Здесь вопросы: 47-49 том 1, стр.54-51
Вопрос 639: 2 т. Ис.66:7 – «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» Не есть ли это пророчество о безболезненном рождении Иисуса Христа?
Вопрос 640: 2 т. Мф.22:32 – «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых». Объясните, пожалуйста.
Вопрос 643: 2 т. Иоан.3:13 – «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Но ведь Илия был вознесен на небо до Христа?
Вопрос 645: 2 т. Мф.27:46 – «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Как толкуют это место святые отцы?
Вопрос 646: 2 т. Иоан.3:11 – «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете». Почему Христос говорит во множественном числе о Себе?
Вопрос 677: 2 т. Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог любит всех людей, какие бы они ни были, или только приходящих к Нему?
Вопрос 901: 3 т. Почему Бог показался Моисею именно со спины, и зачем?
Вопрос 902: 3 т. Что значит выражение «войти в покой Его»?
Вопрос 903: 3 т. Есть ли на земле вещественные доказательства пребывания Христа?
Вопрос 905: 3 т. 1Кор.1:25 – «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». Как это понимать?
Вопрос 906: 3 т. На нимбе Христа пишут три буквы, что они означают?
Вопрос 964: 3 т. Гонителя Савла, шедшего в Дамаск, встретил Христос, и он говорит: «Кто ты, Господи?» Если он сказал «Господи», разве это не было ответом, что перед ним Христос?
Вопрос 968: 3 т. Лк.23:43 – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». «Ныне» означает «сегодня», но Христос после смерти телесной до Своего воскресения три дня был в аду. А как же разбойник?
Вопрос 1031: 3 т. В воскресшем теле Христа есть ли кровообращение, и что стало с ранами Христа?
Вопрос 1201: 4 т. Вы чаще употребляете «Господь», чем «Бог». Есть ли существенное различие?
Вопрос 1202: 4 т. Если Бог есть, то почему Он не исполняет наши просьбы?
Вопрос 1203: 5 т. Вы говорили, что называть Богородицу Христородицей считаете более точным. Но святые отцы особо подчеркивали, что Богородица родила именно Бога (Богочеловека) плотию, а не потом Бог нравственно соединился с человеком как учил Несторий. Святой Григорий Богослов даже говорил: «Кто не исповедует Марию Богородицей, тот отлучен от Божества», что Вы на это скажете?
Вопрос 1221: 4 т. Что означает слово: «ты говоришь», «вы говорите» – Лк. 22:70?
Вопрос 1254: 4 т. На ваших объявлениях о занятиях в АГТУ есть большое изображение лика Спасителя, а эти объявления расклеиваются везде: на столбах, заборах и т.д. Рядом с ними очень часто неприличные изображения и объявления, разве это не грех по отношению к этой иконе, помещать ее куда попало?
Вопрос 1261: 4 т. Я сказал встречному знакомому: «Христос Воскрес!», а он ответил: «Спасибо!»
Вопрос 1291: 4 т. Апостол Павел говорит: 1Кор.7:25 – «Не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». Значит ли это, что Апостол Павел здесь говорит от своего ума, а не от Духа Святого?
Вопрос 1293: 4 т. Когда фарисеи искушали Христа вопросом о разводе, как они хотели его уловить?
Вопрос 1310: 4 т. Любовь – это чувство свободных, а если тебе за реализацию дара свободной воли грозят (или предупреждают) мучительной смертью, то где эта свобода и как любить Того, Который так жестко ставит вопрос? Зачем Бог создал землю, если Он знал о будущем грехопадении людей? Зачем Господь «посадил» в раю древо познания добра и зла?
Вопрос 1402: 5 т. Мы знаем, что Бог Един, Предвечен, Безначален, Неизменен, Мудр. Значит ли это, что Бог всегда действует по Единой Своей Мудрой логике? По всей видимости должно быть так. Значит ли это, что Богу всегда, во все времена угодно одно и то же? По всей видимости должно быть так. Тогда как объяснить такие различия в принципах, изложенных в книгах Ветхого Завета и книгах Нового Завета, особенно в Евангелиях? Как понять, что в книгах Ветхого Завета очень много говорится о материальных ценностях, о том, что Бог учит еврейский народ, как разорять другие народы, и даже обещает помочь еврейскому народу в этом? Тогда как в Евангелиях Христос прямо говорит о том, что врагов своих надо не уничтожать, а любить, молиться за них? То есть получается, что Заветы, данные Единым, Безначальным, Предвечным, Неизменным, Мудрым Богом, противоречат друг другу. Но этого же не может быть и не должно быть! Значит, просто мне не открыта какая-то Истина, от меня скрыто какое то знание? Какое?
Вопрос 1452: 5 т. Объясните слово ПРИТЧА (перевод с греческого параволи). Ведь как и Соломон, Христос многое сокровенное сообщал в притчах. Нет ли здесь указания на возникновение сект?
Вопрос 1502: 6 т. Почему Бог предстал как Отец только в Новом Завете, а ранее только как Бог могущества и силы, святости и справедливости?
Вопрос 1521: 6 т. Почему, когда Христос вышел к народу, никто из народа не обращался к Нему о наставлении в духовных вопросах?
Вопрос 1546: 6 т. Как доказать неверующему человеку, что Иисус Христос был не просто Человек, а Бог?
Вопрос 1550: 6 т. Поясните, пожалуйста, нет ли противоречия: Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии» и : Исх.33: 20-23 – «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]». Как мог Моисей разговаривать с Господом лицем к лицу, если в последующих стихах, в церковных службах мы разумеем, что никто не может видеть лица Господа? Что же тогда может видеть Моисей? Что такое слава Моя? Видит ли Моисей сзади самого Господа, или только отблеск славы Его? И как, вопреки указанию Господа, подтвержденного Иисусом Христом: Ин.6:46 – «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца», - православные всё же дерзнули изображать первое Лицо Троицы?
Вопрос 1563: 6 т. Исх.6:2,3 – «И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им». Объясните, какой здесь скрыт смысл, и почему иеговисты пытаются разделить Господа и Бога?
Вопрос 1582: 6 т. Можно ли называть любимого человека «солнцем», если одно из имён Христа – Солнце?
Вопрос 1856: 7 т. Разве Христос повелевал носить плохую одежду и быть грязным и этим заслужить Его милость, расположение?
Вопрос 1964: 7 т. Встречаются ли в «Житиях» случаи, когда Бог видением или громом выгонял людей, могущих проповедывать Евангелие из их норок, дабы данный им талант, зарытый в углу пещерки, не повлек бы их в пропасть?
Вопрос 2181: 8 т. Что Вас побудило заняться
темой о монашестве? И что нового для себя Вы узнали, исследуя эту
тему?
Вопрос 2274: 9 т. Нет ли исторических
сведений об избиении Вифлеемских младенцев, кроме как сведения в
Библии?
Вопрос 2744: 12 т. Мне непонятно, почему
Иисус Христос – Царь Иудейский? Разве Он претендовал на царское правление? Кто
воспринял Его как Царя? Почему Пилат велел написать: «Царь
иудейский»?
Вопрос 3288: 19 т. Вы говорите, и довольно
часто имя Божье «Иегова». Почему же в храмах это имя не произносят ни разу в
году?
Вопрос 3444: 21 т. Почему христиане почти
никак не реагируют на насмешки над их святынями, ставят фильмы «Искушение
Христа», «Код да Винчи» и другую мерзость и хулу? Небось, против
Магомета не станут так высказываться, потому что мусульмане могут и убить, как
пообещали Салману Рушди за «Сатанинские стихи» его, за
карикатуры на Магомета в датской прессе.
Вопрос 3691: 24 т. Если у Бога много имён,
то почему настаиваете, чтобы в храме звучало имя Божие «Иегова»? Разве
недостаточно, что известно: «Саваоф», «Агнец», «Милосердный»?
Вопрос 4058: 30 т. Иер.23:34-36 –
«Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я
накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат брату: «что
ответил Господь?» или: «что сказал Господь?» А этого слова: «бремя
от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку
слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога
нашего». Тогда почему же царь, пророк и псалмопевец Давид употребляет
это слово. Пс.67:20 – «Благословен Господь всякий день. Бог
возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас».
Вопрос: 3111: 17 т. В своём комментарии к
«Повести временных лет» Д.С. Лихачёв пишет, что Ирод умер за 4 года до принятой
даты рождения Христа и следовательно возникает вопрос об избиении Иродом
младенцев. На что Лихачёв мог ссылаться?