Здесь вопросы: 70-86, том 1, стр.75-87

 

О крещении

 

Вопрос 70: Т.1. А как же младенцы при крещении? Они не пишут заявлений и ни в чём не дают обещаний Богу.

Вопрос 71: В Московской Патриархии почти нигде нет истинного крещения, и вполне возможно, что священники сами не крещёные в полное погружение. Если такой священник понял и правильно начал крестить в полное погружение, то будет ли такое крещение истинным?

Вопрос 72: В чём виноваты люди, которых неправильно крестили в церкви? Мы шли с верой, что в церкви всё сделают как надо, заплатили деньги, а теперь прочитали Ваши материалы о крещении и видим, что нас обманули.

Вопрос 73: Я крестилась в Знаменском  монастыре полным погружением. Но я ничего не знаю и никто мне ничего не рассказывал о Божественном до крещения. Считается ли моё крещение истинным, если я ничего не поняла из того, что мне говорили при крещении и перед крещением, но после крещения причастили. Я же ничего не знаю, что такое Причащение.

Вопрос 74: Если бабушка крестит детей, несмотря на то, что в селе есть священник и храм, действительно ли такое крещение?

Вопрос 75: Если в крещении крестится неверующий, и вода остаётся водою, и Таинства не происходит, то следовательно также в браке и в других Таинствах ничего не происходит, если нет веры. Или не так?

Вопрос 76: Если крещение было без погружения, но человек по-настоящему уверовал до крещения, и все остальные требования были им соблюдены, может ли  это крещение являться настоящим? Ведь в отдельных случаях это допускается в правилах?

Вопрос 77: Вы говорите, что к крещению надо готовиться, а как же крестить младенцев, они же ничего не понимают, и возможно из них впоследствии могут быть и убийцы, и табакуры и т. д.?

Вопрос 78: Мрк.1:8 – «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». Объясните значение этого стиха.

Вопрос 79: Мои крестники живут на Сахалине, а я здесь в Барнауле, и они сюда уже несколько лет не приезжают, то как могу я  воспитывать своего крестника?

Вопрос 80: Нужны ли при крещении взрослого человека крёстные?

 

 

Вопрос 81: Обязательно при крещении человек должен стоять на земле? А если в бассейне крестить?

Вопрос 82: Скажите, можно ли креститься ребёнку в Потеряевке, если родители сами креститься не хотят, но ребёнку не запрещают?

Вопрос 83: Что будет с оглашенными, если они умрут не приняв Крещения?

Вопрос 84: Что входит в обязанности поручителя?

Вопрос 85: Что делать неправильно крещёным людям, снова креститься?

Вопрос 86: Я крестилась в семь лет, а теперь спросила у свидетельницы, как меня крестили. Она сказала, что первый раз меня окунули и больше не могли. Я кричала, ухватившись за края бочки. Тогда меня облили водой из этой бочки. Теперь я не знаю, крещёная я или нет, потому что «наполовину крещёный» такого выражения нет.

 

 

 

Вопрос 70: А как же младенцы при крещении? Они не пишут заявлений и ни в чём не дают обещаний Богу.

Ответ: Всё ветхозаветное было прообразом новозаветнего. Кол.2:17 – «Это есть тень будущего, а тело — во Христе».Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год  постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними». Каждый рождённый младенец в Израиле, после Авраама, должен был быть обрезан. Быт.17:13,14 – «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет  Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день],  истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

Обрезание было знаком совлечения природной нечистоты, посвящение, усыновление Иегове, уневещивание. В Новом Завете обрезание заменено крещением. Кол.2:11 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Учитывая то, что в древности не было известно ни о противозачаточных средствах, ни об абортах в таком масштабе,  то легче допустить, что в семьях были дети и притом много, и разного возраста, чем огульно и безответственно утверждать, как делают сектанты, что в больших домах рабовладельцев детей не было. Когда обращался ко Христу хозяин дома, то всегда вместе с ним и весь его дом. Деян.11:14«Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Деян.16:31-34 – «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в  Бога». Если Церковь есть корабль, то спасающиеся на нём никак не оставят своих детей на погибель. 1 Петр.3:20 – «Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Беда не в крещении детей, а в том, во что это вылилось – в языческий формализм. Самая большая беда православной церкви в том, что ныне утвердилась практика неправильного входа в неё через детское крещение. Поточным методом выдаются свидетельства номинальным христианам. Вход в Церковь должен быть сознательным, полноценным, евангельским – через личное уверование, принятие Христа в своё сердце, через обещание служить Богу доброй совестью. Ничего этого ребёнок сделать не может. Крещение детей, в том виде как оно есть, должно быть почти прекращено. Крестить должно детей только у глубоко верующих родителей, быть может одного на тысячу.

 

Вопрос 71: В Московской Патриархии почти нигде нет истинного крещения, и вполне возможно, что священники сами не крещёные в полное погружение. Если такой священник понял и правильно начал крестить в полное погружение, то будет ли такое крещение истинным?

Ответ: Как ни прискорбно, и как я ни упираюсь против таких ответов, где нельзя доказать по Священному Писанию, и всё же приходится на такой вопрос сказать, что я православный, и доколе являюсь таковым не на словах, а на деле,  я многое принимаю в православии того, что мне не нравится, но этого уже не навязываю и не проповедую о том. Сошлюсь на доказательство Ф.Е. Мельникова.

  Скажут, что это не логично, здесь всё-таки не так всё просто, как кажется. Такие важнейшие Таинства, как крещение, прообразованное в Ветхом Завете обрезанием. Бог не поставил в прямую зависимость от другого человека, но сделал так, что его можно по нужде исполнить и не священнику. Женщина Сепфора обрезала своих детей. Исх.4:25 – «Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня», хотя обрезание должно было совершаться только в храме (правда, это было ещё до принятия закона). Так и крещение допускается не только мирянином, но и женщиной, только бы правильно были произнесены слова; это совершается только тогда, когда  нет священника нигде, при великой нужде.

 

Вопрос 72: В чём виноваты люди, которых неправильно крестили в церкви? Мы шли с верой, что в церкви всё сделают как надо, заплатили деньги, а теперь прочитали Ваши материалы о крещении и видим, что нас обманули.

Ответ: Виноваты в том, что не родились полными идиотами. Эту привилегию имеют не все. В таком случае вы бы уже ни за что ни отвечали. Лк.6:39 – «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» Оба…  и никаких комментариев, оправдывающих идущего сзади слепца. Зачем ты шёл за ним, если тебе дан разум, дана Библия, каноны, труды святых отцов? Почему ты доверился грешному человеку, когда речь шла об единственной смертной душе и её участи? Ни в одном житейском вопросе человек не допускает такой беспечности. Христос говорит: Лк.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Деян.20:29-30 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;  и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Иоанн Златоуст говорит о том, что если при этой власти, в этом городе спасся хотя бы один человек, он будет обличителем на Страшном Суде: смог я – смогли бы и вы, но вы не захотели. Но «меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад». Иоанн Златоуст говорит: «смотри, вместо пастыря не избери волка». Более подробно в нашем материале «Отцы и дети» в книге «К истинному православию».

 

Вопрос 73: Я крестилась в Знаменском  монастыре полным погружением. Но я ничего не знаю и никто мне ничего не рассказывал о Божественном до крещения. Считается ли моё крещение истинным, если я ничего не поняла из того, что мне говорили при крещении и перед крещением, но после крещения причастили. Я же ничего не знаю, что такое Причащение.

Ответ: На все подобные вопросы уже отвечено было и теперь можно прочитать в книге «К истинному  Православию» в главе «О крещении». Повторять крещение истинное нельзя, нужно срочно научаться всему спасительному из Библии по святым отцам.

 

Вопрос 74: Если бабушка крестит детей, несмотря на то, что в селе есть священник и храм, действительно ли такое крещение?

Ответ: Нужно найти её и предупредить, чтобы отныне этого не делала, иначе она будет отлучена от церкви, а крещение её, как от отлучённой от Церкви с этого времени будут признаны недействительными, и об этом всех уведомить. Такие дела нужно гасить до возникновения пожара самовольства и  самовластия. Исх.30:33 – «Кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего».

Исх.30:38 – «Кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего».

 

Вопрос 75: Если в крещении крестится неверующий, и вода остаётся водою, и Таинства не происходит, то следовательно также в браке и в других Таинствах ничего не происходит, если нет веры. Или не так?

Ответ: Иисус Христос сказал: Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Первая часть предложения не требует пояснений, с этим все согласны, а вторая, более короткая, говорит об отсутствии веры, не упоминая о крещении. По смыслу так оно и должно быть. Зачем говорить: «А кто не будет веровать и не будет креститься, осуждён будет?» Так как он не верит, то до крещения его не должны и допускать, т.к. в самом Таинстве он должен исповедовать веру свою, читая символ веры. Иначе сказать, если нет веры, то крещения (погружения) и быть не может ни под каким видом; но в православной церкви настолько всё исказили, что даже эти прямые, понятные слова Христа извратили до неузнаваемости, и они стали звучать так: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, и будет креститься, тоже спасён будет». Таков сегодняшний смысл, и поэтому отвечать на извращения в практике можно только одним: Гал.1:8,9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.  Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Сказанное здесь неопровержимо подтверждается Священным Писанием и словами Григория Нисского.

  Вопрос в другом, что делать такому человеку, который не только в детстве, но и взрослый или по меркантильным интересам, или по заданию редакции, или на спор принял правильное крещение с троекратным погружением, а потом, спустя какое-то время он по-настоящему обратился к Богу, – как ему теперь быть? Засчитывать ли то крещение, или повторить Таинство, но уже с верой. В рассуждении каждого вопроса мы должны нащупать, определить сначала твёрдые, незыблемые столпы, т.е. указания из Библии, и все остальные доводы, выводы подгонять, подводить, несмотря ни на какие различные конфигурации стен, только бы никак не повреждать эти столпы. Конкретно в данной ситуации, что у нас есть в наличии?

Крещение – неповторимое таинство. Еф.4:5 – «Один Господь, одна вера, одно крещение». Так как человек был погружён с произнесением сакральных слов: «Во имя отца и Сына, и Святого Духа» – крещение было и его повторить нельзя, но он поступал без веры, и значит остался во грехах, и значит ничего не получил, в белую одежду не облёкся, потому что всё это дарует вера, которая ко времени крещения не была обретена. Так и без веры получивший обрезание, потом, когда  уверует,  он уже вторично не получал  это обрезание. Чего резать-то, когда уже отрезано было.  Теперь остаётся ему только покаяние и причащение для оставления грехов. Канонические правила предусматривают подобную ситуацию, что если по ошибке человек был причащён, не будучи крещёным, то что же с ним сделать? Ответ один: подготавливать, катехизировать и крестить. Обычный, установившийся в церкви, порядок усвоения Таинств в данном случае будет нарушен. Это не беда.

 Иногда этим пользуется и Сам Бог. Установленный Им порядок спасения человека таков: покаяние, крещение водой, крещение Духом Святым (Деян. 2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Но в случае изменения обстановки, Бог этот порядок меняет: Крещение Духом Святым, покаяние, крещение водой. Деян. 11:44-48 – «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.  И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,  ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:  кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?  И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней». Подобный вопрос возникает сегодня при рассмотрении истинности рукоположения священников, у которых нет истинного крещения с троекратным погружением.

Начинаем подобные же рассуждения сначала. Главный столп тот, что кто не будет веровать и креститься, то будет осуждён, не будет спасён, значит эти священники обливанцы, окропленцы – некрещёные и они непременно должны быть крещены, чтобы спастись. Обычный порядок усвоения Таинств такой: покаяние, крещение водой, крещение Духом Святым (мыслится, что это заменено миропомазанием), причастие, рукоположение. В данном случае порядок, как и с незаконно причастившимся. Таинство рукоположения остаётся в силе, и нужно принять водное крещение, испрашивая благодать Святого Духа.

Некоторые считают, что данные доказательства очень зыбки, неубедительны; таковым можем сказать мирской пословицей: за что купил, за то и продаю. По этой теме в наличии более ничего нет ни в Священном Писании, ни в канонах. Посмотрите на доводы Апостола Павла, сколько в них зыбкости, натянутости, вычурности, насколько они легко опровержимые. Особенно в посланиях к римлянам, галатам и евреям;  но другого ничего в наличии не было, и эти доводы считаются самыми прочными. Например, случалось, что человек занимал какое-то положение в духовной иерархии у евреев и он был необрезан. Что делать? Всегда обрезывали, оставляя в сущем сане. А если он был обрезан в восьмидневном возрасте, а обрезан в языческой среде, был коммунистом и придя в возраст стал мыслить по-иудейски, и теперь уверовав в необходимость закона и обрезания, то нужно ли было ему повторять этот обряд, или утверждался восьмидневным? Так точно и с крещением, принятым без веры, но с полным погружением. Кол.2:11-12 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти,  обрезанием Христовым  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».

 

Вопрос 76: Если крещение было без погружения, но человек по-настоящему уверовал до крещения, и все остальные требования были им соблюдены, может ли  это крещение являться настоящим? Ведь в отдельных случаях это допускается в правилах?

Ответ: В нашей книге «К истинному православию» в отделе «о Крещении» даётся самый пространный ответ. «Крещение» – переводится как «погружение»; обливание допускается только в трёх случаях. 1. Клиники – лежащие на смертном одре. Их невозможно погрузить: авария, болезнь. 2. Тюрьма, камера. 3. Плен в степи у татар.

При обливании человек должен быть полностью раздет и трижды полностью облит весь. Все другие случаи есть бракодельство и за крещение не признаются (Апост. Правило 49, 50). Кто иначе крестит должен быть извержен из сана. Все семь Таинств достаточны сами в себе по отдельности и восполнять одно другое не могут, как семь столпов не могут восполнять друг от друга недостающее. Если все остальные Таинства будут правильными, а одно неверное, то оно таковым и остаётся. Иак.2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем». Нарушение, искажение Таинства есть великий грех. Сир.15:12 – «Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном». Таинства установлены от Бога, и нарушающий их чистоту  и точность при исполнении повинен смерти. 1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что  идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]».

 

Вопрос 77: Вы говорите, что к крещению надо готовиться, а как же крестить младенцев, они же ничего не понимают, и возможно из них впоследствии могут быть и убийцы, и табакуры и т. д.?

Ответ: Прямого указания на Крещение детей в Библии нет, и этот вопрос поднимался в Церкви Православной не раз, и толковался по разному. Считалось, что грехи соделанные после крещения не прощаются и поэтому крещение отлагалось почти до  смертного часа, как было у Константина Великого. Крестить детей – это другая крайность, в которой зла быть может больше, чем во всех остальных нарушениях и искажениях вместе взятых.  В православной церкви самое больное место – неправильный вход в Церковь. При том положении, как это устроилось на сегодня, когда неверующие приносят детей и им мокрой ладонью проводят по голове и объявляют его крещёным – есть страшный обман и гибель крестящего и крещаемого. Эту порочную практику нужно прекратить повсеместно и немедленно. Каждый человек должен добровольно, в трезвой памяти, в сознательном возрасте принести покаяние, уверовать во Христа, принять Его в своё сердце как  лично его  Спасителя, и в крещении отречься от всех дел сатаны. И умереть для прежней жизни, трижды скрываясь полностью в воде, будучи крещён руками законно рукоположенного священника, не запрещённого за грехи.

 

Вопрос 78: Мрк.1:8 – «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». Объясните значение этого стиха.

Ответ: Крестящий обливанием ссылается на это место, говоря, что вот, здесь не сказано, что «в воде», но «водою», значит можно обливать. Надо смотреть на всё предложение, а не на часть. Человек не может подниматься из этой земной области в ту, откуда сходит Дух Святой. И пока мы находимся на земле, для нас будут понятны выражения «вверх» и «вниз», «восходить» и «нисходить». Бог настолько любит человека, что берёт его в соавторство Библии, а иногда Себя даже называет «Помощником». Пс.53:6 – «Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою». Помощник – это подсобник; и человек, по замыслу Божию в описании Библии, как бы центр, поэтому явление Духа было в виде голубя, спускающегося вниз – нисходящего. Мф.3:16 – «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа  Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Подлинный смысл крещения Духом Святым должен был выражаться иначе: «креститься, погружаться в Духа Святого». Это произойдёт в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сойдёт в виде огненных языков и почиет на голове каждого из них. Они погрузятся и как бы растворятся. 1Кор.15:28 – «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Гал.2:20 – «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына  Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

  Поэтому, крещение Духом Святым, погружение в Духа Святого как бы заставляет автора Евангелия приспосабливаться ко второй половине стиха в данном случае, поэтому крещу водою (ты погружен и тебя сверху покрывает водою) имеет тот же смысл, что и крещу в воде. В первые века крещение Духом Святым выражалось в говорении иными языками («иными», но не «незнакомыми», как было с коринфской церковью). Когда спросили Иоанна Златоуста, почему же нет этого дара сегодня и как проверить получили ли мы Духа Святого, он даёт только два качества определения, и оба заключаются в вере – веришь ли в молитву «Отче наш» и в пришествие Христа? Эта вера твоя – действие Духа Святого. Веришь ли, что православное священство истинно, законно, имеет власть отпускать грехи? Эта вера – благодать Духа Святого. Сектанты, пятидесятники и все харизматы сколько бы они не усиливались кричать, прыгать танцевать, петь с Библией в руках, выкрикивая несвязные бормотания, доводящие их до исступления и беснования, как жрецов Вааловых при пророке Илии, в действительности ничего нет, кроме дикого заблуждения и одержимости, потому что нет у них веры в вышеуказанные два пункта.

 

Вопрос 79: Мои крестники живут на Сахалине, а я здесь в Барнауле, и они сюда уже несколько лет не приезжают, то как могу я  воспитывать своего крестника?

Ответ: Вот эта игра с крестными и обнаруживается в таких вопросах. Никто и ни за что и не думал отвечать. Власть духовных родителей, то есть крестных намного выше, чем плотских его родителей. Но попробуй достучись до родителей. У меня тоже несколько  есть  крестников, при том из родных моих. Но вот испортились отношения с родителями и они ни за что не дадут в лагерь-стан детей своих к нам. Мало того, они при детях рассказывают свои неудовольствия про меня, и они уже относятся пока еще кособоко, потом будут просто звереть. Имею в этом опыт.  Какой же выход? Поистине, было бы надо прекратить крестить детей, ибо крещение детей предполагает их вхождение в члены Церкви. А этого почти  не происходит. Из верующих семей, как правило, самые негодные дети вырастают. Часто намного хуже, чем у неверующих, но по-своему порядочных людей. Крестить детей только там, где поистине есть настоящая вера и послушание родителей. Это не более, как  один человек на триста прихожан. И тогда бы вы этот вопрос мне не задали, и мне не нужно было бы напрягаться, как ответить, чтобы не солгать.  Знаю, что за мои ответы многие архиереи  и священники – патриоты православия сегодняшнего, советского, готовы бы сегодня же меня повесить задолго до рассвета. Но Писание нигде не говорит ни слова ни о  крестных, ни о всём, что связано с воспитанием крещеных детей.

 

Вопрос 80: Нужны ли при крещении взрослого человека крёстные?

Ответ: У каждого новорождённого есть мать, нянька. Именно такая роль отводится крёстному по теории, и он наделяется властью над крещаемым отныне большей, чем плотские родители. Крёстный должен быть и опекуном, и воспитателем, и поводырём, и охранителем. Если этого и не предполагается, и не ставится в условие, то крёстный это только фикция, и он не нужен. На практике этим требованием сегодня едва ли отвечает один на десять тысяч крещёных. Нет ничего опаснее привычки, традиции. Традиция есть смерть духа, духовного рождения. 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». 1Фесс.2:7 – «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как  кормилица нежно обходится с детьми своими». 2Кор.11:29 – «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Вот образец духовного чревоношения, рождения, кормления, воспитания. Истинное отцовство. Крёстные же и есть духовные родители. Где ныне это найдёшь? Соблюдается одна лишь проформа, фикция, «пустые мешки», жалкая подделка. Как говорит Иоанн Златоуст, по названию тысячи, а в действительности ни одного (крёстного). Вывод: без духовного возрождения, обращения, без длительной катехизации прекратить крещение, и отпадёт надобность в фальшивых крёстных.

 

Вопрос 81: Обязательно при крещении человек должен стоять на земле? А если в бассейне крестить?

Ответ: Язычники думают, как “ивановцы”, что через землю идут какие-то биотоки, энергия через пятки входит в человека. У христиан этого нет и запрещено так мыслить. Согласно «Дидахи», хотя это и считается подложное произведение, относящееся ко второму веку, нужно крестить в живой воде, то есть в проточной. Если  этого нет, тогда в стоячей воде, как у нас в озере. Но если нет и этого, тогда в чистом сосуде, специально  на то приготовленном, погрузить человека трижды с головой. Если  же нет и этой возможности, то трижды возлей воду на голову. Но это уже только при тяжкой болезни,  в плену у татар в степи или в тюрьме. Обливание полное, трижды.

 

Вопрос 82: Скажите, можно ли креститься ребёнку в Потеряевке, если родители сами креститься не хотят, но ребёнку не запрещают?

Ответ: Можно, и это нужно приветствовать, но это, практически, ничего кроме неприятностей не даёт, как свидетельствует наш опыт. После крещения ребёнка никто не видит, росток засыхает, обещание, данное родителями, не выполняется, и мы делаемся виновными. Теоретически родился христианин, а практически был выкидыш.

 

Вопрос 83: Что будет с оглашенными, если они умрут не приняв Крещения?

Ответ: Конкретно на этот вопрос Библия не отвечает. Можем составить ответ из поэтапного рассмотрения. Мрк. 16:15-16 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Без веры во Христа, как своего Спасителя, никто не спасётся. Иоан. 3:18 – «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».  Евр.11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и  ищущим Его воздает».  Иер.29:11 – «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло,  чтобы дать вам будущность и надежду». 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Без крещения спаслись многие, а без веры ни один. Просите Бога, чтобы не умереть.

 

Вопрос 84: Что входит в обязанности поручителя?

Ответ: Статус поручителя хорошо описывается в житии Зои и Никострата, св. Севастиана. Уверовавший во Христа человек (так это у нас в Крестовоздвиженской общине г. Барнаула, т. 24-38-46, 35-32-42) подаёт письменное заявление по установленному образцу, где говорится, что человек сознательно уверовал, принял Христа, как своего Спасителя, и обещается ходить на занятия по изучению Священного Писания и исполнять посты православной церкви и проч. После этого ему даётся два поручителя из членов общины. Мужчине – братья, женщине – сёстры, по два человека. Поручители бывают у него дома, ознакомятся с семейным положением, познакомятся с родственниками, побудут на работе, узнают отзывы о нём по месту учёбы или работы. Примерно через месяц, если нет замечаний, мы подготавливаем его, чтобы он был одет по форме и разрешаем прийти к нам на богослужение (мужчина обязательно подпоясанный, рубаха навыпуск по русскому обычаю; у женщины на голове два платка под булавку и длинное платье – край не выше десяти см. от земли; с украшениями, косметикой, брадобритием покончено раз и навсегда, это даже не именуется). После богослужения человек вместе с поручителями подходит к священнику и подаёт своё заявление. Священник проводит с ним первый разговор и спрашивает поручителей, и если нет препятствий, то принимает заявление. С этого момента он вписывается в число оглашенных со всеми правами и обязанностями своего положения: выходит на возгласе «оглашенные, изыдите», платит десятину и т.д. Его вводят в знакомство со всей общиной.

  У нас ещё есть такой порядок. Хорошо знакомые люди, но ещё не готовые стать оглашенными, могут получить разрешение прийти на наше богослужение до трёх раз. Далее им советуется или постоянно ходить к нам в этом же статусе гостя, или мы отказываем ему в праве приходить. Это делается для того, чтобы человек не жил как перекати-поле, как сквозняк, но чувствовал за собою обязанность – один день посвятить Богу. Ходи в любой храм Московской Патриархии, но только не пропускай богослужение. Поручители занимаются с оглашенным и помогают ему в его духовном росте, в разрешении его вопросов и неурядиц. Срок оглашения – от трёх до пяти лет. Срок обучения – примерно пятьсот пятьдесят полных часов. Но если человек давно верующий и всё знает, то срок оглашения сокращается до нескольких месяцев. Один из поручителей может быть крёстным – духовным отцом или матерью.

 

Вопрос 85: Что делать неправильно крещёным людям, снова креститься?

Ответ: В нашей книге «К истинному православию» даётся подробный ответ на этот вопрос. Если человек подошёл получать деньги у окошечка кассы, и в это время выключили свет, и подали ему в темноте пачку, похожую на деньги, и только дома во свете он увидел, что это всего лишь воровская «кукла» (пачка резаной бумаги, обёрнутая фальшивой купюрой). Должен ли он снова получать во второй раз? Никакого «второго раза» не может быть, потому что в первый раз он не получил, а был обманут. Такая ситуация сегодня практически повсюду в храмах православных. Нужно начинать крестить заново всех. Начиная с патриарха и всех архиереев, которые не крещены в полное погружение. Про украинских и белорусских и не говорим, потому что там это возведено  покрепче, чем   догмат, что обливание есть настоящее крещение. Там они уже  давным-давно окатоличены, до корешка и  пуговицы, и до бритых подбородков.

 

Вопрос 86: Я крестилась в семь лет, а теперь спросила у свидетельницы, как меня крестили. Она сказала, что первый раз меня окунули и больше не могли. Я кричала, ухватившись за края бочки. Тогда меня облили водой из этой бочки. Теперь я не знаю, крещёная я или нет, потому что «наполовину крещёный» такого выражения нет.

Ответ: Вот оно в полный рост юродивое православие. Как сказал Пестель, при повешении которого оборвалась верёвка: «Несчастная Россия – даже и повесить не могут как следует». На такой случай нет ни одного правила ни в канонах, ни в творениях святых отцов. Я склонен считать, что вы крещёная, если крестил не запрещённый священник и все слова произнесены правильно. Пояснение о троекратном погружении пришло позже, и в Библии об этом нет ни слова. Но коль уж есть такое правило, а мы православные, то нужно его исполнять. Апостольское правило 49, «Если кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен». 50. «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»

Hosted by uCoz