пикой под сердце ударил воин, это видели тысячи людей. Теперь уже третий век, кто видел вообще вашего Христа? Написать всё можно, бумага всё стерпит. На деле докажите, что Он есть Тот, за Кого выдавал Себя».

Если бы сегодня издать Диоклетиановы указы, что за убийство христиан тебе отойдет половина его имущества и квартира, тут бы к вечеру разрешили все жилищные проблемы. Христиан убивать на месте без суда и следствия. И что же? Христиане могли бы в ответ издать какие-то комментарии к словам Христа, чтобы не любить врагов и им бы пики под ребра вогнать? Но нет, они как колосья склонились под мечи палачей; читайте житие святого Андрея Стратилата. И мы согласились умирать, но вдруг всё повернуло вспять, язычники начали сами склоняться под меч за Распятого, как оказалось и за них умершего.

 Вся практика жизни народов и вер говорила, что при таких заповедях эта вера исчезнет в первые же дни. Но прошли годы, и наступила эра христианства, а языческие боги стали смешны, и только в музеях их увидеть можно. Пс.113:16 – «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них».

 Лук.21:32 – «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет». Род христианский не исчезнет, а сбудутся все пророчества глобального характера, будут рушиться империи, а христианство так и будет до второго и славного пришествия Христова. Все мировые гонители: Нероны, Юлианы, Диоклетианы, Домицианы, Ликинии исчезли и преданы забвению, и за них нет никаких и ни от одного человека молящегося молитв заупокойных, им никто не желает Царствия Небесного. Кто сегодня молит за то, чтобы Гитлер, Ленин или Сталин с Берией были в Раю с Ангелами? Более циничной, более коварной системы, чем советская, никогда и нигде не было, говорит И.А.Бунин. Какие были искусные люди, как жили, какие песни; всё порушили большевики и провозгласили себя истинными благодетелями человечества. Ульянов изучил всю историю и точно знал, как установить новую власть и удержаться у власти; нужно постоянно уничтожать и убивать всё самое мало-мальски мыслящее и пережигать совесть ради их утробного, звериного существования. Никто из старших, никто из самых высоких ставленников власти не смел вслух высказать мысль о проклятом режиме людоедов. Подлость цвела и плодилась. Иез.31:16 – «Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все…». Но вот эта дьявольская власть, подлинно антивласть, уходит с шумом, а вера во Христа взыскуема, снова ищут опору в ней. Гитлер тоже преследовал истинных христиан, и особенно тех, кто говорил о том, что ждет его. Это он на оккупированных территориях открывал церкви, чтобы привлечь на свою сторону, чтобы победить большевизм.

Сегодня тысячи разных вероисповеданий; так легко заблудиться в поисках истинной веры. И каждый утверждает, что только у них истина. И кто на чем основу делает, но только не на Слове Божием в толковании святых отцов. Диавол разбил так, что черепка нет целого. Ис.30:14 – «И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема». Многие понимают так и говорят так, что главное, чтобы человек был добрый, другим зла не делал, творил бы добрые дела, а уж как кто верит – это Бог разберется Сам. Что наши перегородки до неба не доходят. Что 77 вер на земле, а Бог-то один. Об истинности веры рассуждают свободно, по-экуменически, что кому как Бог открыл, так человек и верит, нельзя же быть таким нетерпимым, нужно уважать иную веру, иные взгляды; вот об этом-то как раз слово Божие и не говорит так. Святые отцы бились за одну букву. Для чего они так точно вымеривали, как свидетельствовать о Христе, кто Он? «Единосущный» – это слово мы с таким удовольствием произносим, а за него бились столетия подвижники веры. Арий тоже признавал всю Библию и признавал, что за него умер Христос; и он не был еще вчера еретиком, у него тысячи людей в православных храмах причащались. И он же не хотел погибели себе или другим; просто так ему открыто было, и он искренно в это верил и за это готов был, как протопоп Аввакум, умереть. Но он утверждал, что Христос не Бог, а первое творение Божие, высшее. И церковь, однако, не пошла на это, хотя арианское учение захватило почти весь мир подлунный. Никто тогда и не верил, что есть какая-то вера, а только вот как Арий и нужно верить. И они твердейше верили в это и шли на смерть, утверждая, что нужно молиться одним перстом. «На сем стою и не сдвинусь», – они громко кричали о том. А григориано-армянские подвижники, они разве на свою погибель умышленно пошли? Зачем же им это? И каждый еретик утверждает, что Христос придет именно за ними, и только об их вере и говорится у Христа, что найдет ли Он их веру на земле. Но мы знаем, что всё время остается какой-то остаток, который движется всё время вперед. И вот эта истинная вера и есть, и о ней Христос и говорит. Лук.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» В чем же основы веры этой? Евр.6:1-2 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном». Это начатки веры: 1) Как бросить дурные привычки, плотские дела отвергнув; 2) как правильно верить в Бога; 3) что за крещения есть и как правильно крещение принимать; 4) как правильно войти в церковь, где есть истинно рукоположенное священство; 5) когда и как будет воскресение из мертвых на кладбищах; и 6) как начнется Суд Божий и что будет там. Это всё начатки учения. Более сложное, более совершенное впереди. Эти шесть пунктов и есть начатки из начатков, на этих пунктах сколько уже народилось сект?

По этим вопросам подробно у нас отвечено в наших книгах «К истинному православию» и «...Открытым оком». Возьмите о крещении вопрос. Кто знает точно, сколько было решений? Поднимите руку, кто знает? Вот выявляется, что это не всем известно. Было три крещения: Иоанново, во имя Господне, и в Духа Святого. Иоанново окончилось при Христе. Во имя Господа, это и есть во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. И вот в Духа Святого, что это такое? Теперь это объясняют просто – миропомазание. Если бы так было, как задумано, помазали и Дух Святой охватил бы всё существо, и человек начал бы плоды приносить духовные. Пример. Приходит Апостол Павел в Ефес, там ученики Христовы. Живут нормально, ни пьяных, ни еретиков; но опытный глаз благовестника сразу же заметил какую-то мертвенность, не жизненность этих староверов, у них всё как резиновое, нет движения воздуха, затхлая атмосфера, им как лежало, так и лежи. Букву они соблюдают, они не нарушают супружеской верности. Они ведут полное богослужение «от и до». Но нет там движения воды, нет исцеления душ, там царство мертвецов. Деян.19:1-7 – «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати».

Методом подражания многого можно достичь. Но в следовании Христу это будет выглядеть, как муляж. И в словах и в делах; я не говорю уж о помыслах. Дух Святой – вот движущая сила и дающая ценность всему, что делаешь. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Проявление в плоти духовного может быть заметно сразу же, если это делается под влиянием Духа Божия. Какая-то особая просветленность в глазах, радость во всем, когда нет угрюмости. Определиться можно еще и с того, как влияет на твое настроение обличение тебя, обида, ревность. Тут старое может вы­хватиться таким черным дымом бесовским, что только скажешь: избави меня от лукавого. Душа говорит: «Молчи!» А плоть: «Докажи, что это не так, что ты прав», – гнев обуял, ты сотвори молитву и отведи глаза от грехов другого. 1Пет.3:10 – «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Мир советует: «Ты врежь ему, ты же и сильнее, и опытнее, а он против тебя не устоит. Будет и на нашей улице праздник». По Слову же Божию не так. Матф.5:9 – «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Результат таков, что будешь уподоблен Сыну Божию. И не керосинь, не разжигай, напоминая о старых грехах. Прит.17:9 – «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга». Может тебя придавили, защемили – перешагни через это, ибо это совсем ничего не значит. Если даже отняли, убили, – никакого значения это не имеет в вопросе вечности. Это один из пунктов веры, какую будет искать Сын Человеческий, пришедши на землю.

Часто ли мы ревнуем о Духе Святом? Лук.11:13 – «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Мы, может быть, просим о дожде, о ясной погоде, о путешествующих, ибо повышенная опасность в передвижении, дороги плохие, пьяные на дорогах. Где же молитва о Духе Святом? Есть «Царю Небесный, Утешителю...». Не просто ее отбарабанить, а взвесить свои слова, действия – в Духе ли они Святом? Освежающий воздух в каждом движении, это веяние ветра и пламень проповеди в языках вдохновения, и смиренность взгляда голубиного. Песн.4:1 – «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской». Лук.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Вот что Он будет искать и возносить в сретение к Себе на облака. Веру в Духе Святом. Первые слушатели Христа вкладывали в исполнение чаяния о пришествии Царствия Божия свержение ненавистного гнета римлян, тщательное соблюдение закона Моисеева, все благословения, обещанные за соблюдение заповедей на скрижалях. Но Господь их разочаровал, да и Павел это подтвердил, что Царствие Божие – это все внутри начинается и внутри человека строится, внутри и вызревает и плодоносит. Лук.17:20-21 – «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Рим.14:17 – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Лук.6:45 – «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».

 Человек принимает крещение, а он не таков оказался. Сейчас спрашивают батюшку, зачем же он преподал ему крещение? Но у батюшки критериев допуска никаких нет, кроме срока и жизни. По жизни за эти три года в стадии оглашенного человек нигде и никак не проявил себя в духовном. Это видно было, но не было и никаких нарушений, он принимал участие там, куда его звали, посещал больных, помогал нуждающимся. Он говорит: «Такой вот я и есть, и никогда во мне активности не было». Дело тут вовсе не в активности. Если нет духовных вопросов, то это что? Разве это не извнутрь, и не от избытка ли уст, от пустоты сердечной? Но человек не пьянствует, не курит, не блудит. К нему нет претензий; но его видно, что он не рожден. По каким качествам священник любой мог бы определить годность прозелита к крещению? Есть то, что святые не советуют торопиться с крещением, чтоб дозрел человек. Должно же произойти изменение жизни, что с прежним покончено и у него отвращение к мирскому, что тянет его к духовному, на занятия, беседы, богослужения. Но ему по-прежнему ближе всего его родные и близкие безбожники. Он постоянно едет то к дочке, то у товарища такого пропадает, то к старой соседке по лестничной площадке ходит, часами балаболит о пустопорожнем.

 Евнуху ничто не препятствовало креститься немедленно, и трех часов, может, не было. Деян.8:36-38 – «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». Но не надо забывать, что он даже в трясучей своей колеснице читал Библию, а не слушал Пугачеву, ни группу бесноватых, как сейчас в «Газели» епархиальной, врубят на полную катушку и везут архиерея с его свитой дармоедов и пьянчужек. Так любить Слово Божие и есть один из основных признаков готовности ко Крещению. А здесь уже пять лет проходит, и мне ни одного вопроса не задали ни Женя, ни Миша, ни Вера, ни Николай с Лидой. Никто! Что, разве это нормальное явление? Может, они всё знают и не нуждаются уже в духовном росте и у них потолок? Если бы так! Но ведь когда коснешься рассуждать по возникшей ситуации в жизни, то они тут такое выдают, что другой и вовсе неверующий быстрее бы сориентировался, чем эти прихожане. Жизни духовной нет. Может тогда что-то и было в зачаточном, а теперь нет, и не предвидится даже. Разве батюшка этого не видит? Почему же нет никаких дальнейших подвижек, чтобы с этим болотом покончить? Этот вопрос должен быть в человеке всё время. Это как часы должно стучать и в сердце и в мозгах: вот я вчера был еще не крещенный, а сегодня я окрестился и стал христианином; что же мне теперь делать? Дальше-то как я должен жить? Как поступать мне вот в этой конкретной ситуации? Как начинать день и как его кончать, как все дни распределить, как готовиться на Божий экзамен в вечности? Что во мне изменилось? Как это проявляется в моей душе?

Прямо так не скажешь, но признаки радости постоянно должны быть, забота уходит на другое место. Мир должен быть в душе, праведность стучится впустить ее. Но человек трудится по хозяйству, он хороший семьянин, и далее ни шагу. Всё соразмеряет со старым опытом лишь, как на зиму заготовить корм коровам, как дрова добыть. Но и в этом ты должен видеть благодеющую десницу Божию, и сердце всегда должно быть на волне благодарности и счастья. Какой был психованный, такой и остался? Мудрости не прибавилось, а дурость наплывает еще больше? Особенно после крещения начинается беснование в поведении, вспоминает и говорит, что когда еще не был крещен, то семейные отношения были лучше, и везде у него было лучше. А сейчас как-то всё не так. Вот это и есть чужеродность в теле Церковном. Непослушный был, таким и остался.

 Крестят с родителями уже большого ребенка, и он ни на грамм не изменился ни в отношениях с матерью, ни в отношениях с учителями. Не то чтобы стал примером, а антипример даже. Теоретически – покрестить надо было, ведь написано, что крестился весь дом. Но видно же, что это всё обман, мишура. Теперь с того момента, как дитя крестили вместе с родителями, он уже в стадии христианина грешит и должен идти под епитимию полностью, неся наказание. Когда ему говоришь, он отвечает, что сознательно не принимал крещение. Он не может сказать, как Ярл Пейсти, что сознательно в 7 лет принял святое крещение, и его Дух Святой взял на Свое попечение, и вел его от этого дня зримой дорогой чудес. А у нас это даже как вопрос и не стоит; скорее их всех приобщить, а далее чисто механическое действие причащения идет, вроде бы и исповедь, а на самом деле исповедь не идет; только внешнее, труд Духа прекратился. А он идет во все тяжкие дела эти годы. Когда вновь приходит, то вроде бы ему уже и льгота, без всяких епитимий допускают через день до причастия. Тут уж и гадать не нужно, что запутались в церкви с детским крещением. Нужно практически прекратить крещение всюду до уверования человека сознательно. Вход в Церковь совершенно неверный в православии сегодня. Крещение детей только там, где почти сто процентов гарантии, что его воспитают Христианином.

Водимые Духом Святым сразу же заявляли о себе проповедью в народе. И говорили они это смело, безбоязненно. Вот критерий, когда он готов всё сложить к ногам Апостолов. Сегодня хотя было бы желание служить ревностно теми своими талантами, которые уже есть. Но и этого нет. Путь этот указан Христом в нагорной проповеди. Тут не нужно и напрягаться, и даже сразу заучивать, какая за какой заповеди блаженств. Только один раз прочитал, и душа на каждый стих воскликнуть должна: а я это столько лет искал, да как же мне никто про это не сказал? Вот оно живое слово моего воскресшего Учителя. Если пробужденная душа начинает открыто свидетельствовать другим о Христе, то мертвецы его осаживают: что это за показуха? Верь в душе и не высовывайся. Матф.5:14 – «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

Гал.2:2 – «Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался». 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Мар.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Причина молчания – не рожден. Почему ты другим не сказал о Христе? Боялся ущемления на работе, отношения среди друзей, товарищей, как бы смешным не выглядеть? Господь же заповедует нести благую весть. Лицемер тайно не молится. Ему это зачем нужно, если его никто не видит? Ему нужно в актив своей веры записать как он низко кланялся: и долго, и на углах улиц. Искренно верующий наоборот ищет такой закуток, где бы преклонить колени, где его никто не увидит. Вера самоотречения – такую будет искать Сын Божий, придя второй раз на эту грешную землю. Что-то охота, а Христос запрещает это; и верующий уже не движется, угасло желание. Казалось, что мирское что-то выигрыш сулит, а прошло малое время, и ничего из прежних вожделений уже нет.

 Вот сколько вопросов за одно занятие; а тут за пять лет ни одного не возникло, не ткнулись в пустоту; им всё кажется, что идут светлой и ясной дорогой. И вопросов по Писанию нет только потому, что им всё равно. Они приняли правильное крещение, они успокоились, ибо не знают, чего же еще нужно, что они должны искать, о чем ревновать. Они не хотят знать о том ничего. Так регулярно веду занятия, и они приходят даже и сидят, молчат и уходят. Ревность к исполнению заповедей, ревность в труде дает только Дух Святой. Не просто числиться среди верующих, но нужно очень стремиться достичь цели. 1Кор.9: 24-27 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

Иные рассуждают так, что они уж лучше дома побудут, он один почитает Слово Божие или послушает Иоанна Златоуста, начитанного на пленку. Нет, душа возрожденная – она будет искать общения с верными. 1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Когда ты читаешь что-то, и кто-то останавливает и задает вопрос: а это что такое? И ты вдруг осознаешь, что и ты-то нисколько не лучше его понимаешь, и начинаешь провороты в памяти и видишь провалы. А просто читать, не вдумываясь – это не так. У нас есть материал «...Открытым оком» том 3, о том, как вести занятия по Евангелию от Марка. Пройдите хотя бы раз его и увидите, что еще через год у вас будут более ценные ответы. Расшевелите себя, сбросьте этот замшелый покров ничегонеделания, скорлупу эту разбейте. Что-то из личной жизни, из домашних вопросов, и как их лучше разрешить. А сидя на своих дрожжах, ты никогда этого знать не будешь. Даже читая Слово Божие. Жить нужно более открыто. Иер.48:11 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся». Вот мы собираемся уже отъезжать на зиму в Барнаул, и ваши люди говорят, что опять всю зиму тут занятий не будет. А я убеждал каждый год, теребите батюшку. Ему за вас отчет нести. Потрудитесь, протропите дорожки друг к другу. Даже самые лучшие проповеди Златоуста ты слушаешь как сторонний наблюдатель, а когда беседуем по Слову Божию, то в душе у тебя уже пробивается жизнь. Главное, чтобы Слово Божие заговорило с тобой. А то как в Церкви, чтобы батюшка ни сказал, на всё: «Спаси, Христос!», «Спаси, Господи!» И пошли по сторонам, все чужие друг другу.

Из того, что узнаю от знакомых. Город Норильск; баптисты туда командируют несколько своих семей, поддерживают их, они там проповедуют. И уже две общины в городе. Приезжает батюшка недавно: где тут наши? И пошел принимать грехи, как кожсырье – засохшие бычачьи шкуры. Никого он не обращает, а начал сразу же в чашке им лбы мочить, свечки потащили, иконки у кого-то раздобыли, тут же торговля, ходатайство о доме для моленья и скорее колоколок и куполок. Наша берет!!! А бабки темнее египетской тьмы. Батюшка их никого не знает и никому Евангелие до ума не довел. Его скоро переводит архиерей тепличный на другую сторону. Ведь батюшке нужно учиться и в академии и в аспирантуре. А потом злятся на баптистов, что у них есть молодежь, а у этих одни ветхие и полусотлевшие прихожане. И ничего тут уже не поделаешь, ибо батюшке нужно сначала побыть у баптистов хотя бы на сотне их богослужений, чтобы до него Господь достучался, через его ряску пробился родничок. А то еще придумали играть в старчество, что за каждым случаем к ним бегут на совет, не могут часами себе ума ни в чем дать.

 Дядя в штатском разрешил теперь веровать, и поехали тогда наши батюшки православные. Открыть ничего не могут, не подготовлены наши «благовестники». Мне писал один юноша, когда еще он в армии не был. Но его научили против говорить, и он порвал со мной. И стал вдруг батюшкой в 22 года; запился, стоит на коленях во дворах прихожан и чужих людей и просит опохмелиться. Видно, что наш человек, смирения-то сколько. И вот пишут, что утонул в колодце. То ли пить полез вниз головой или прыгал через провал. И никому теперь дела нет до этого хохляцкого пацана. И таких мало ли на Руси?

 Мы уже проходили некоторые темы, и вы согласны были, говорили в конце: «Аминь!». По уставу, если кто посторонний появится в деревне, то вы бы должны его остановить и расспросить, что за человек забрел сюда. И вот вижу двоих, догнал на велосипеде, здоровые мужчины, говорят, что реставрируют малярными красками картины. Какие сегодня у кого могут быть картины? Говорю: «Тут вот у соседей “отреставрировали”, шесть бычков потерялось, потом нашли в лесу только требуху». – «Да нет, мы не такие». У них машина оказалась за вторым мостиком – мы в бинокль досмотрели. И от этого зависит ваша жизнь здесь. Почему же в жизнь не претворяете то, что слышите? Тут вроде бы и дело-то маленькое, но по этому Господь и определяет нас, и таких ищет поклонников и сторонников. Матф.25:21 – «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Иоан.4:23 – «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Во всех странах, когда люди только поселялись, то так и было. Вспомните, кто у Раав скрылся, они представляли опасность для коренных жителей. А вам вообще всё равно. Таких даже здесь бы не искал, а не то, чтобы для Царствия Небесного. У вас свирепое безразличие. Вчера вижу – одного человека нет в храме. Спрашиваю, почему его нет? Пожимают плечами. Почему же не сходили к нему? – Так что же я должен у него в душе лазить? Вот так. Быт.4:9 – «И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Да, ты за эти слова строго и ответишь. Может, он заболел. Нужду друг друга не хотите узнавать. Нужно через свои установки перешагивать. Всё время нужно искать, кому где рассказать о Боге.

 Я вот уезжаю из Барнаула на пять с лишним месяцев, и там ни одной души за лето не было приобретено. Ждут занятий. А сюда уже три раза приехали и краевое радио, и из Москвы; им интересно это. А о чем с тобой будут говорить, если ты слова свои оцениваешь выше, чем указания Христовы, дороже бриллиантов.

Как Авраам все вызнавал у Бога: ну нет пятьдесят, но, может быть, есть там хотя бы половина того. Но и того нет. Никто не желает голову поднять вверх, взглянуть на горние чертоги. Пожалеете горько-прегорько. Я плачу о вас уже сегодня. Вера должна увеличиваться год от года... А тут, похоже, всё уменьшается, и ты ее сам найти не можешь. Слушаешь, вышел, и выдуло всё без остатка. Не могу же я думать, что вас на базаре будут искать и просить дать кому-то интервью. Смешно даже.

 Читаю послания Апостола Павла. Слова поврозь я все знаю и без него. Но соединить их так вот, на это ума не хватит; и как они точно выверены, и не пропущено ничего. Деян.20:20 – «Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». А сам бы мог я так их сказать? Нет, тут я решительно сознаюсь: тут и врачевание, и угрозы, и в конце и бабушке Прискилле и дедушке Кодрату письмо и привет. И в приветах подчеркнул самую малость, чем выделить этого человека, что он пораньше Павла пришел ко Христу. Рим.16:7 – «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа». И припоминали и хорошее и плохое в людях. 2Тим.4:14 – «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» 3Иоан.1:9-10,12 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно».

Вот таких живых, ревнительных о деле Божием и будет искать Господь, когда придет на землю во второй раз. Будьте такими свидетелями Иеговы. Когда мы с братом Иоакимом работали в Пензе, мы на работу ездили на велосипедах, но в разных организациях, я плотником, он каменщиком. Утром пораньше встанешь и на картоночку выпишешь несколько стихов из Библии, те, которые мне очень западают в душу, так называемые «золотые стихи», и днем постоянно к ним обращаешься. Даже пока едешь дорогой, нет-нет, да и в карман, к глазам поднес и ухватил. Вот фраза: Прит.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум». Смотришь на депутата, а он – пешка пустая и не может сказать ни одной мысли запоминающейся, а толкет, талдычит о пузе, у него ничего нет за душой, он полная и совершенно законченная бездарность и чревоугодник. Топорщится, лезет на трибуну, оттуда Сахарова Д.М., Солженицына М.И. сталкивает. Что умного я могу взять от Жириновского В.В. или от нашего Рыжкова В.А.? Они мимо мудрости даже не проходили. Златоуст говорит, что если ты мне скажешь, что ты не молишься, то я заранее знаю, что ты ничего великого не сотворишь. Прем.Сол.5:9 – «Все это прошло как тень и как молва быстротечная». И уже меня не нужно убеждать, что у человека два высших образования, я точно знаю, что такую его характеристику дал Сам Бог, что он, этот человек, глуп и выскочка. Ему хочется высказать знание свое. А какое его знание? То, что он знает, это любой школьник может знать. Но применить в жизни эти его знания невозможно, потому что у него всё нежизненное, всё. Другой стих беру и учу, и повторяю, и приглядываюсь, как это и где в жизни мне предстоит встретить, а когда случай подобный случится, я знаю, как ответить, как самому выкарабкаться из этой ситуации. Этот стих для меня – веревка, чтобы со скал спускаться. Прит.26:4-5 – «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

Когда Слово Божие заговорит в твоих устах и в твоем сердце, будешь в нем искать постоянно помощи и радости, ты почувствуешь, что жизнь твоя уже под другим омофором и под другим фимиамом, и тебе не нужно ждать молитвы, ты постоянно в молитвенном состоянии. Или вот эту фразу заучи и примени ее по назначению, когда тебя будут обуревать, потери начнутся, как из дырявого мешка, то как сладостно читать этот стих, и он органной музыкой тебе будет звучать. Ты сам преображаешься. 1Фесс.5:18 – «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Таких поклонников и будет искать Господь, кто ищет Его, кто стремится к Нему постоянно. Пс.1:2 – «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»

Пс.118:97 – «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем». Разум у тебя будет свежий, и радость постоянная – ты с Господом, и разум твой твердо утвержден в Его заповедях. Смотрю на сегодняшних ребятишек даже 10-12-летних. Они ничего не помнят, они скурёженные старички, маразматики и ­­­полу­-дебильные отпрыски, похожие как две капли воды на своих затюканных дедушек, зюгановских голосовальщиков. Ни рассуждений нет, ни выводов делать не могу. Отсутствие в голове и в сердце Слова Божия делает кандидатом в дурака высокой пробы без проблеска надежды на амнистию. 655

Hosted by uCoz