Жатва

том 5, стр. 565 tc "Жатва "

Никакие изобретения науки никогда не отменят сеяние и жатву. Быт.8:22 – “Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся”. И то, что сейчас обольщаются тем, что могут добывать всё необходимое из нефти – есть бред. Даже с полей собрать и то не всегда удается. Если Бог не благословит, можешь и образование иметь и хорошо обрабатывать почву, а ничего не собрать. Ис.17:11 – В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая”. Агг.2:16 – “Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать”. 1Кор.3:7 – Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий”.

Самый большой процент прироста дает Бог – Божий “банк” сохранения. Пшеница, ячмень – в сто раз; фасоль – в 250; редька – в 3500. Это мы считали сами здесь. Тот же подсолнух – только посеешь, и не поливаем даже.

Из-за жатвы созревшего хлеба начинались войны. Иудиф.2:27 – “Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча”. Исх.22:6 – “Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар”. Самсон и Авессалом сожгли поля недругов своих. Суд.15:5 – “И зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные”. Иов.5:5 – “Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его”. 2Цар.14:30 – “И сказал [Авессалом] слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем. И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. [И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем.]”.

Все государства берут всегда под особую защиту поля, чтобы их никто не выжигал. Втор.23:25 – “Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего”. Бог установил особый день благодарности Богу за жатву. Исх.23:16 –Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою”. Приблизительно соответствует нашему Преображению, второму Спасу. Он восстановлен у баптистов – молитвенные дома наполнены будут плодами. Это восстановленный ими ветхозаветный праздник. Всегда считалось самым выгодным занятием земледелие и скотоводство. Но земледелие выше. Он вышло из рая. Все беженцы и переселенцы ждали жатвы. Это было для них началом восстания из бедности и спасением от голода, ибо все края полей оставались им, – так Израиль был благодарен Богу за исход из Египта. Руф.1:22-23 – “И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей”. И считалось особым наказанием от Бога, когда посеянное тобой похитят враги. Приехал на поле с картошкой, а там уже пустые ямки. Один приехал на своем КрАЗе, а там один на “жигулёнке” копает картошку его; он развернулся и проехал по его машине, вылез с монтировкой и объяснился. Что ты ездишь по моему огороду? И мне вовсе негде проехать, зачем на пути ставишь своего “клопа”? Лев.19:9 – Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай”. Лев.23:10,22 – “Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. “Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш”. Иов.5:5 – “Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его”. Это относится только к земледельцам, не к скотоводам. Подражай мудрым трудягам. Зарю с зарей смыкал мужик, так говорится о кулаках. Это как образец для подражания. Прит.10:5 – “Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный”. Сравнения делаются с пахарем, хотя бы речь шла и о шахтерах под землей: “ну и пашут они там”.

Уборка урожая. Это битва за урожай, борьба за солнечные дни без отдыха. Когда идет жатва и дождь пойдет, то всё пропало. Прит.26:1 – “Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому”. Такой до конца будет Мишкой. И никогда ему честь неприлична. Он себя не сохраняет, и его никто не навеличает. Так он и останется под кличкой. Жатва – это праздник и веселье. Как говорит Златоуст, пахарь еще весной с радостью вдыхает пыль гумна осеннего. Ис.9:3 – Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи”. Жатва – это приобретение душ для Христа, это ликование и на небе. Нет радости там, где урожай погиб, и не приобретаются души для Христа, где нет живой Евангельской проповеди.

Иер.8:20 – “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены. Это коронный стих на нашем сегодняшнем занятии. Столько надежд было на осеннюю жатву. Но вот уже и ждать нечего. Погибла жатва в поле. Иоил.1:11 – “Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле”. Снег, дождь, болезнь хозяина. “Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она”, – Некрасов. Христос всю нашу жизнь называет жатвой. Весной только зеленое, а осенью все краски сверкают в лесу. Мф.9:37-38 – Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”. Мф.13:30 – Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою”. Жатва – кончина века.. Уверовавшие люди – это созревшая пшеница. Ин.4:35 – Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве”. Достигший зрелости юноша подобен старцу, созревший для Царствия. Вошел в золотую осень, полную всяких красок. Откр.14:15 – И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела”.

Есть поговорка с юмором: “Когда придешь к нам в гости, то стучи к нам ногами” – “А почему ногами, а не руками?” – “Так ты же придешь с подарками. И руки будут заняты у тебя”. К Богу не приходи с пустыми руками, и стучи ногами громче, и считай себя в выигрыше. Втор.16:16 – Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками”. Сир.35:4 – “Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это – по заповеди”. Десятина принадлежит Богу, священству. Во время жатвы вручную – все шли на поле. 1Цар.6:13. 13 – “Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянув увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его”. Если нет благословения Божия, урожай ничтожен или пустое поле. Мих.6:15. – “Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь”.

Чтобы понять всё это, Бог дает разум в изобилии. Сир.24:28 – “Он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы”. Кто не приобретает души для Христа – бесплоден. Мф.25:26 – “Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал”. Бог по прежнему дает урожай и поврежденным нравам. С матерками сеют и с богохульством собирают, а Бог и им дает по непонятному и неизреченному милосердию Своему. 3Ездр.9:19 – “А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе”. Мф.5:45 – “Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”. Молотили хлеб вручную, волы катали валки и ели что могли. Втор.25:4 – “Не заграждай рта волу, когда он молотит”. 1Кор.9:9 – Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?1Тим.5:18 – Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей”. Это относится к проповедникам. Конечно же не о типиконщиках речь. Сей доброе семя всегда, пожнешь, что посеял тогда. Старость – это осень жизни. Для чего она нужна? Не для того, что бы маразм и заразу развозить, а посвятить весь опыт для Господа. Пс.91:15-16 – Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем”. Двенадцать раз в году плодоносить, то есть всегда плодоносить, как древо жизни. Во время жатвы совершались неоднократно чудеса. Пророк Аввакум был восхищен к Даниилу. Гедеон в яме. Суд.6:11.

Как только приходит жатва, так враги и приходят. Суд.6:12 – “И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!” Нас Господь научает ныне говорить иначе: 1Цар.25:6 – И скажите так: «[здравствуй,] мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему”.

Мф.10:12 – “А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему”. “Здравствуй”, – говорят, и это не соответствует житью человека. Он дымит, как череповецкий комбинат. Какое же тут здоровье этому человеку? Фил.1:21 – “Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение”. Смерть покажет плоды наши, что мы сеяли, выращивали, чтобы пшеница уродила во сто крат. Не смотри, какая власть, или какое мнение людей о тебе, какие семейные обстоятельство, какое здоровье. Еккл.11:4 – “Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать”. Сеять нужно, хотя бы и дул ветер и относил слова твоей проповеди; кто-то в другом месте уверовать может. 3Ездр.9:31 – “Вот, Я сею в вас закон Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно”.

Если Бог сеет в нас слово Свое, то какой же ждет от нас плод? И если посеял в нас Слово Божие, то все наши предрассудки, типиконы не принесут тот плод, какой Он ждет. Какая пища вложена в нас? Трудная есть пища, она с трудом расщепляется, но витаминов от нее надолго хватает. Так северные народы с собой носят в вещмешках “НЗ” – неприкосновенный запас, там смесь мяса кабарги, оленя, жир белого медведя, и всё это с травами. Когда его пурга захватит где-то, он может сухаря два таких сосать целый день и организму нужды нет – целый месяц жить будет. Когда-то татаро-монголы шли в поход и проходили по 200 км в день, и теперь спрашивают: а когда же они коней кормили и поили? Они их травой не кормили. У них один конь сзади на поводу, а на другом он скачет; остановился часа через четыре, коням из мешка сушеного мяса в рот затолкает, напоил и опять вперед. Главное – в желудок сунуть, а там уж кровь образуется сама. Нам самое трудное кажется – полюбить читать Слово Божие, но зато оно так долгосрочно будет в тебе перевариваться. А если ты выписываешь двадцать газет и журналов, и все они очень интересные; те же “Совершенно секретно” или “Огонёк” и другие. Вот остается полчаса до богослужения, а проповедь еще и не начинал готовить. Закрыл глаза: Господи, что на сердце положишь, что откроется? А какое откроется, если уже и глаза не может человек открыть. Вот такой отрыжкой он и будет кормить своих драгоценных слушателей. Ин.7:38 – “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”.

Как собирать урожай? Есть статистика, что в России гибнет от уже собранного до 60%. Что сеем в юности, то пожнем в старости. Ин.4:36-36 – “Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. Мысли, слова и дела да приносят плод в вечную жизнь. Блаженно не начало, а конец. Цыплят по осени считают. Также и урожай. Да будем собраны в житницу Христа. Слово “урожай” встречается во всей Библии только один раз. Лк.12:16 – “И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле”. В притче о богаче, не желавшем делиться с Давшим ему урожай, то есть с Богом, то есть с бедными, с обездоленными – им принадлежит вторая десятина с твоего урожая.

На сегодня, как я узнал, что у некоторых жителей Потеряевки урожай картофеля на душу населения такой: у одних по 4 мешка, а у других по 40 мешков нарыли. Потом увидим, как будут эти люди жить. А к весне у тебя сохраненный картофель был бы твоим домашним банком. Чем щедрее делимся урожаем с другими, тем больше нам Бог дает. Вот так и бывают богатые и бедные. Они сами себя такими делают. И притом надо работать, не нарушая нашего устава. У Жени приехал тесть, и опять работают в праздничный день. Спрос с того, кто привез его, кто не может навести в доме порядок. Приезжать можно и в другие дни. Даже коммунист Дружинин не нарушал в этом деле наш устав. Без всякой причины на наш устав наплывают. Не нужно этого делать. Воскресный день для Бога  565

Hosted by uCoz